Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4258/2022 ~ М-3804/2022 от 02.08.2022

УИД №RS№-52

дело №А-4258/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                            22 августа 2022 г.

Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сиохиной Ю.К. (<адрес> Б, <адрес>, 400075, 5 этаж, кабинет №),

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3,

с участием представителя административного истца Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что решением Центрального районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным в силе определением суда апелляционной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования заместителя прокурора <адрес> к комитету финансов <адрес>, комитету промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес>, комитету строительства <адрес>. На комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес>, а также на комитет строительства <адрес> возложена обязанность по обеспечению территории западнее поселка ФИО2 <адрес> Волгограда системой газоснабжения для газификации 245 земельных участков, на комитет финансов <адрес> возложена обязанность по обеспечению финансирования работ по газоснабжению вышеуказанного района.

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № ФС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО5 возбудила исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительного сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

Частью 2 статьи 207 ГПК РФ определено, что при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает, что их ответственность является солидарной.

Судебные акты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не содержат указанной выше информации.

В тоже время в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД "О системе органов исполнительной власти <адрес>" (действующего на момент вынесения судебных актов), а также согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О системе и структуре исполнительных органов <адрес>" органы исполнительной власти <адрес> действуют на основании положения о них.

Положение о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее - Положение о Комитете).

Положение о комитете строительства <адрес> утверждено постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение об Облстрое).

В соответствии с абзацами первым-вторым пункта 2.8 Положения о Комитете Комитет осуществляет полномочия по газоснабжению населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газоснабжения.

При этом, комитет строительства <адрес> в соответствии с подпунктами 10, 11 пункта 2.1.1 Положения об Облстрое осуществляет именно полномочия по газоснабжению населения в части полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газоснабжения.

В свою очередь, Комитет в соответствии с абзацем восьмым того же пункта 2.8 Положения о Комитете разрабатывает и реализует региональные программы в области газоснабжения и газификации.

Соответственно судебные акты могут быть исполнены Комитетом только в рамках предоставленных полномочий, то есть им может быть осуществлено только внесение соответствующих мероприятия в региональную программу в области газоснабжения и газификации.

Согласно правилам разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, разработку межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - региональная программа) осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с единым оператором газификации (далее - ЕОГ).

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно пункту 8 Перечня поручений № Пр-753 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, утвержденного Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ № Пр-753, Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, ПАО "Газпром" и иными газораспределительными организациями поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов (социальную газификацию, догазификацию).

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации (далее - План, социальная газификация).

В частности, пунктом 2 Плана предусмотрена реализация мероприятий по ускоренной догазификации, исполнителями которых в части разработки и реализации графика догазификации определены газораспределительные организации, в зоне действия которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проложены внутригородские и внутрипоселковые газораспределительные сети.

Во исполнение, в том числе мероприятий указанного плана в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на введение института ЕОГ. Согласно действующей ст. 17 названного Федерального закона ЕОГ обеспечивает технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р ЕОГ определено общество с ограниченной ответственностью "Газпром газификация" и установлен перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых действует ЕОГ. <адрес> определена в числе таких регионов.

По информации полученной от ЕОГ в настоящее время реализуются соответствующие мероприятия по договору о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения в отношении трех домовладений, расположенных на территории западнее поселка ФИО2 <адрес> Волгограда по <адрес> и <адрес>. В ближайшее время данные мероприятия также будут включены в региональную программу "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций <адрес> на 2022 - 2031 годы", утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Также необходимо учитывать, что территория улиц Небесная, Плетеная и Обручальная будет обеспечена сетями газоснабжения, к которым может быть осуществлено технологическое присоединение остальных домовладений по указанным улицам.

Кроме того, Комитетом направлен запрос в Облстрой о представлении предложений для включения мероприятий по обеспечению территории западнее поселка ФИО2 <адрес> Волгограда системой газоснабжения земельных участков для семей, имеющих трех и более детей в региональную программу.

Таким образом, в рамках предоставленных полномочий Комитет предпринимает зависящие от него меры, необходимые для выполнения судебных решений в соответствии с действующим законодательством.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения получено Комитетом ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 4 ст. 121 и ст. 122 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде в десятидневный срок.

Жалобу в порядке подчиненности на действия пристава-исполнителя не подавалась, так как постановление о взыскании исполнительского сбора подлежит оспариванию в суде (ч. 6 ст. 112, ч. 4 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Исходя из изложенного, административный истец полагает, что оснований утверждать об умышленном уклонении Комитета от исполнения требований исполнительного документа, не имеется, в связи с чем просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> ФИО6 пояснила, что в рамках предоставленных полномочий Комитет предпринимает зависящие от него меры, необходимые для выполнения судебных решений в соответствии с действующим законодательством. Ведется активная работа с АО «Волгоградгоргаз» и Комитетом строительства <адрес>, о чем свидетельствует соответствующая переписка. Утверждала, что исполнить судебный акт, в срок, установленный для добровольного исполнения невозможно. Уточнила административные исковые требования, просила освободить от исполнительского сбора или снизить его размер.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по <адрес> ФИО5 полагала заявленные административные исковые требования необоснованными и просила в их удовлетворении отказать.

Заинтересованное лицо прокуратура <адрес> своего представителя для участия в судебном заседании не направили. Представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Против удовлетворения административного иска возражали.

Административный ответчик представитель ГУФССП РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем,

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного истца, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 219 КАС РФ, если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 Кодекса).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве. При этом постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 указанной статьи срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями ст. 112 Закона об исполнительном производстве.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона об исполнительном производстве, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора, в соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, возможно при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, для удовлетворения заявления о снижении размера исполнительского сбора необходимо устанавливать степень вины должника, иные существенные обстоятельства. В каждом случае при рассмотрении заявления об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора подлежат установлению конкретные обстоятельства, связанные с исполнением судебного акта, которые должны подтверждаться соответствующими доказательствами.

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

При этом отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причём данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществлённых в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведённая правовая позиция получила своё развитие в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по её смыслу в ФИО1 правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, её размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Исходя из смысла приведённых законоположений, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> возложена обязанность по обеспечению территории западнее поселка ФИО2 <адрес> Волгограда системой газоснабжения для газификации 245 земельных участков.

Выданный судом ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист ФС № предъявлен к принудительному исполнению и ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по <адрес> ФИО5 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес>, с вынесением соответствующего постановления, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления.

Согласно сведениям, предоставленным представителем административного истца, копия постановления о возбуждении исполнительного производства поступила в Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с должника Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В адрес административного истца направлялись требования об исполнении решения суда.

Из постановления о взыскании исполнительского сбора следует, что оно является законным и обоснованным, вынесено по истечении срока, предоставленного должнику для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. По содержанию постановление соответствует требованиям ч. 2 ст. 14, ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, а размер установленного к взысканию с должника исполнительского сбора не превышает предела, определенного ч. 3 ст. 112 Закона. Сведений об исполнении требований исполнительного документа на момент вынесения указанного постановления у судебного пристава-исполнителя не имелось.

При таких данных у судебного пристава-исполнителя отсутствовали иные законные способы понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа.

При этом суд учитывает, что в рамках исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем произведён ряд исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, однако должного результата не достигнуто, ступившее в законную силу решение суда на протяжении длительного времени не исполнено.

Вместе с тем заслуживают внимание доводы административного истца о частичном исполнении решения суда и требований исполнительного документа, что указывает на принятие административным истцом мер к исполнению, что подтверждается представленной суду перепиской.

В связи с вышеизложенным, с учётом объема действий должника, направленных на исполнение требований исполнительного документа, степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о возможном уменьшении административному истцу размера исполнительского сбора, взысканного рамках исполнительного производства №-ИП на одну четверть применительно к положениям ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве до 37500 рублей.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░ 37 500 ░░░░░░,

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░5, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░            /░░░░░░░/            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4258/2022 ~ М-3804/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области
Ответчики
УФССП России по Волгоградской области
СПИ МО по ОИП УФССП по Волгоградской области Паньшина А.Н.
Другие
Хлебникова Ирина Анатольевна
Заместитель прокурора Волгоградской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Сиохина Юлия Константиновна
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
02.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее