УИД 38RS0031-01-2022-002197-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2022 года | г. Иркутск |
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Говоровой А.Н. при секретаре Нечаевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2789/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Иркутской области к Теплякову АА о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №20 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Теплякову А.А., в котором просила взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 76 980 руб. 50 коп., включая: транспортный налог за 2019 год в размере 10 581 руб., пени по транспортному налогу в сумме 23 руб. 98 коп., земельный налог за 2019 год в размере 25 173 руб., пени по земельному налогу в сумме 57 руб. 06 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 32 448 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 215 руб. 78 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере 8 426 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 55 руб. 68 коп.
В обоснование административных исковых требований Межрайонная ИФНС России №20 по Иркутской области указала, что Тепляков А.А. до **/**/**** состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №20 по Иркутской области.
Тепляков А.А., являясь собственником транспортных средств, земельных участков, признается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиком транспортного налога, земельного налога.
В отношении Теплякова А.А. принято решение от **/**/**** № о присвоении статуса адвоката, в связи с чем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации Тепляков А.А. признается плательщиком страховых взносов.
Налоговым органом с целью самостоятельного исполнения обязанности по уплате в бюджет в личном кабинете налогоплательщика **/**/**** размещено налоговое уведомление № от **/**/**** со сроком уплаты налога не позднее **/**/****.
В личном кабинете налогоплательщика размещены требование об оплате недоимки по налогам и соответствующих сумм пени от **/**/**** № со сроком уплаты до **/**/****, требование об уплате недоимки по налогам и соответствующих сумм пени от **/**/**** № со сроком уплаты до **/**/****, требование об уплате недоимки по страховым взносам и соответствующих сумм пени № от **/**/**** до **/**/****.
Судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени отменен определением мирового судьи по заявлению административного ответчика.
Письменные возражения на административный иск не поступили.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом положений статьи 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся сторон.
В связи с тем, что административный ответчик доказательств в подтверждение своей позиции не представил, суд при рассмотрении дела ограничивается исследованием доказательств, представленных административным истцом.
Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями процессуального законодательства, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что судебный приказ мирового судьи судебного участка №62 Иркутского района Иркутской области №2а-2259/2021 от **/**/**** о взыскании с Теплякова А.А. недоимки по земельному налогу, транспортному налогу и страховым взносам, пени отменен определением мирового судьи от **/**/****.
Настоящий иск направлен в суд **/**/****, то есть в пределах шестимесячного срока, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации).
В статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В пункте 1 статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Судом установлено, что Тепляков А.А. в 2019-2021 годах являлась собственником земельных участков, расположенных в ....:
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 944 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 617 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1248 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1084 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1050 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровый номер № площадью 1193 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровый номер № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1418 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1188 кв.м, дата регистрации права **/**/****;
...., с кадастровым номером № площадью 1121 кв.м, дата регистрации права **/**/****.
Таким образом, Тепляков А.А. являлась плательщиком земельного налога в 2015-2021 годах.
Указанные земельные участки находятся на территории Хомутовского муниципального образования.
Решением Думы Хомутовского муниципального образования от **/**/**** №/дсп установлен земельный налог и утверждено Положение о земельном налоге на территории Хомутовского муниципального образования.
Согласно расчету административного истца задолженность Теплякова А.А. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год составила 25 173 руб. пени в размере 57 руб. 06 коп.
Судом проверен расчет задолженности по земельному налогу и пени, признан правильным. Административным ответчиком расчет не оспорен.
Доказательства исполнения Тепляковым А.А. требования налогового органа № по состоянию на **/**/**** о погашении задолженности по земельному налогу (пени в размере 57 руб. 06 коп., недоимка в размере 25 173 руб.) со сроком исполнения до **/**/**** в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу и пени.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Тепляков А.А. в 2019 году являлся собственником транспортных средств:
- марки «~~~», **/**/**** года выпуска, 190,33 л.с., государственный регистрационный знак №, дате регистрации права **/**/****;
- марки «~~~», **/**/**** года выпуска, 192 л.с., государственный регистрационный знак №, дата регистрации права **/**/****.
Таким образом Тепляков А.А. в 2019 году являлся плательщиком траснпортного налога.
Законом Иркутской области от 04.07.2007 №53-оз «О транспортном налоге» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 №33/2/1-СЗ) установлены налоговые ставки, льготы по уплате налога, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.
Согласно расчету административного истца задолженность Теплякова А.А. по транспортному налогу за 2019 год составила 10 581 руб., в связи с просрочкой уплаты данного налога налоговым органом начислены пени в размере 23 руб. 98 коп.
Расчет административного истца транспортного налога проверен судом и признан правильным. Административным ответчиком расчет не оспорен.
Доказательства исполнения Тепляковым А.А. требования налогового органа № по состоянию на **/**/**** о погашении задолженности по транспортному налогу (недоимка в размере 10 581 руб., пени в размере 23 руб. 98 коп.) со сроком исполнения до **/**/**** в материалы дела не представлены.
Судом проверен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, признан правильным. Административным ответчиком расчет не оспорен.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (пункт 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации).
Плательщиками страховых взносов в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации признаются адвокаты.
Согласно подпунктам 1, 3 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Судом установлено, что в отношении Теплякова А.А. принято решение от **/**/**** № о присвоении статуса адвоката, регистрационный номер в региональном реестре адвокатов – №.
Следовательно Тепляков А.А. является плательщиком страховых взносов.
В пункте 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно расчету налогового органа задолженность Теплякова А.А. по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемому в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2020 год составила 32 448 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 215 руб. 78 коп., по страховому взносу на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемому в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2020 год составила 8 426 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 55 руб. 68 коп.
Судом проверен представленный административным истцом расчет задолженности и признан правильным. Административным ответчиком расчет не оспорен.
Теплякову А.А. направлены требования № по состоянию на **/**/**** со сроком исполнения до **/**/****, требование № по состоянию на **/**/**** со сроком исполнения до **/**/**** об уплате страховых взносов и пени.
Доказательства исполнения указанных требований Тепляковым А.А. не представлены.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований о взыскании с административного ответчика страховых взносов и пени.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Теплякова А.А. в доход бюджета Иркутского района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 509 руб. 42 коп.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №20 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 76 980 ░░░. 50 ░░░., ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 581 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 23 ░░░. 98 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 173 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 57 ░░░. 06 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 32 448 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 215 ░░░. 78 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 55 ░░░. 68 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 509 ░░░. 42 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.07.2022.