Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2753/2022 ~ М-2593/2022 от 24.08.2022

К делу №2а-2753/2022

УИД 23RS0044-01-2022-003535-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ст. Северская                                                                                             28 ноября 2022 года

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                                         Безугловой Н.А.,

при секретаре                                    Царевой М.А.,

с участием представителя административных истцов             Шамуковой И.А.,

действующей на основании доверенности №23АВ0764942 от 17.10.2020г.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьменко С.А. , Кузьменко А.С. к администрации Ильского городского поселения Северского района Краснодарского края о признании решения незаконным,

установил:

Кузьменко С.А. и Кузьменко А.С., обратились в суд с административным иском к администрации Ильского городского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным решения формализованного в уведомлении от 08.07.2022 г. № 2377 об отказе в перераспределении земель государственная собственность на которые не разграничена, а именно земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью <...> кв.м в кадастровом квартале <...> и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, для ведения ЛПХ, согласно предоставленной схемы и обязании администрации Ильского городского поселения принять решение об осуществлении перераспределения.

В обосновании заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками общей совместной собственности на основании договора купли продажи жилого дома общей площадью <...> кв.м с кадастровым номером <...> и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м от 29.06.2020г., расположенных по адресу: <...> В июле 2022 года они обратились к главе Ильского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <...> кв.м, в кадастровом квартале <...> На основании ст. 39.29 ЗК РФ, административные истцы просили перераспределить земельный участок находящийся в муниципальной собственности площадью <...> кв.м в кадастровом квартале <...> и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м. находящегося в их собственности. В результате перераспределения они просили образовать земельный участок площадью <...> кв.м расположенный по адресу: <...> с видом разрешённого использования для ведения ЛПХ. Полноценный доступ к земельному участку может осуществляться через земельный участок с кадастровым номером <...> собственниками которого, являются они. Администрация Ильского городского поселения Северского района отказала в перераспределении, указав, что перераспределяемый земельный участок возможно сформировать как самостоятельный, основания для перераспределения испрашиваемого земельного участка отсутствуют.

Административные истцы Кузьменко С.А., Кузьменко А.С. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, их представитель Шамукова И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также просила обязать администрацию Ильского городского поселения вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Представитель административного ответчика администрации Ильского городского поселения Северского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Из поступивших в адрес суда отзывов на административный иск следует, что администрация Ильского городского поселения не имеет возражений против удовлетворения заявленного административного иска, при этом указывает, что оспариваемый отказ был вынесен в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав представителя административных истцов Шамукову И.А., учитывая мнение представителя административного ответчика администрации Ильского городского поселения Северского района Краснодарского края, изложенное в возражениях на административное исковое заявление, обсудив изложенные доводы, изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как указано в частях 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации, одной из форм образования земельных участков является их перераспределение, в результате которого образуются новые земельные участки.

Согласно п.3 ст.11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации, перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены гл.V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности стала осуществляться с 2015 года в случаях и порядке, которые предусмотрены нормами главы V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года. Процедура перераспределения подразумевает преобразование земельного участка, принадлежащего на праве собственности гражданину, путем увеличения его площади за счет тех земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Случаи и основания перераспределения земель, регламентированы статьей 39.28 Кодекса. К ним относятся: перераспределение в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; перераспределение в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; перераспределение земельных участков для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства, ИЖС. Согласно данной статье заключается соглашение между уполномоченным органом и собственником земельного участка.

Согласно статьям 39.28, 39.29 ЗК РФ, заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, оформленным в соответствии с частью 2 статьи 39.29 Кодекса.

К заявлению о перераспределении прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на ЗУ, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схема расположения ЗУ в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; копия паспорта заявителя, или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.Результат рассмотрения заявления о перераспределении - принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка; - направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Принятие решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков может быть принято уполномоченным органом при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков представлен в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить наличие оснований для перераспределения, указанных в ст. 39.28 ЗК РФ, но и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из ЕГРН, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 30.06.2020 года, Кузьменко С.А. и Кузьменко А.С. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...> (л.д.12-14).

В июле 2022 года административные истцы обратились к главе Ильского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <...> кв.м, в кадастровом квартале <...> (л.д.11).

Таким образом, административные истцы просили перераспределить земельный участок находящийся в муниципальной собственности площадью <...> кв.м в кадастровом квартале <...> и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м. находящегося в их собственности. В результате перераспределения которого просили образовать земельный участок площадью <...> кв.м расположенный по адресу: <...> с видом разрешённого использования для ведения ЛПХ.

Администрацией Ильского городского поселения Северского района 08.07.2022г № 2377 за подписью главы администрации Ильского городского поселения Головко Н.В. истцам отказано в перераспределении земель государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, т.к. перераспределяемый земельный участок, возможно сформировать как самостоятельный, основания для перераспределения испрашиваемого земельного участка отсутствуют (л.д.10).

Из содержания п.9 ст.39.29 ЗК РФ следует, что одним из оснований для отказа уполномоченного органа в перераспределении земельного участка,    является тот факт, что на территории, испрашиваемой к перераспределению, возможно сформировать самостоятельный земельный участок с учетом испрашиваемой территории.

Так, согласно информации содержащейся в письме кадастрового инженера от 24.10.2022г (л.д.38), им подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного <...> образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <...> с землями находящимися в государственной собственности, площадь образуемого земельного участка составила <...> кв.м., площадь перераспределяемого земельного участка составляет <...> кв.м (л.д.11). Фактическая перераспределяемая часть земельного участка является продолжением земельного участка с кадастровым номером <...> принадлежащего истцам на праве собственности. Образовать самостоятельный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства из перераспределяемой части не представляется возможным, в связи с отсутствием доступа. Перераспределяемый земельный участок расположен внутри квартала <...>, с тыльной стороны участка расположен естественный ерик с обваловкой, смежные земельные участки прошли Государственный кадастровый учет сведения о границах содержаться в ЕГРН. Для постановки на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка необходимо предоставить постановление администрации Ильского городского поселения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Тот факт, что к испрашиваемому для перераспределения земельному участку отсутствует свободный доступ, он не может быть сформирован как самостоятельный, доступ к нему может осуществляться лишь через земельный участок с кадастровым номером <...> собственниками которого, являются административные истцы, подтверждается представленными в ходе рассмотрения дела стороной административных истцов, фото таблицами. Доказательств обратного администрацией Ильского городского поселения не представлено.

Согласно п.10 ст. 39.29 ЗК РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа. Таким образом, данный отказ не должен носить формальный характер.

Как указано в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, как было установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах административного дела, суд полагает необходимым признать решение администрации Ильского городского поселения Северского района, формализованное в уведомлении об отказе от 08.07.2022 г. № 2377 об отказе в перераспределении земель государственная собственность на которые не разграничена, а именно земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью <...> кв.м в кадастровом квартале <...> и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...> для ведения ЛПХ, согласно предоставленной схемы, незаконным. Также, суд полагает необходимым обязать администрацию Ильского городского поселения Северского района вернуться к рассмотрению данного вопроса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174 – 180, 227 и 228 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 08.07.2022░ № 2377 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░ <...> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2753/2022 ~ М-2593/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузьменко Сергей Александрович
Кузьменко Александрина Сергеевна
Ответчики
Администрация Ильского городского поселения
Другие
Шамукова Ирина Аршаковна
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Безуглова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
24.08.2022Регистрация административного искового заявления
24.08.2022Передача материалов судье
26.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2022Предварительное судебное заседание
08.11.2022Предварительное судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2023Дело оформлено
27.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее