Дело №2а-1-655/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Тришкиной Н.А.
при секретаре Новиковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
6 декабря 2022 г.,
дело по административному иску начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Кировском, Куйбышевском, Барятинском, Мосальском, Спас-Деменском районах - главного государственного санитарного врача по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарных норм при поставке населению питьевой воды,
у с т а н о в и л:
9.09.2022 начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Кировском, Куйбышевском, Барятинском, Мосальском, Спас-Деменском районах - главный государственный санитарный врач по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», выразившееся в несоблюдении требований санитарных правил при поставке питьевой воды потребителям централизованного источника питьевого водоснабжения в г. Кирове и Кировском районе, обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» обеспечить поставку питьевой воды потребителям централизованного источника питьевого водоснабжения в г. Кирове и Кировском районе, соответствующей санитарным нормам и правилам в срок до 31.12.2022. В обоснование административного иска указал, что по результатам производственного контроля качества питьевой воды, отобранной в течение календарного года (2020, 2021) в системах централизованного водоснабжения г. Кирова и Кировского района установлено, что средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, имеется превышение ПДК по железу общему, по мутности. В 2020 году произошло ухудшение качества воды в сравнении с 2019 г. По итогам 2020 года и 2021 года ответчику направлялись уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды за 2020 и 2021 годы для принятия мер в пределах полномочий. Однако, никакие меры ответчиком не предпринимались. Ответчиком был утвержден план мероприятий по приведению качества воды г. Кирова муниципального района «Город Киров и Кировский район» в соответствие с установленными требованиями, период реализации плана с 2017 г. по 2022 г. Данный план мероприятий ни ответчиком, ни ООО «Водоснабжение» реализован не был. Несоблюдение ответчиком норм и требований санитарно-эпидемиологического законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение питьевой воды, соответствующей установленным санитарным нормам и правилам.
Определением судьи от 14.09.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Водоснабжение».
В заявлении от 18.11.2022 главный государственный санитарный врач по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам, уточняя исковые требования, просил признать незаконным бездействие Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», выразившееся в несоблюдении требований санитарных правил при поставке питьевой воды потребителям централизованного источника питьевого водоснабжения в г. Кирове и Кировском районе, обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» обеспечить поставку питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, санитарно-химическим и микробиологическим показателям, потребителям питьевой воды централизованного источника питьевого водоснабжения в городе Кирове и Кировском районе путем проведения реконструкции водозаборных сооружений на водозаборе, расположенном по адресу: Калужская область г. Киров ул. Р. Люксембург в срок до 1.10.2023, а также путем проведения реконструкции водозаборных сооружений либо путем установки станции водоочистки (обезжелезивания) на водозаборах, расположенных по адресам: Калужская область г. Киров ул. Ломоносова, ул. Гоголя, ул. Плеханова, п. Жилино ул. Челюскина, и Калужская область Кировский район с. Фоминичи в срок до 31.12.2028 (том 1 л.д. 257-259).
В судебном заседании административный истец главный государственный санитарный врач по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам Глагола А.А. заявление поддержала, просила его удовлетворить с учетом уточнений. Также указала, что потребителям питьевой воды централизованного источника питьевого водоснабжения в городе Кирове и Кировском районе поставляется вода, которая по органолептическим и санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам и правилам. Качество воды в 2021 и 2022 годах существенно ухудшилось. В целях улучшения качества воды и приведения ее показателей к норме, что составляет 0,3 мг/л, на период с 2017 г. по 2022 г. она утвердила норматив предельно-допустимой концентрации суммарного железа в питьевой воде на территории г. Кирова, д. Санаторий «Нагорное», с. Фоминичи Кировского района Калужской области до 1,0 мг/л. Данный ПДК был установлен в рамках утвержденного Кировской районной администрацией перечня мероприятий по приведению качества воды г. Кирова в соответствие с установленными санитарными требованиями, по которому в течение пяти лет с 2017 по 2022 годы планировалось, в том числе осуществление строительства станций обезжелезивания. Однако, согласно данному плану в 2018, 2019 и 2020 годах из мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с санитарными требованиями проводился лишь капитальный ремонт водопроводных сетей до 2% в год от их общей продолжительности. С 1.01.2023 вся вода, поставляемая потребителям централизованного водоснабжения, не будет соответствовать санитарным нормам по показателям общего железа, поскольку ПДК железа составляет 0,3 мг/л, действие ее постановления заканчивается 31.12.2022. Потребители централизованного водоснабжения обращаются с жалобами на плохое качество воды, административный ответчик как орган местного самоуправления не предпринимает меры по улучшению качества воды по органолептическим и санитарно-химическим показателям, что нарушает права потребителей и может привести к ухудшению качества воды по микробиологическим показателям, которые влияют на безопасность поставляемой потребителям питьевой воды.
В судебное заседание представитель административного ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по доверенности Чуднова Т.Ю. исковые требования не признала, также указала, что в 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годах проводился капитальный ремонт водопроводных сетей. Главной причиной несоответствия качества питьевой воды является отсутствие на водозаборах станций обезжелезивания. По предварительным расчетам на реконструкцию имеющихся водозаборов и строительство на них станций обезжелезивания необходимы денежные средства в сумме около 630 000 000 руб. В настоящее время реализуется инвестиционный проект реконструкции водозаборного узла по ул. Р. Люксембург в г. Кирове Калужской области, заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту от 26.04.2021, имеется положительное заключение от 27.04.2022 № проектной документации. Строительно-монтажные работы планируются на весну-лето 2023 г., предполагаемый срок окончания реконструкции водозаборного узла по ул. Р. Люксембург – осень 2023 г. Данный проект финансируется в основном за счет средств областного и федерального бюджета и незначительная часть приходится на бюджет муниципального района. В настоящее время финансовое положение Кировской районной администрации крайне тяжелое, бюджет 2022 г. спрогнозирован с максимальным дефицитом. Указала, что оборудование и сооружения на водозаборных узлах, расположенных по адресам: Калужская область г. Киров ул. Ломоносова, ул. Гоголя, ул. Плеханова, ул. Челюскина, и Калужская область Кировский район с. Фоминичи, имеют большой износ, все водозаборы требуют реконструкции, установка только станции обезжелезивания не приведет к должному результату. Согласно протоколам испытаний от сентября 2022 г. показатели железа питьевой воды, взятые на водозаборах по ул. Строительная, ул. Р.Люксембург, ул. Ломоносова, ул. Гоголя, не превышают величины допустимого уровня, административным истцом не представлено доказательств реального нарушения прав неопределенного круга лиц в области санитарно-эпидемиологического законодательства. Просила в требованиях административному истцу отказать. В случае удовлетворения исковых требований просила учесть, что реальным сроком для исполнения требований административного истца в части проведения реконструкции водозаборного узла по ул. Р. Люксембург полагает срок до 1.10.2023, в части проведения реконструкции водозаборных узлов по ул. Ломоносова, ул. Плеханова, ул. Гоголя, п. Жилино, ул. Строительная считает приемлемым срок в случае привлечения средств из внебюджетных источников до 31.12.2032.
Представитель заинтересованного лица ООО «Водоснабжение» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4.3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
На основании части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 указанной статьи органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно частям 4 и 5 данной статьи питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В соответствии с частью 6 указанной статьи в случае получения указанного в части настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Согласно части 7 указанной статьи организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В силу части 9 указанной статьи на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
Согласно части 10 данной статьи органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 5 таблицы 3.1, пунктом 556 таблицы 3.13 раздела 3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» установлены органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды, в отношении мутности (по формазину) не более 2,6 ЕМФ, а также предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного водоснабжения по железу не более 0,3 мг/л.
Согласно статье 34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 25.11.2005 №, районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения «Город Киров». Исполнение полномочий администрации городского поселения «Город Киров» предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения «Город Киров» в соответствии с законодательством.
Таким образом, Кировская районная администрация муниципального района «Город Киров и Кировский район» в силу положений частей 1 и 1.1 статьи 6 Федерального закона от 7.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исполняет полномочия органа местного самоуправления по организации водоснабжения и обеспечения условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, на территории г. Кирова городского поселения «Город Киров» и сельских поселений Кировского района.
Судом установлено, что гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории городского поселения «Город Киров» и населения в с. Фоминичи Кировского района Калужской области является ООО «Водоснабжение» (том 1 л.д. 156), у данной организации сети холодного водоснабжения и сооружения на водозаборах по ул. Гоголя, ул. Ломоносова, ул. Плеханова, ул. Челюскина, ул. Р. Люксембург в г. Кирове Калужской области, а также сооружения на водозаборе в с. Фоминичи Кировского района Калужской области находятся в аренде на основании договора от 14.12.2006 № (том 1 л.д. 181-193).
В судебном заседании установлено, что постановлением Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 8.05.2014 № утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2014 – 2020 годы» (том 1 л.д. 174, 175-178). Постановлением Кировской районной администрации от 10.10.2016 № были внесены изменения в постановление от 8.05.2014 №, приложение к постановлению было изложено в новой редакции (том 1 л.д. 83, 179). Приложением к постановлению от 10.10.2016 № является Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, который предусматривал следующие мероприятия: в отношении сети водоснабжения -капитальный ремонт сетей до 2 % в год от общей продолжительности в период с 2017 по 2022 годы; в отношении водозаборных сооружений: разведывание и бурение дополнительных скважин; ликвидация (тампонаж) вышедших из строя скважин (1 этап); строительство станций обезжелезивания (1 этап); строительство водозабора по ул. Октябрьская (в т.ч. проектные работы); строительство водопровода по ул.: Пролетарская, Ст. Разина, Фокина, Дзержинского, 330-стрелковой дивизии, Крупской, Автомобилистов, М.Горького, Октябрьская (в т.ч. проектные работы); строительство водопровода по ул.: Красная Заря, Л.Толстого, Плеханова, Калинина, Советская, Заозерная, Мелиораторов, Новая, Маршала Жукова (1 этап проектирование) (том 1 л.д. 84, 180).
По результатам производственного контроля, проводимого в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Кировском, Куйбышевском, Барятинском, Мосальском, Спас-Деменском районах и главным государственным санитарным врачом по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам установлено, что качество питьевой воды в системе централизованного источника водоснабжения по водозаборам ул. Плеханова, ул. Гоголя, ул. Челюскина (п. Жилино), ул. Р.Люксембург в г. Кирове Калужской области, в 2020 и 2021 годах ухудшилось по показателю мутность и содержание железа, по всем остальным водозаборам по ул. Гоголя, ул. Ломоносова в г. Кирове Калужской области, а также по водозабору в с. Фоминичи Кировского района Калужской области, качество воды не соответствует нормативам качества питьевой воды по органолептическим и санитарно-химическим показателям, что подтверждается протоколами отбора проб воды, протоколами испытаний от 2022 г., экспертными исследованиями (том 1 л.д. 16-37, 39-61, 65-80).
20.01.2021 и 1.02.2022 Главе Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» административным истцом направлялись уведомления об ухудшении качества питьевой воды, предлагалось внести изменения в план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными санитарными требованиями, предлагалось представить информацию по выполнению плана мероприятий (том 1 л.д. 38, 62, 63). Однако, информация по выполнению плана мероприятий административным ответчиком не предоставлена, а для внесения изменения в план административному истцу предлагалось обратиться в ресурсоснабжающую организацию ООО «Водоснабжение» (том 1 л.д. 64).
Согласно протоколам испытаний и экспертным заключениям по результатам испытаний от 22.07.2022 пробы воды питьевой централизованного водоснабжения на водозаборах по ул. Плеханова, ул. Гоголя, ул. Челюскина, ул. Ломоносова, ул. Р. Люксембург в г. Кирове Калужской области не соответствуют СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям запах, мутность (по формазину) и по показателю железо (том 1 л.д. 65-80).
