Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-113/2023-УПР ~ М-84/2023-УПР от 21.03.2023

Дело № 2а-113/2023

34RS0033-01-2023-000139-08

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

27 марта 2023 года                                                                                              с.Ольховка

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кузнецова А.Н.

при секретаре Коротковой Г.В.,

с участием административного истца Пахомовой Ю.В.,

представителей административного ответчика территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области – Харитоновой Л.Н. и Кудрявцевой А.С.,

прокурора Ольховского района Волгоградской области – Седова В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пахомовой Ю.В. к территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Пахомова Ю.В. обратилась в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области, в котором просит признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Пахомовой Ю.В.» и возложить обязанность зарегистрировать административного истца в качестве кандидата на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области.

В обоснование административного иска указано, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, административному истцу отказано в регистрации в качестве кандидата на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, в виду предоставления учета поступления денежных средств в избирательный фонд и расходования этих средств за пределами срока установленного для предоставления документов на регистрацию.

Анализируя положения статей 58 и 59 Федерального закона от 12 июля 2002 года № 67 – ФЗ и статей 27, 48 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2006 года № 1373-ОД, полагает, что отказ носит незаконный характер, поскольку создание избирательного фонда является необязательным, а потому 27 февраля 2023 года административным истцом в соответствии с законом в территориальную избирательную комиссию представлено соответствующее уведомление. Получение такого уведомления территориальной избирательной комиссией, по мнению административного истца, освобождает его от подачи в дальнейшем финансовых отчетов, в вязи с чем, считает обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Административный истец Пахомова Ю.В. в судебном заседании просила административный иск удовлетворить, дала пояснения в основном по тексту административного заявления.

Представители административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области Харитонова Л.Н. и Кудрявцева А.С. в судебном заседании просили в удовлетворении административного иска отказать, дали пояснения в основном по тексту письменных возражений. В представленных письменных возражениях, указывают, что Пахомовой Ю.В. подано заявление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета. При этом кандидатом, должны быть поданы документы для его регистрации, в том числе и учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, в срок не позднее 18.00 час. ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда Пахомовой Ю.В. был сдан в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного срока. Допущенные нарушения являются основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата. Полагают, что ТИК принято законное решение.

Прокурор Седов В.В. в судебном заседании полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Волгоградской области, извещенный о времени и месте судебного заседания для рассмотрения дела не явился, его явка не признана судом обязательной.

В силу положений ст. 243 КАС РФ суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела при данной явки, поскольку неявка представителя Избирательной комиссии Волгоградской области, не является препятствием для разрешения и рассмотрения административного дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного п. 14.3 ст.35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

    Пунктом 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что вместе с заявлением, предусмотренным п.2 настоящей статьи, либо на основании п. 14.3. ст. 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

    Согласно п. 1 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Данные положения так же установлены ч.2 п.1 ст.48 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2006 года №1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» (далее Закон Волгоградской области №1373-ОД).

    Пунктом «а» ч.2 ст.52 Закона Волгоградской области № 1373-ОД предусмотрено, что кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии (организующую выборы территориальную избирательную комиссию), за исключением случая, предусмотренного ч.2 п.1 ст. 48 настоящего Закона, когда кандидатом не создается избирательный фонд, свои финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью, при этом первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. К первому финансовому отчету прилагаются данные учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда и справка об остатке средств на специальном избирательном счете на дату составления отчета, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет. Кандидаты, которые в соответствии с ч.2 п.1 ст.49 настоящего Закона не открывали специальный избирательный счет, справку об остатке средств на специальном избирательном счете не представляют.

    Таким образом, избирательным законодательством предусмотрено, что в случае создания кандидатом избирательного фонда, без открытия специального избирательного счета, последним в случае подачи документов для его регистрации должны быть поданы в обязательном порядке, первый финансовый отчет, к которому должен быть приложен учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, при этом справка об остатке средств на специальном избирательном счете не представляется.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что решением сельской Думы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № досрочные выборы главы Солодчинского сельского поселения назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в общественно-политической газете «Ольховские вести» № (16725).

Полномочия муниципальной избирательной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию по Ольховскому району постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальную избирательную комиссию Ольховского района Волгоградской области».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением территориальной избирательной комиссии № утверждён календарный план мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов в органы местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 18 данного календарного плана установлено, что самовыдвижение кандидатов и представление в ТИК по Ольховскому району заявления о согласии баллотироваться и иных избирательных документов необходимых для уведомления о выдвижении кандидата предоставляются в период с ДД.ММ.ГГГГ до 18 час. ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того п.24 указанного календарного плана установлено, что не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее до 18 час. ДД.ММ.ГГГГ должны быть представлены избирательные документы для регистрации кандидата.

Из подтверждения получения документов, представляемых для уведомления о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица, в порядке самовыдвижения следует, что в 13.07 час. ДД.ММ.ГГГГ Пахомовой Ю.В. представлены заявление о согласии баллотироваться и иные избирательные документы необходимых для уведомления о выдвижении кандидата на досрочные выборы главы Солодчинского сельского поселения. Помимо прочего административным истцом Пахомовой Ю.В. представлено уведомление о создании для финансирования избирательной компании избирательного фонда, без открытия специального избирательного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ в 11.15 час. Пахомовой Ю.В. в ТИК представлены избирательные документы для её регистрации кандидатом для досрочных выборов главы Солодчинского сельского поселения, а именно подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей и первый финансовый отчет кандидата. Согласно финансового отчета Пахомовой Ю.В. в избирательный фонд поступили денежные средства в размере 450 руб., которые израсходованы на организацию сбора подписей.

При этом обязательное приложение к финансовому отчету - учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда административным истцом не приложен.

Территориальной избирательной комиссией по Ольховскому району ДД.ММ.ГГГГ был составлен итоговый протокол проверки подписных листов, в которых указано, что представлено 3 не достоверных подписи, и 11 достоверных подписей и указано, что оснований для отказа в регистрации кандидата не усматривается.

ДД.ММ.ГГГГ в 12.20 час. Пахомова Ю.В. постановлением ТИК № уведомлена об отсутствии в поданных для регистрации избирательных документов - учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, а так же нарушения, допущенные при составлении подписных листов и отсутствия в заявлении о согласии баллотироваться, страхового номера индивидуального лицевого счета.

ДД.ММ.ГГГГ в 16.10 час. Пахомовой Ю.В. представлены сведения об изменениях, с дополнением в заявлении номера СНИЛС, а так же учет поступления средств в избирательных фонд и расходовании этих средств.

Данные обстоятельства подтверждается копиями избирательных документов, представленных в материалы дела и сторонами не оспаривались (л.д. 42-80).

    При этом, вопреки доводов административного истца, уведомление о намерении не создавать избирательный фонд в территориальную избирательную комиссию не поступало.

В соответствии с п. 1 Порядка учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления Ольховского муниципального района, утвержденного постановлением избирательной комиссии Ольховского района от ДД.ММ.ГГГГ №, кандидат формирующих избирательный фонд, без открытия специального избирательного счета ведёт Учет по форме согласно приложению № к настоящему примерному порядку, В данных Учета отражается каждая финансовая операция, при этом в граче «Шифр строки финансового учета» указывается в какой строке финансового отчета учтена соответствующая финансовая операция (л.д. 81-94).

Таким образом, с учетом положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что Пахомова Ю.В., для регистрации кандидатом на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района, с учетом поданному ею уведомлению о создании избирательного фонда, обязана была представить в ТИК по Ольховскому району, в том числе первый финансовый отчет кандидата с приложением к нему - учета поступления средств в избирательных фонд и расходовании этих средств.

При этом данные документы, в силу сроков установленного Календарным планом должны быть поданы административным истцом не позднее ДД.ММ.ГГГГ до 18 час.

Между тем, данная обязанность была выполнена Пахомовой Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16.10 час., то есть за пределами установленного срока подачи документов для регистрации в качестве кандидата.

Иное толкование свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов, закрепленного в п.1 ст.39 Федерального закона № 67-ФЗ.

    При таком положении, территориальная избирательная комиссия обосновано приняла решение об отказе Пахомовой Ю.В. в регистрации кандидатом на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, оформленное постановлением ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку административным истцом в ТИК по Ольховскому району представлен не весь перечень документов, требуемый законодательством для выдвижения, в установленные законом сроки, которые на момент предоставления - ДД.ММ.ГГГГ истекли установленные законом сроки предоставления кандидатом документов для выдвижения и регистрации, а потому оспариваемое постановление ТИК по Ольховскому району является законным.

Таким образом, оспариваемое постановление ТИК по Ольховскому району принято в соответствии с требованиями вышеприведенных норм Федерального закона № 67-ФЗ и Закона Волгоградской области № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», которое, в свою очередь, соотносится с принципом равенства кандидатов.

С учетом изложенного и установленных судом конкретных обстоятельств дела, заявленные административным истцом требования, в части возложении обязанности зарегистрировать Пахомову Ю.В. в качестве кандидата на должность главы Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, так же удовлетворению не подлежат, поскольку обжалуемое постановление территориальной избирательной комиссии по Ольховскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № принято в строгом соответствие закона.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что при рассмотрении дела доводы административного иска своего объективного подтверждения не нашли, основанием к его удовлетворению не являются, основаны на неверном толковании норм избирательного законодательства, вследствие чего удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-113/2023-УПР ~ М-84/2023-УПР

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пахомова Юлия Владимировна
Прокурор Ольховского района
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия по Ольховскому району Волгоградской области
Другие
Избирательная комиссия Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кузнецов Андрей Николаевич 517
Дело на сайте суда
ilov--vol.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация административного искового заявления
21.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее