Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-165/2024 (2а-1375/2023;) ~ М-1295/2023 от 15.12.2023

УИД 76RS0011-01-2023-002096-73

Дело № 2а-165/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    15 марта 2024 г.                                                                                               г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,

при секретаре Агафоновой М.Ю.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области к Ярославской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ярославской области о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства,

установил:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области обратилось в Угличский районный суд Ярославской области с административным исковым заявлением, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области поступило представление Ярославской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в области надлежащего обеспечения материально-бытовых условий при содержании лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении, а именно: при обходе жилых помещений общежитий отрядов, а также помещений отряда строгих условий отбывания наказаний (ОСУОН), запираемых помещений ШИЗО, ПКТ установлено, что во все указанные помещения, в которых проживают лица, отбывающие наказание, не осуществлена подводка горячего водоснабжения в помещения с установленными санитарными приборами. С данным представлением не согласны, считают его незаконным и подлежащим отмене в виду следующего. Из представления следует, что приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 г. № 1454/пр утвержден свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» и на основании пунктов 19.2.1 и 19.2.5 Свода Правил здания исправительных учреждений должны быть оборудованы, в том числе, горячим водоснабжением согласно требованиям СП 30.13330.2020, СП 31.13333.2021, СП 32.13330.2018, СП 118.13330.2022, а также действующих нормативных документов. Подводку горячей воды следует предусматривать к санитарным приборам, требующим обеспечения горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.д.). Здания исправительной колонии построены в 60-80 годах. При их проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР). Подводка горячей воды не предусмотрена конструкцией помещений и действующими в тот период нормами. Централизованным горячим водоснабжением обеспечено лишь здание банно-прачечного комплекса. В зданиях отрядов для размещения осужденных имеется лишь холодное водоснабжение. Реконструкции зданий общежитий, инженерных сетей не производилось. Таким образом, нормы, изданные после момента возведения зданий отрядов, должны соблюдаться только при разработке проектов на строительство, реконструкции, расширении и техническом перевооружении зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, а не использоваться на уже существующих зданиях. Из представления следует, что на основании пункта 127 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских помещений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3, что здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения. Согласно данным технических паспортов на здания отрядов для размещения осужденных данные здания имеют статус «нежилых» (аналогичная информация содержится в данных ЕГРН), т.е. данные нормы к зданиям отрядов учреждения не применимы. Кроме этого, требования Ярославской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ярославской области являются невыполнимыми, поскольку необходимо произвести реконструкцию инженерных сетей учреждения. На выполнение данных мероприятий необходимы финансовые средства, которые у учреждения отсутствуют. В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, здания общежитий находятся в оперативном управлении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области. Собственником данного имущества является Российская Федерация в лице ФСИН России. Факт передачи федерального имущества в оперативное управление учреждению подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ № Таким образом, решение о реконструкции инженерных сетей учреждения вправе принимать только собственник имущества - ФСИН России и только главный распорядитель бюджетных средств, а именно ФСИН России, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном законодательством РФ. Проведение работ по строительству и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2030 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420, которая на сегодняшний день сформирована и не предполагает внесения в неё каких-либо изменений в части увеличения количества объектов капитального строительства и реконструкции, а наоборот происходит сокращение предусмотренного объема бюджетного финансирования. Реконструкция инженерных сетей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области не запланирована в рамках исполнения данной программы. Проведение реконструкции инженерных сетей учреждения потребует значительных финансовых и временных затрат. Для этого необходимо разработать целый комплекс мероприятий: произвести расчет тепловых нагрузок исходя из количества точек водоразбора и объектов потребления ГВС, составить проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию инженерных сетей ГВС, котельной; запросить во ФСИН России дополнительные объемы бюджетного финансирования по соответствующим видам расходов на реализацию мероприятий по проектированию и строительно-монтажным работам; провести комплекс мероприятий по строительству и реконструкции инженерных сетей ГВС, источников тепловой энергии; запросить во ФСИН России дополнительные объемы бюджетного финансирования по соответствующим видам расходов на оплату коммунальных услуг по ГВС объектов учреждения. Установка локальных источников ГВС на объектах потребления потребует также реконструкции сетей электроснабжения, трансформаторных подстанций и распределительных устройств на основании технических условий, выданных энергоснабжающими организациями в связи с возросшей электрической мощностью, потребляемой учреждениями в целом. В ввиду отсутствия у учреждения выделенных главным распорядителем необходимых денежных средств, мероприятия по обеспечению объектов капитального строительства учреждения горячим водоснабжением не могут быть реализованы, каких-либо иных источников финансирования для этих целей законодательством не предусмотрено. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы осуществляется в соответствии с УИК РФ, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ № 110 от 04.07.2022 г. В учреждении помывка осужденных осуществляется два раза в неделю в здании банно-прачечного комбината, а также в душевой комнате, оборудованной душевыми лейками, подогрев воды осуществлялся водонагревателем. Санитарно-эпидемиологические нормы исправительных учреждений, построенных в 60-80х годах, не предполагали подачу горячей воды в умывальные комнаты отрядов. Однако, наличие централизованного холодного водоснабжения, нагревательных приборов (кипятильники заводского изготовления, электрические чайники) в отрядах в полной мере обеспечивают личную гигиену осужденных между посещения ими бани. В связи с чем, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области просит признать незаконным и отменить представление № об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Ярославской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ярославской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области по доверенности Шалимова Е.Н. отказалась от административного иска в полном объеме, просила производство по делу прекратить.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Отказ от административного иска в данном случае не противоречит положениям КАС РФ, иным федеральным законам, не нарушает права других лиц, носит добровольный характер, поэтому принимается судом.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ в случае отказа административного истца от административного иска и принятия его судом, производство по административному делу подлежит прекращению.

В связи с принятием судом отказа административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области от административного иска суд прекращает производство по настоящему административному делу.

Суд разъясняет, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ч. 1 ст. 195 КАС РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-195 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-165/2024 (2а-1375/2023;) ~ М-1295/2023

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОадминистративный истец отказался от административного иска и отказ принят судом
Истцы
ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Ярославской области
Ответчики
Ярославская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ЯО
Прокуратура Ярославской области
Другие
УФСИН России по Ярославской области
ФСИН России
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Марокова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация административного искового заявления
15.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее