Дело № 2а-43/2022
УИД59RS0022-01-2022-000055-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2022 года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,
с участием прокурора Овчинникова Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» к Пономареву Сергею Валерьевичу об изменении ранее назначенного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
начальник Отдела полиции (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» Н.Н.Обшаров обратился в суд с административным исковым заявлением в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» об изменении ранее назначенного административного ограничения Пономареву С.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде запрета выезда за пределы Кунгурского муниципального района Пермского края на запрет выезда за пределы территории городского округа «город Кизел».
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах административного искового заявления настаивает.
Административный ответчик Пономарев С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
Явка представителя административного истца и административного ответчика судом обязательной не признавалась, прокурор не возражал против рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика, дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Прокурор Овчинников Г.Н. в заключении полагал возможным удовлетворить административные исковые требования. Административный ответчик проживает в г. Кизеле, состоит на учете в ОП(Дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский».
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона №64-ФЗ.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и 4 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Пономарев С.В. осужден 14.02.2020 года по приговору Кунгурского городского суда Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 134 УК РФ к 2 годам ограничения свободы. 18.02.2021г. постановлением Кунгурского городского суда Пермского края заменена неотбытая часть наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от 14.02.2020г. в виде ограничения свободы на лишение свободы сроком на 7 месяцев 7 дней с отбыванием наказания в колонии- поселении.
12.04.2021г. решением Соликамского городского суда Пермского края в отношении Пономарева С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от 14.02.2020г. с установлением административных ограничений: обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение выезда за пределы Кунгурского муниципального района Пермского края; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно- образовательных и иных учреждений, где могут находится несовершеннолетние( детские сады, школы, центры и т.д.). 18.10.2021 года Пономарев С.В. освобожден из ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания.
19.10.2021 года Пономарев С.В. обратился в ОП (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» для постановки на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на учет поднадзорному разъяснены положения Федерального закона №64-ФЗ.
Из материалов личного дела следует, что Пономарев С.В. проживает по адресу: Пермский край, г. Кизел, ул.Чехова,12. Состоит на учете в отделе полиции (дислокация г.Кизел) МО МВД России «Губахинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Нарушений административных ограничений не имеет.
В ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации закреплено: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая образ жизни и поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, фактическое место проживания на территории муниципального образования городской округ «Город Кизел», суд полагает возможным дополнить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Кунгурского муниципального района Пермского края без уведомления органов внутренних дел, конкретизацией путем установления запрета выезда за пределы территории муниципального образования городской округ «город Кизел» Пермского края.
Суд учитывает, что установленный в отношении Пономарева С.В. административный надзор с административными ограничениями является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не может быть истолковано как не соответствующее Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку административный надзор установлен Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.04.2021 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░