В судебном заседании установлено, что за период действия инвестиционной программы с 2017 по 2022 годы из перечня мероприятий, предусмотренных программой, проводился лишь капитальный ремонт водопроводных сетей до 2 % в год от общей продолжительности, что не помогло достичь результатов по приведению качества питьевой воды в г. Кирове и Кировском районе в соответствие с установленными требованиями.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что на территории городского поселения «Город Киров», расположены водозаборы по ул. Р. Люксембург, ул. Ломоносова, ул. Гоголя, ул. Плеханова, ул. Челюскина (п. Жилино) в г. Кирове Калужской области и в с. Фоминичи Кировского района Калужской области, через которые потребителям централизованного источника водоснабжения поставляется питьевая вода, которая не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункту 5 таблицы 3.1, пункту 556 таблицы 3.13 раздела 3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, санитарно-химическим показателям, а именно по показателям мутности и содержания железа, качество питьевой воды ухудшилось в 2020 и 2021 годах по сравнению с 2019 годом, Кировская районная администрация муниципального района «Город Киров и Кировский район» не исполняет требования статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статьи 6 Федерального закона от 7.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и не организует обеспечение условий поставки потребителям питьевой воды централизованного источника водоснабжения в городе Кирове и Кировском районе питьевой воды, соответствующей СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, санитарно-химическим показателям, в результате чего нарушаются права и законные интересы потребителей питьевой воды централизованного водоснабжения на получение питьевой воды, имеющей благоприятные органолептические свойства, создается угроза ухудшения качества поставляемой питьевой воды и ее безопасность в эпидемиологическом отношении, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
С учетом позиции представителя ответчика о нецелесообразности для улучшения качества питьевой воды по спорным показателям установки станций обезжелезивания на спорных водозаборах, а целесообразнее в указанных целях проведение реконструкции водозаборных сооружений на спорных водозаборах, принимая во внимание, что это входит в компетенцию административного ответчика, суд приходит к выводу, что на административного ответчика необходимо возложить обязанность по организации обеспечения условий поставки питьевой воды, соответствующей СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, санитарно-химическим показателям, потребителям питьевой воды централизованного источника питьевого водоснабжения в городе Кирове и Кировском районе Калужской области путем проведения реконструкции водозаборных сооружений на спорных водозаборах.
Учитывая обстоятельства дела, характер возложенной на ответчика обязанности и объем предстоящих работ, совершение которых необходимо для выполнения данной обязанности, учитывая, что административным ответчиком по водозабору по ул. Р.Люксембург в г. Кирове изготовлена проектная документация по реконструкции водозаборных сооружений, получено положительное заключение по проектной документации, планируется заключение муниципального контракта в 2023 г. (том 2 л.д. 7-93), суд считает необходимым в соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установить срок исполнения решения суда в отношении возложения обязанности по проведению реконструкции водозаборных сооружений на водозаборе, расположенном по адресу: Калужская область г. Киров ул. Р. Люксембург, в срок до 1.10.2023, который является достаточным и соответствующим требованиям разумности, в отношении возложения обязанности по проведению реконструкции водозаборных сооружений на водозаборах, расположенных по адресам: Калужская область г. Киров ул. Ломоносова, ул. Гоголя, ул. Плеханова, ул. Челюскина (п. Жилино), и Калужская область Кировский район с. Фоминичи в срок до 31.12.2028, который является достаточным и соответствующим требованиям разумности.
Суд находит несостоятельными доводы представителя административного ответчика относительно того, что поскольку предельно-допустимые нормы на спорных водозаборах не превышают 1 мг/л, то качество поставляемой питьевой воды соответствует санитарным нормам и правилам, ссылаясь на протоколы испытаний проб воды от 11.07.2022, 16.08.2022, 22.09.2022 (том 1 л.д. 226-233).
Действительно постановлением главного государственного санитарного врача по Кировскому, Куйбышевскому, Барятинскому, Мосальскому, Спас-Деменскому районам от 5.10.2017 № норматив предельно-допустимой концентрации суммарного железа в питьевой воде в местах водозабора на выходе в распределительную сеть и по распределительной сети г. Кирова, с. Фоминичи Кировского района, был установлен 1,0 мг/л (том 1 л.д. 82).
Однако, данное постановление действует в отношении гарантирующей организации для исключения возможности перерасчета стоимости поставляемой питьевой воды, принято с учетом и на период действия плана (перечня) мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными санитарными нормами с 2017 по 2022 годы, 31.12.2022 данное постановление утрачивает свою силу.
Вместе с тем, принятое постановление не увеличивает норматив содержания по другим органолептическим свойствам, в том числе по мутности, не освобождает орган местного самоуправления от проведения мероприятий по приведению качества поставляемой питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. К тому же в период действия инвестиционной программы и плана (перечня) мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными санитарными нормами не допускается ухудшение качества питьевой воды по санитарным нормам и правилам, однако, качество поставляемой питьевой воды в г. Кирове и Кировской районе Калужской области ухудшилось по сравнению с ранее полученными показателями, административным ответчиком никакие мероприятия по действительному улучшению качества поставляемой питьевой воды по заявленным показателям не проводились.
Руководствуясь статьями 180, 187, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1.10.2023, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2028.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░.