Дело № 3а-320/2023
42OS0000-01-2023-000279-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 6 июля 2022 года
Кемеровский областной суд в составе председательствующего судьи Решетняка А.М.,
при секретаре Климове И.С.,
с участием прокурора Фроловой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному иску Смолярова Олега Юрьевича о признании недействующим в части решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29 ноября 2010 года №474 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2010 года Кемеровским районным Советом народных депутатов Кемеровской области принято решение № 474 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» (л.д.77). Текст Генерального плана Суховское сельское поселение и его графическая часть (далее – Генеральный план) приведен в приложении к указанному решению и является его неотъемлемой частью.
В последующем в вышеуказанное решение решениями Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 28 января 2016 года № 537 (л.д.150-154) и Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 28 октября 2021 года № 474 (далее – Решение № 474) внесены изменения, создавшими в результате действующую редакцию этого нормативного правового акта (л.д.78-82, 110).
Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 28 октября 2021 года № 474 опубликовано в газете «Заря» № 42, 28 октября 2021 года (л.д.179) и в разделе «Документы» официального сайта Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа (snd-kmr.ru).
Решением № 474 на территории муниципального образования «Суховское сельское поселение» установлена новая функциональная зона ИЗ – иные зоны.
Смоляров О.Ю. с учетом письменных дополнений (л.д.182-186), обратился в суд с административным иском о признании недействующим с момента принятия решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29 ноября 2010 года №474 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 28 октября 2021 года № 474) в части установления на карте функциональных зон населенного пункта п.Металлплощадка функциональной зоны ИЗ – иные зоны.
Требования мотивированы тем, что при проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Суховское сельское поселение» и реализации права на местное самоуправление его коллективное обращение об отнесении части территории к территориальной зоне природных территорий было признано нецелесообразным по причине несоответствия функциональному зонированию определенным Генеральным планом как ИЗ – иные зоны.
Ссылаясь на нарушение своих прав как как жителя муниципального образования «Суховское сельское поселение» на благоприятную среду и условия жизнедеятельности, а также при осуществлении местного самоуправление указывает на то, что в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении функциональной зоны ИЗ – иные зоны не были установлены ее назначение и параметры предусматривающие дальнейшее планирование развития территории.
Полагает, что необоснованное и произвольное установление функциональной зоны ИЗ – иные зоны с неопределенным содержанием привело к неоднозначности в развитии поселения в дальнейшем.
В судебном заседании представитель административного истца Ермоленко Н.С. действующая на основании доверенности заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске с учетом дополнений, поддержала. Суду пояснила, что положения Генерального плана не раскрывают понятия содержание функциональной зоны ИЗ – иные зоны потому было непонятно, почему при проведении публичных слушаний было отклонено предложении по внесению изменений в Правила землепользования и застройки поселения, чем нарушены права на участие в градостроительной деятельности.
Представитель административного истца Яковлева Л.И., заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Арышева Д.В., действующая на основании доверенности, после объявленного перерыва в судебное заседание не явилась, ранее заявленные требования не признавала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.131-138).
Заинтересованные лица Глава Администрации Кемеровского муниципального круга, Администрация Кемеровского муниципального круга извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, опросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Фроловой Т.Е., суд приходит к следующему.
Согласно требованиям части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Аналогичная норма закреплена в пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Так, в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 05.08.2019 № 68-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований» с целью наделения статусом муниципального округа преобразованы муниципальные образования, входящие в состав Кемеровского муниципального района: Арсентьевское сельское поселение, Береговое сельское поселение, Березовское сельское поселение, Елыкаевское сельское поселение, Звездное сельское поселение, Суховское сельское поселение, Щегловское сельское поселение, Ягуновское сельское поселение, Ясногорское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование - Кемеровский муниципальный округ.
Пунктом 17 статьи 27 Устава муниципального образования «Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса», принятым решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29.01.2020 № 68 (имеется в общем доступе), к компетенции и полномочиям Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа отнесены вопросы утверждения генерального плана муниципального округа, в том числе внесение в него изменений.
Согласно части 1 статьи 60 Устава официальным опубликованием муниципальных правовых актов или соглашений считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Кемеровского муниципального округа - газете «Заря». Датой опубликования муниципального правового акта является дата выхода номера периодического печатного издания, содержащего его публикацию.
Обстоятельства соблюдения процедуры публичных слушаний при подготовке генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» (часть 11 статья 24 ГрК РФ), а также опубликования муниципального правового акта в газете «Заря», являющейся официальным источником опубликования такового, как и обстоятельства соблюдения указанной процедуры перед последующими решениями о внесении изменений в генеральный план и их последующего официального опубликования, сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Суд не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия решений об утверждении генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» и внесении в него изменений, их опубликования.
Таким образом, нормативный правовой акт в оспариваемой редакции принят Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа в пределах предоставленных полномочий, установленных уставом муниципального образования и федеральным законодательством (пункт 26 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Смоляров О.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес> и является собственником земельного участка с кадастровым номером №№ по указанному адресу (л.д.38, 37, 119).
27 марта 2023 года состоялись публичные слушания по проекту решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 29.09.2015 № 498 «Об утверждении» правил землепользования и застройки муниципального образования «Суховское сельское поселение» на которых было рассмотрено письменное коллективное предложение жителей п.Металлплощадка, в том числе и Смолярова О.Ю. о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки (л.д.27-31 – обращение, 32 – ситуационный план, 33-36 - заключение).
Из заключения по результатам проведения публичных слушаний следует, что рассмотрев предложение о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки в части отнесения территории, согласно ситуационного плана, приложенного к обращению, к территориальной зоне Р1 – зоне природных территорий, комиссия пришла к выводу нецелесообразности учета предложения на основании пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, поскольку изменение территориальной зоны приведет к несоответствию функциональному зонированию, определенному генеральным планом Суховского сельского поселения.
Сопоставив приложенный к обращению ситуационный план (л.д.32) с фрагментами карт генерального плана Суховского сельского поселения (л.д.113) и его функциональных зон (л.д.114), суд приходит к выводу о том, что предложение о внесении изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки по результатам проведения публичных слушаний было отклонено по причине нахождения заявленной в нем территории, в функциональной зоне ИЗ – иные зоны.
Соответственно Смоляров О.Ю., проживающий в муниципальном образовании «Суховское сельское поселение» и владеющий расположенным в его границах объектом недвижимости, с учетом вышеуказанных обстоятельств, является участником правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе обратиться в суд с настоящим административным иском.
Обращаясь с настоящим административным иском, истец указывает на несоответствие оспариваемого им в части нормативного правового акта требованиям федерального законодательства с чем суд по обстоятельствам указанным ниже соглашается.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), который содержит карту функциональных зон (пункт 4 части 2 статьи 23 ГрК РФ). На указанной карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ).
Как следует из системного анализа положений ГрК РФ, генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития.
Согласно части 6 и пункту 9 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Функциональными зонами являются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 ГрК РФ), которое определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно пункту 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года № 244, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как: максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья); площадь зоны; максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны; иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
Как было указано выше, определение видов функциональных зон и их назначения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако в любом случае, функциональное зонирование в документах территориального планирования должно отвечать критерию правовой определенности, который подразумевает точное и ясное назначение территории в рамках той или иной функциональной зоны исходя из ее описания, перечня имеющихся или подлежащих размещению объектов, параметров зоны и любых иных критериев, позволяющих установить определенное органом местного самоуправления перспективное развитие данной территории, конкретизированное в дальнейшем в документах градостроительного зонирования.
Право органа местного самоуправления предусмотреть иные функциональные зоны не означает возможность отнесения к иной зоне любых территорий, не включенных в прямо предусмотренные вышеуказанной нормой виды функциональных зон, и в любом случае обязывает орган местного самоуправления закрепить характеристики каждой функциональной зоны, отражающие специфику назначения территории.
Картой функциональных зон генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» оспариваемого нормативного правового акта в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 28 октября 2021 года № 474, на территории входящих в него населенных пунктов д.Сухово и п.Металлплощадка предусмотрена функциональная зона ИЗ – иные зоны (л.д.110).
Разрешая заявленные требования суд учитывает, что действующим законодательством не установлено ограничений по установлению органом местного самоуправления функциональных зон смешанного назначения в целях сохранения фактического использования территории.
Так, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 27.09.2018 № 356 утверждены нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Кемеровский муниципальный район» подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 которых определены виды конкретных функциональных зон, установление которых возможно в генеральном плане сельского поселения Кемеровского муниципального района, а также предусмотрена возможность установления в том числе иных видов функциональных зон.
В материалы дела предоставлена выдержка из материалов по обоснованию проекта внесения изменений в генеральный план Суховского сельского поселения подготовленного Центром градпроектирования и кадастра РКЦ «Земля» (том 1), пояснительная записка которого содержит экспликации установленных функциональных зон и значения площадей установленных функциональных зон.
Функциональное зонирование Суховского сельского поселения представлено в таблице 1.1 в которой приведены наименования конкретных функциональных зон, а также указано на иные зоны в границах и за границами входящих в него населенных пунктов д.Сухово и п.Металлплощадка, отдельное описание функционального зонирования которых содержат таблицы 1.2 и 1.3 (л.д.83-100).
Пояснительная записка к положению о территориальном планировании Центра градпроектирования и кадастра РКЦ «Земля» (том 2) предусматривает на территории сельского поселения и населенных пунктов входящих в его состав следующие виды функциональных зон: зона застройки индивидуальными жилыми домами; зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный); зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный); зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более); многофункциональная общественно – деловая зона; зона специализированной общественной застройки; производственная зона; коммунально – складская зона; зона инженерной инфраструктуры; зона транспортной инфраструктуры; зона сельскохозяйственных угодий; зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан; иные зон сельскохозяйственного назначения; зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса); зона кладбищ; зона акваторий; иные зоны (л.д.102-109).
Какого – либо обоснования установления функциональной зоны ИЗ – иные зоны, ее описания или назначения, ни материалы по обоснованию проекта внесения изменений в генеральный план Суховского сельского поселения, ни текстовая часть генерального плана не содержат.
При этом суд исходит из того, что нормами федерального законодательства, в том числе требованиями к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Кемеровский муниципальный район» под иными зонами подразумевается возможность органа местного самоуправления по самостоятельному установлению иных функциональных зон смешанного назначения в целях сохранения фактического использования территории, а не конкретный вид или наименование функциональной зоны.
Доводы административного ответчика о том, что функциональная зона «иные зоны» предусмотрена Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 года № 793 (раздел XIV.1) суд по вышеизложенным основаниям отклоняет.
Из письменных возражений административного ответчика следует, что назначение иной функциональной зоны определяется регламентами территориальной зоны ИТ 1 (зона инженерной и транспортной инфраструктуры) в которой расположены проезды, дороги, сети инженерной инфраструктуры, объекты улично – дорожной сети, включая придорожные объекты, границы которой совпадают, с границами данной функциональной зоны.
Суд с указанными доводами согласиться не может, поскольку в силу части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из системного толкования положений пунктов 2, 5 – 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Таким образом, законом закреплен принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки, а не наоборот.
Наличие градостроительного регламента ИТ 1 свидетельствует о том, что земельные участки и объекты капитального строительства, находящиеся в территориальной зоне инженерной и транспортной инфраструктуры вовлечены в градостроительную деятельность, что не соотносится с содержанием самого генерального плана, которым она отнесена к функциональной зоне ИЗ – иные зоны, понятие которое является неопределенным.
При этом доводы административного ответчика о том, что при установлении указанной функциональной зоны были учтены расположенные в ее границах объекты, не подтверждены какими – либо доказательствами и с учетом установленных обстоятельств, являются несостоятельными.
Отсутствие описания функционального назначения территории ИЗ – иные зоны не позволяет сделать вывод о том, что для нее предусмотрено какое-либо определенное долгосрочное развитие и направленные на него мероприятия.
Утверждения административного истца о том, что генеральный план Суховского сельского поселения на момент утверждения в 2010 году и при внесении в него последующих изменений в 2016 году в отношении части территорий входящих в настоящее время в границы оспариваемой функциональной зоны ИЗ – иные зоны, уже имел функциональное зонирование, административным ответчиком не опровергнуты.
Пояснения допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа ФИО11. об обоснованности установления функциональной зоны ИЗ – иные зоны, не свидетельствуют.
Правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 25 апреля 1995 года №3-П, от 15 июля 1999 года № 11-П, от 11 ноября 2003 года № 16 - П и от 21 января 2010 года № 1 - П, разъяснения пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Поскольку установление функциональной зоны ИЗ – иные зоны не обосновано в генеральном плане, не отвечает критерию определенности, носит произвольный характер, противоречит требованиям пункта 3 части 5, частям, 7 статьи 23 ГрК РФ, решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29 ноября 2010 года № 474 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Суховское сельское поселение» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 28 октября 2021 года № 474) в части установления на карте функциональных зон функциональной зоны ИЗ – иные зоны подлежит признанию недействующим с момента принятия.
При этом суд учитывает, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что в оспариваемой части нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, чего также не следует и с учетом установленных обстоятельств, в том числе того, что с момента принятия в оспариваемой редакции он вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку функциональная зона ИЗ – иные зоны была установлена в отношении всей территории Суховского сельского поселения в котором проживает административный истец, она должна быть признана недействующей в его пределах.
С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ Кодекса сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающим официальное опубликование нормативных правовых актов, которым в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального образования «Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса», является периодическое печатное издание, - газета «Заря» (ст. 60 Устава муниципального образования).
Руководствуясь ст.175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2010 ░░░░ № 474 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 474» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ – ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░