Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-11183/2016 ~ М-9980/2016 от 30.08.2016

Дело №2а-11183/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Москвина К.А.

при секретаре Задорожней А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Попова Ю.В. к администрации ..... муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Попов Ю.В. обратился в суд к администрации ..... муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: АДРЕС с «для индивидуального жилищного строительства» на «малоэтажная многоквартирная застройка».

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником спорного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию с заявлением о принятии решения об изменении вида разрешенного использования. Однако, администрация отказала в данном изменении.

Административный истец, либо его уполномоченный представитель в судебное заседание не явились.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против иска.

Заинтересованное лицо администрация г.п...... в судебное заседание не явилась, извещалась.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, суд установил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу требований ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, Попов Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: АДРЕС

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы г.п...... от ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного участка с «для индивидуального жилищного строительства» на «малоэтажная многоквартирная застройка» 9л.д.37-39).

ДД.ММ.ГГГГ Попов Ю.В. обратился в администрацию ..... муниципального района с просьбой изменить вид разрешенного использования.

(л.д.50).

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в изменении отказано (л.д.52).

Считая данный ответ незаконным Попов Ю.В. обратился в суд и просит обязать администрацию изменить вид разрешенного использования земельного участка.

    В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Законом Московской области N 160/2013-ОЗ от 23 декабря 2013 года в Закон Московской области N 23/96-ОЗ от 7 июня 1996 года "О регулировании земельных отношений в Московской области" была введена статья 5.1, регулирующая условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица.

В силу пункта 3 статьи 5.1 Закона Московской области N 23/96-ОЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Судом установлено, что плата за изменение вида разрешенного использования не вносилась.

    Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяет земли на категории, определяя в пункте 2, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований (статья 30); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37).

    Согласно п. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса.

В силу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Судом установлено, что процедура, предусмотренная ст.39 ГрК РФ не соблюдена, заявление в комиссию не направлялось. Комиссия не создавалась, заключение не выносилось.

Кроме того, судом установлено, что на спорном участке имеется строение, права на которое не оформлены в установленном порядке.

Таким образом, требования действующего законодательства касающиеся процедуры изменения вида разрешенного использования, внесения необходимой платы административным истцом не соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ..... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-11183/2016 ~ М-9980/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Юрий Витальевич
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
Администрация г.п. Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Москвин Константин Александрович
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация административного искового заявления
30.08.2016Передача материалов судье
02.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2016Подготовка дела (собеседование)
16.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019Дело оформлено
16.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее