Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-45/2022 ~ М-26/2022 от 11.03.2022

Дело № 2а-45/2022                                 УИД 52RS0051-01-2022-000031-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2022 года                                                              р.п. Тонкино

Тонкинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Болотина И.Д.,

с участием: заместителя Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелокова А.В.,

административного истца: представителя МО МВД России «Уренский» по доверенности ФИО6,

административного ответчика Колесова С.Н.,

при секретаре судебного заседания Потехиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Уренский» к Колесову Сергею Николаевичу о продлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МО МВД России «Уренский» обратилось в Тонкинский районный суд Нижегородской области суд с административным иском к административному ответчику Колесову С.Н. о продлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано то, что приговором судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 12.07.2001 года Колесов С.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 317 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Варнавинского районного суда <адрес> от 13.02.2017 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства и установлены административные ограничения. 26.05.2017 года Колесов С.Н. освободился из ФКУ ИК-7 по отбытию срока наказания и встал на учет в ПП (дислокация пгт Тонкино) МО МВД России «Уренский», как лицо в отношении которого установлен административный надзор. 26.05.2020 года срок административного надзора в отношении Колесова С.Н. закончился, судимость не погашена. За время нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно совершал административные правонарушения. Решением Тонкинского районного суда Нижегородской области от 21.09.2020 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены административные ограничения. С момента установления административного надзора Колесов С.Н. положительных выводов для себя не сделал и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения против порядка управления.

Административный истец просит продлить установленный Тонкинским районным судом Нижегородской области в отношении Колесова С.Н. административный надзор сроком на 6 месяцев.

В судебном заседании административный истец - представитель МО МВД России «Уренский» ФИО6, действующий на основании доверенности от 26.01.2022 года административный иск поддержал, дал пояснения аналогичные тексту административного искового заявления.

Административный ответчик Колесов С.Н. в судебном заседании административные исковые требования признал.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца ФИО6, административного ответчика Колесова С.Н., заслушав заместителя Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелокова А.В., полагавшего, что административное исковое заявление подлежим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с частью 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Судом установлено, что приговором судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 12.07.2001 года Колесов С.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 317 УК РФ и ему назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 27.07.2001 года (л.д. 18-27).

Решением Варнавинского районного суда <адрес> от 13.02.2017 года в отношении Колесова С.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений. Решение обжаловано в апелляционном порядке, оставлено без изменения, вступило в законную силу 21.06.2017 года (л.д. 73-78).

26.05.2017 года Колесов С.Н. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания (л.д. 30).

Решением Тонкинского районного суда Нижегородской области от 21.09.2020 года, вступившим в законную силу 02.10.2020 года в отношении Колесова С.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены следующие административные ограничения: 1) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; 2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 3) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток; 4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора в отношении Колесова С.Н. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (л.д. 37-42.)

В настоящее время срок административного надзора, установленный Колесову С.Н. решением Тонкинского районного суда Нижегородской области от 21.09.2020 года, не истек.

Административный ответчик имеет непогашенную судимость по приговору судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 12.07.2001 года за совершение преступления, предусмотренного статьей 317 УК РФ.

В течение одного года Колесов С.Н. совершил 3 (три) административных правонарушений, против порядка управления, за совершение которых был привлечен к административной ответственности.

Так, 24.12.2020 года Колесов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района <адрес> от 24.12.2020 года был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроков на 30 часов. Постановление вступило в законную силу 12.01.2021 года (л.д. 6-7). Согласно сообщению отделения ССП по Шарангскому и Тонкинскому районам УФССП от 25.03.2022 года к отбыванию наказания в виде обязательных работ сроком на 30 часов на по постановлению по делу об административном правонарушении № 5-356/2020, вступившему в законную силу 12.01.2021 года Колесов С.Н. не приступал (л.д. 83).

15.05.2021 года Колесов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района <адрес> от 24.05.2021 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 05.06.2021 года (л.д. 10-12).

16.06.2021 года Колесов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района <адрес> от 24.06.2021 года был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроков на 40 часов. Постановление вступило в законную силу 06.07.2021 года (л.д. 8-9).

Представленными доказательствами подтвержден факт того, что административный ответчик в течение одного года после установления в отношении него Тонкинским районным судом Нижегородской области административного надзора (24.12.2020 года, 15.05.2021 года, 16.06.2021 года) совершил три административных правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, части 3 статьи 19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Колесова С.Н. вступили в законную силу.

Срок, в течение которого Колесов С.Н. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в судебных актах административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.

В судебном заседании установлено, что Колесов С.Н. <данные изъяты>

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

С учетом положений части 7 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Колесовым С.Н. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для продления срока административного надзора.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела о продлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

Совершенное Колесовым С.Н. преступление, предусмотренное статьей 317 УК РФ в соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния (статья 9 УК РФ).

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Колесов С.Н. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания 26.05.2017 года, следовательно, срок погашения его судимости истекает 26.05.2025 года.

На основании вышеизложенного, суд, учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика после установления в отношении его судом административного надзора, характер совершенного им деяния и иные значимые для дела обстоятельства, приходит к выводу о продлении Колесову С.Н. срока административного надзора сроком на 6 месяцев.

Указанный срок продления административного надзора отвечает цели соблюдения баланса публичных и частных интересов с учетом характера совершенного преступления, отнесенного законом к категории особо тяжких, установленного законом срока погашения судимости.

Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

С учетом разъяснений пункта 33 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь статьями 175, 179, 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.09.2020 ░░░░, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░      ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-45/2022 ~ М-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарангский межрайонный прокурор
Начальник МО МВД России "Уренский" Горбатенко А.В.
Ответчики
Колесов Сергей Николаевич
Другие
Смирнов Владимир Валерьевич
Суд
Тонкинский районный суд Нижегородской области
Судья
Болотин Игорь Дмитриевич
Дело на сайте суда
tonkinsky--nnov.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация административного искового заявления
11.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Подготовка дела (собеседование)
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее