Дело № 2а-4714/2023
УИД № 44RS0001-01-2023-004991-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Комиссаровой Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Костромы Жигулина Е.М.,
лица в отношении которого устанавливается административный надзор – С.А.,
при секретаре П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении С.А.,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание С.А. <дата> года рождения, осужденный по приговору Буйского районного суда Костромской области <дата> по ст. ст. 314.1 ч. 2, 74 ч. 4, 70 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока - <дата>, конец срока -<дата>. За время отбытия наказания взысканий и поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время С.А. осужден по статье 314.1 ч.2 УК РФ. Предлагают в соответствии со статьей 3 ч. 2 п. 4 ФЗ-64 от <дата> (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания) в отношении С.А. установить административный надзор на срок установленный законодательством, со следующими административным ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 6:00.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области не присутствовал, извещены надлежащим образом.
Лицо в отношении которого устанавливается административный надзор С.А. возражений относительно административного надзора и ограничений не высказал.
Прокурор в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, С.А. осужден приговором Буйским районным судом Костромской области от <дата> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 8 месяцев лишения свободы; на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года; произведены зачеты: <дата> -2011.2014 г., постановлением Буйского районного суда Костромской области от <дата>, на основании ч. 2 ст. 74 УК РФ, испытательный срок продлен на 2 месяца; постановлением Буйского районного суда Костромской области от <дата> на основании ч. 3 ст. 74 УК РФ, условное осуждение отменено с исполнением наказания в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; из мест лишения свободы освобожден <дата> по отбытии срока наказания; <дата> Буйским районным судом Костромской области С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание 5 месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ - условно с испытательным сроком 10 месяцев.
Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата> С.А. установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> с установлением ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата>, срок административного надзора продлен на 6 месяцев, количество явок на регистрацию увеличено с двух до трёх раз в месяц
В настоящее время С.А. отбывает наказание по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата>, осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.1). Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов, характеристики следует, что осужденный С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО с <дата>, за период содержания под стражей в ФКУ СИЗО-2 г. Рыбинск УФСИН России по Ярославской области нарушений не допускал характеризовался удовлетворительно. В ФКУ ИК-1 трудоустроен в УТТ Цех электротехнических изделий, отношение к труду удовлетворительно, от работы не уклоняется, технику безопасности соблюдает, участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ, принимает, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно, поведение устойчивое. На меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно. В отношениях с администрацией корректен, сдержан, тактичен на замечания реагирует правильно, конфликтных ситуаций не создает. Имеет не полное среднее образование, к воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно.
Принимая во внимание поведение осужденного за весь период отбывания наказания, его характеристику, данные о его личности, суд считает, что на С.А. на период административного надзора следует возложить ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения 2 раза в месяц, а так же запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, что обеспечит достаточный контроль за его поведением, будет способствовать профилактике правонарушений и преступлений с его стороны в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом суд учитывает, что ранее ему уже устанавливались ограничения о запрету пребывания вне дома в ночное время и данное ограничение неоднократно нарушалось ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░