Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2534/2022 ~ М-2104/2022 от 08.07.2022

№2а-2534/2022

УИД 56RS0030-01-2022-002721-03

Решение

именем Российской Федерации

29 июля 2022 года                                                                    город Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Сапожакиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» к Кузнецов Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

межмуниципальное управление МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузнецов Н.Н., указав в обоснование нижеследующее. ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. осужден приговором Советского районного суда <адрес> по ч.3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Он освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>. Совершенное Кузнецов Н.Н. преступление относится к категории особо тяжких, срок погашения судимости 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы. Дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецов Н.Н. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по мету жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации; запрещение помещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Орское». С ДД.ММ.ГГГГ в вязи со сменой места жительства Кузнецов Н.Н. состоит на учете под административным надзором в ОП № МУ МВД России «Оренбургское» до окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Кузнецов Н.Н. характеризуется удовлетворительно, за время административного надзора в течение одного года Кузнецов Н.Н. привлекался к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Учитывая указанное, в целях профилактики совершения Кузнецов Н.Н. преступлений и иных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, просили дополнить административное ограничение, ранее установленное решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в вид обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, одной явкой, всего обязав его являться на регистрацию 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения. Иные ранее установленные решение суда ограничения оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив в адрес суда заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований.

Административный ответчик Кузнецов Н.Н. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно надлежащим образом. В адресованном суду заявлении Кузнецов Н.Н. указал, что с требованиями административного истца согласен, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу положений ст. 150 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, полагавшей возможным требования административного истца удовлетворить, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ №).

Статьёй 2 ФЗ № предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 ФЗ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу разъяснений, содержащихся в положениях пунктов 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Постановление №) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что Кузнецов Н.Н. осужден по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.228.1 УК РФ к 11 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по оренбургской области.

В силу положений ст. 86 УК РФ, судимость у Кузнецов Н.Н. по приговору Совесткого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецов Н.Н. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Кузнецов Н.Н. установлены ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение на выезд за пределы муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Орское». С ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства Кузнецов Н.Н. состоит на учете под административным надзором в ОП № МУ МВД России «Оренбургское» до окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № МУ МВД России «Оренбургское» следует, что Кузнецов Н.Н. характеризуется удовлетворительно. Ранее судим, привлекался к административной ответственности.

По сведениям справки о результатах проверки по ОСК Кузнецов Н.Н. привлекался в течение года к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Поскольку Кузнецов Н.Н., находясь под административным надзором в течение года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, то есть, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и порядка управления, с учетом личности и поведения лица, в отношении которого установлен административный надзор, суд приходит к выводу, что имеются законные основания и находит целесообразным дополнение Кузнецов Н.Н. ранее установленных административных ограничений в целях предупреждения совершением поднадзорным лицом новых правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия.

Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ год №, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Кузнецов Н.Н. дополнительного административного ограничения учтены.

Доказательств того, что установленные судом административные ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Суд исходит из положений разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда мая 2017 года № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными лишения свободы», согласно которым дополнение административных ограничений выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации назначенных административных ограничений.

С учетом изложенного выше суд полагает, что необходимо дополнить установленные Кузнецов Н.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации еще одной явкой, всего обязав административного ответчика являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данные ограничения соответствуют требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Кузнецов Н.Н. ранее установленные ограничения решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку они соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» подлежит удовлетворению в полном объеме.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - 3 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2534/2022 ~ М-2104/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
Ответчики
Кузнецов Николай Николаевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Волкова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
08.07.2022Регистрация административного искового заявления
11.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
30.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее