Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-103/2023 ~ М-89/2023 от 20.02.2023

Дело №3а-103/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Архангельск 9 марта 2023 г.

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вершинина А.В.,

при секретаре Когиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ручьева В.С. к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, Финансовому управлению администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

Ручьев В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации в размере 500 000 рублей за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование требований указал, что решением Устьянского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 г. удовлетворены его исковые требования к администрации муниципального образования «Октябрьское» о предоставлении ему во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, отвечающего указанным в решении суда характеристикам. В соответствии с областным законодательством правопреемником муниципального образования «Октябрьское» является Устьянский муниципальный округ Архангельской области. Судебное постановление не исполнено. Полагает, что неисполнение вступившего в силу судебного постановления на протяжении длительного времени привело к нарушению права на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, что является основанием для выплаты соответствующей компенсации.

Административный истец Ручьев В.С. в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административные ответчики администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области, Финансовое управление администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области в судебное заседание представителей не направили, о его времени и месте извещены.

Представитель административного ответчика администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области в письменном отзыве просил производство по делу приостановить в связи с подачей кассационной жалобы.

Судом вынесено отдельное определение об отказе в приостановлении производства по делу.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу частей 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 Федерального закона №68-ФЗ, части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.

По смыслу части 2 статьи 1 Закона о компенсации, компенсация не присуждается, если длительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта вызвана исключительно действиями административного истца, заявителя либо чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) (пункт 59 указанного Постановления).

Судом установлено, что вступившим в законную силу 2 сентября 2020 г. решением Устьянского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 г. по гражданскому делу № 2-133/2020 удовлетворены исковые требования Ручьева В.С. к администрации муниципального образования «Октябрьское» о предоставлении по договору социального найма во внеочередном порядке, благоустроенного, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенного в черте п.Октябрьский Устьянского района Архангельской области жилого помещения.

Судом выдан исполнительный лист, который 11 октября 2020 г. взыскателем предъявлен в ОСП по Устьянскому району.

12 октября 2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Устьянскому району на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 15 февраля 2023 г. произведена замена должника с администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области на администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области.

В качестве обоснования правопреемства судом приведены положения Закона Архангельской области от 23 сентября 2022 г. № 593-37-ОЗ «О преобразовании городского и сельских поселений Устьянского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Устьянского муниципального округа Архангельской области» (принят Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 21 сентября 2022 г. №1746) (далее – Областной закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Областного закона городские поселения Устьянского муниципального района Архангельской области (в том числе «Октябрьское») преобразуются путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Устьянского муниципального округа Архангельской области в границах Устьянского муниципального района Архангельской области с административным центром в рабочем поселке Октябрьский.

Устьянский муниципальный район Архангельской области считается преобразованным и утрачивает статус муниципального образования (пункт 3 статьи 1 Областного закона).

Согласно пункту 1 статьи 4 Областного закона днем создания Устьянского муниципального округа является день вступления в силу настоящего закона (23 сентября 2022 г.).

Устьянский муниципальный округ Архангельской области и входящие в его состав городские и сельские поселения Архангельской области утрачивают статус муниципальных образований со дня, указанного в пункте 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 4 Областного закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Областного закона Устьянский муниципальный округ является правопреемником муниципальных образований, органы местного самоуправления которых на день создания Котласского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с Российской Федерацией, Архангельской областью и иными субъектами Российской Федерации, иными муниципальными образованиями, физическими и юридическими лицами.

21 декабря 2022 г. принято Решение Совета депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области № 9 о переименовании администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» и утверждении Положения об администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области.

Следовательно, исходя из содержания определения Устьянского районного суда Архангельской области от 15 февраля 2023 г., а также положений Областного закона произведена замена должника не в связи с передачей полномочий по решению вопросов местного значения от администрации муниципального образования «Октябрьское» к администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, а в связи с преобразованием муниципальных образований Архангельской области (в том числе «Октябрьское») путем их объединения в Устьянский муниципальный округ Архангельской области.

Решение суда не исполнено.

С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд в период исполнения судебного акта, то есть в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок.

Продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 2 года 4 месяца 26 дней (с 11 октября 2020 г. по 9 марта 2023 г.).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным.

Поведение административного истца не влияло на длительность исполнения судебного акта.

Действия должника нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными.

При таких обстоятельствах, административный истец имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

По смыслу пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона №68-ФЗ настоящее судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должно быть исполнено соответствующим финансовым органом, каковым является Финансовое управление администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств местного бюджета.

При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона №68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности и справедливости.

Суд считает, что разумный срок исполнения судебного акта о предоставлении жилого помещения являлся значимым для истца.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для взыскателя, не препятствующего его исполнению, суд считает необходимым взыскать с Финансового управления администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств местного бюджета в пользу истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет истца.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона №68-ФЗ, части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с положениями части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Финансового управления администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области за счет средств местного бюджета в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в возврат в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-103/2023 ~ М-89/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ручьев Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация Устьянского муниципального округа
Финансовое управление администрации Устьянского муниципального округа
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Вершинин Аркадий Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--arh.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
20.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее