Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7613/2023 ~ М-5875/2023 от 20.09.2023

УИД 65RS0001-01-2023-008335-09

Дело № 2а-7613/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2023 года                                   г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                 Перченко Н.Л.

при секретаре                             Флягиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению администрации города Южно-Сахалинска об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация города Южно-Сахалинска обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным заявлением, в его обоснование привела следующие обстоятельства.

Административный истец является стороной исполнительного производства № от 17.08.2023 года, на администрацию города возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по оборудованию детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеобразовательного вида № г.Южно-Сахалинска. В адрес администрации города поступило постановление судебного пристава-исполнителя ФИО о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей ввиду неисполнения администрацией требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный приставом срок. Между тем, администрацией города в адрес службы судебных приставов было направлено заявление от 21.08.2023 года об отложении исполнительских действий и о приобщении информации о принятых мерах к материалам исполнительного производства. Также в адрес Южно-Сахалинского городского суда было направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда. При этом во исполнение возложенных судом обязанностей администрацией города приняты следующие меры: мероприятие по благоустройству территории МАДОУ № г.Южно-Сахалинска было заявлено в областной бюджет на финансирование в 2023 году, в связи с ограниченными лимитами финансирование на 2023 год не было подтверждено; между Министерством образования Сахалинской области и администрацией города заключено соглашение от 13.02.2023 года «О предоставлении в 2023/2024-2025 годах субсидии бюджету муниципального образования, в соответствии с которым финансирование на объект «Благоустройство территории МАДОУ № г.Южно-Сахалинска предусмотрено на 2024 год; 03.02.2023 года в адрес Министерства образования Сахалинской области администрацией города направлено письмо о рассмотрении вопроса финансирования объектов благоустройства и капитального ремонта, в том числе, благоустройство территории МАДОУ №, имеющих предписание прокуратуры и решения суда с исполнением в 2023-2024 годах. В связи с ограниченными лимитами финансирование на 2023 год также не было подтверждено; 23.06.2023 года в адрес заместителя председателя Правительства Сахалинской области администрацией города направлены письма о проведении совещания по вопросу возможности финансирования территории Детского сада, по итогам совещания в связи с ограниченными лимитами, финансирование на 2023 год также не было подтверждено; 03.07.2023 года между МКУ «Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска» и ООО СИК <данные изъяты> заключен муниципальный контракт «Ремонт подъездов и подходов к зданиям в пределах территории объектов социальной сферы МАДОУ № г.Южно-Сахалинска, МАДОУ № г.Южно-Сахалинска, МАДОУ № г.Южно-Сахалинска. Срок окончания работ по плану – 28.08.2023 года. В настоящее время работы по асфальтированию МАДОУ № завершены. Орган местного самоуправления просит суд освободить администрацию города Южно-Сахалинска от взыскания исполнительского сбора.

Определением от 22.09.2023 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП России по Сахалинской области, заинтересованным лицом на стороне административного ответчика – прокуратура города Южно-Сахалинска.

В судебном заседании представитель администрации города ФИО поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Руководствуясь положениями статьи 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение участника административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что заявление юридического лица подлежит удовлетворению.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Действующее законодательство возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Положениями статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, по смыслу названной нормы начало течения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа закон связывает с моментом доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Согласно статье 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с положениями статьи 112 названного нормативного правового акта исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Данный сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Из материалов дела суд установил, что 17.08.2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области ФИО возбуждено исполнительное производство №, взыскатель – прокуратура города Южно-Сахалинска, должник – администрация города Южно-Сахалинска, предмет исполнения – обязанность администрации города Южно-Сахалинска в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по оборудованию детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеобразовательного вида № <адрес>.

Данное исполнительное действие оформлено соответствующим постановлением, в котором пристав установила должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В пункте 3 постановления должнику разъяснены материальные последствия неисполнения исполнительного документа в установленный срок - взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику посредством ЕПГУ, получено администрацией также 17.08.2023 года; в 5-дневный срок требование исполнительного документа исполнено не было.

Доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, должник в службу судебных приставов не представил.

По причине неисполнения требований исполнительного документа в установленный приставом срок, 13.09.2023 года административный ответчик ФИО вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным.

Между тем, суд считает возможным освободить администрацию города Южно-Сахалинска от взыскания исполнительского сбора.

Так, согласно руководящим разъяснениям пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В спорном случае, освобождая административного истца от уплаты исполнительского сбора, суд исходит из того, что в соответствии со статьёй 1 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 07.12.2012 года, администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», наделённым Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области.

Согласно статье 6 Положения об администрации, финансирование администрации города осуществляется в пределах средств, предусмотренных администрации города бюджетом городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной сметой администрации города Южно-Сахалинска.

Учитывая предмет взыскания, заявителю надлежало обеспечить выделение средств из бюджета городского округа, разместить заказ на выполнение соответствующих работ, составляющих предмет исполнения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом орган местного самоуправления не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение, а выделение новых бюджетных ассигнований возможно только при условии включения их в закон о бюджете с начала нового финансового года или после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете.

Кроме того, как видно из дела, администрацией города принимаются меры, направленные на исполнение судебного решения, должник не бездействует.

Перечисленные обстоятельства являются существенными и свидетельствуют о наличии оснований для освобождения заявителя от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 358, 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 13.09.2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 17.08.2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7613/2023 ~ М-5875/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Южно-Сахалинска
Ответчики
СПИ Кочмарев Ю.Ю.
УФССП России по Сахалинской области
Другие
Прокуратура г. Южно-Сахалинска
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
20.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее