Дело №2а-181/2023
Поступило в суд 21 марта 2023 года
УИД 54RS0016-01-2023-000175-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2023 года с. Довольное
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Буяновой Н.А.,
при секретаре Симинько Г.И.,
участием:представителя административного истца - помощника прокурора Доволенского района Новосибирской области Тимошенко Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Доволенский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Доволенского района Новосибирской области проведена проверка исполнения администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области законодательства в сфере охраны населенных пунктов от пожаров, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Проверкой установлено, что администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области недостаточно создано финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением пожароопасного периода.
Нарушение законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера может привести к возникновению лесных и ландшафтных пожаров, нарушить права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья и имущества.
Просит признать незаконным бездействие администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в части создания недостаточного резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязать администрацию Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в срок до 10 мая 2023 года создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Доволенского района Новосибирской области Тимошенко Т.Е. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду представлено письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя ответчика и заявление о признании исковых требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Согласно п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьей 25 указанного Закона предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
В силу п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально -технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Доволенского района Новосибирской области проведена проверка исполнения администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области законодательства в сфере охраны населенных пунктов от пожаров, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Проверкой установлено, что администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не создан.
13 января 2023 года прокурором Доволенского района Новосибирской области в адрес Главы Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Из ответа Главы Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 10 февраля 2023 года следует, что недостающий объем финансовых средств заложен в бюджет Красногривенского сельсовета, материальные ресурсы имеются.
Доказательств создания резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени выявленные нарушения закона Администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области не устранены.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу изложенного, суд находит установленным бездействие административного ответчика.
Решая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, исходя из времени проведения необходимых мер, их стоимости, суд считает достаточным указанный административным истцом срок для выполнения административным ответчиком всего комплекса мероприятий, направленных на устранение нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возражений от административного ответчика относительно срока, указанного в административном исковом заявлении не поступило.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░.