№2а-2534/2022
УИД 56RS0030-01-2022-002721-03
Решение
именем Российской Федерации
29 июля 2022 года город Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Сапожакиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» к Кузнецов Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
межмуниципальное управление МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузнецов Н.Н., указав в обоснование нижеследующее. ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. осужден приговором Советского районного суда <адрес> по ч.3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Он освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>. Совершенное Кузнецов Н.Н. преступление относится к категории особо тяжких, срок погашения судимости 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы. Дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецов Н.Н. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по мету жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации; запрещение помещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Орское». С ДД.ММ.ГГГГ в вязи со сменой места жительства Кузнецов Н.Н. состоит на учете под административным надзором в ОП № МУ МВД России «Оренбургское» до окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Кузнецов Н.Н. характеризуется удовлетворительно, за время административного надзора в течение одного года Кузнецов Н.Н. привлекался к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Учитывая указанное, в целях профилактики совершения Кузнецов Н.Н. преступлений и иных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, просили дополнить административное ограничение, ранее установленное решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в вид обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, одной явкой, всего обязав его являться на регистрацию 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения. Иные ранее установленные решение суда ограничения оставить без изменения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив в адрес суда заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований.
Административный ответчик Кузнецов Н.Н. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно надлежащим образом. В адресованном суду заявлении Кузнецов Н.Н. указал, что с требованиями административного истца согласен, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу положений ст. 150 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, полагавшей возможным требования административного истца удовлетворить, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ №).
Статьёй 2 ФЗ № предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 ФЗ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу разъяснений, содержащихся в положениях пунктов 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Постановление №) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Кузнецов Н.Н. осужден по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.228.1 УК РФ к 11 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по оренбургской области.
В силу положений ст. 86 УК РФ, судимость у Кузнецов Н.Н. по приговору Совесткого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецов Н.Н. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Кузнецов Н.Н. установлены ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение на выезд за пределы муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Н.Н. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Орское». С ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства Кузнецов Н.Н. состоит на учете под административным надзором в ОП № МУ МВД России «Оренбургское» до окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № МУ МВД России «Оренбургское» следует, что Кузнецов Н.Н. характеризуется удовлетворительно. Ранее судим, привлекался к административной ответственности.
По сведениям справки о результатах проверки по ОСК Кузнецов Н.Н. привлекался в течение года к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Поскольку Кузнецов Н.Н., находясь под административным надзором в течение года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, то есть, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и порядка управления, с учетом личности и поведения лица, в отношении которого установлен административный надзор, суд приходит к выводу, что имеются законные основания и находит целесообразным дополнение Кузнецов Н.Н. ранее установленных административных ограничений в целях предупреждения совершением поднадзорным лицом новых правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия.
Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ год №, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Кузнецов Н.Н. дополнительного административного ограничения учтены.
Доказательств того, что установленные судом административные ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Суд исходит из положений разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда мая 2017 года № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными лишения свободы», согласно которым дополнение административных ограничений выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации назначенных административных ограничений.
С учетом изложенного выше суд полагает, что необходимо дополнить установленные Кузнецов Н.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации еще одной явкой, всего обязав административного ответчика являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные ограничения соответствуют требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Кузнецов Н.Н. ранее установленные ограничения решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку они соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» подлежит удовлетворению в полном объеме.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - 3 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░