УИД 24RS0026-01-2023-000136-56
Дело № 2а-164/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Кузьминой С. В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю) предъявила административный иск к Кузьминой С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, указав, что административный ответчик в период с 04.12.2015 г. по 08.12.2017 г. состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу ст. 419 НК РФ, являлась плательщиком страховых взносов. Однако обязанность по уплате страховых взносов надлежаще не исполнялась.
В связи с несвоевременной уплатой налогов и взносов, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ, произведено начисление пени.
Ссылаясь на данные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика пени по единому налогу на вмененный доход за период с 30.01.2019 г. по 19.12.2021 г., с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 в размере 12958,69 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. в размере 4901,64 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФССП за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. в размере 908,03 руб., а всего взыскать 18768,36 руб.
Представитель административного истца Дашук А.Ю. письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным ответчиком Кузьминой С.В., получившей копию определения судьи о принятии административного иска к производству 24.03.2023 г., что подтверждено соответствующей распиской, не представлено возражений относительно упрощенного порядка рассмотрения административного дела, ходатайство о применении которого заявлено административным истцом. При этом поданы возражения по существу исковых требований.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административный ответчик Кузьмина С. В. с 04.12.2015 г. по 08.12.2017 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. С 08.12.2017 г. данный статус прекращен, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели-плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 2 п. 2 ст. 425 НК РФ.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах включительно.
С 01.01.2017 г. минимальный размер оплаты труда составлял 7500 руб. ( ФЗ № 164-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»)
Статьей 245 НК РФ предусмотрены тарифы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку Кузьмина С.В. до 08.12.2017 г. являлась индивидуальным предпринимателем, то на неё законодательно возложена обязанность по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование.
20 декабря 2021 года налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование <> об уплате налога, сборов, пени, в соответствии с которым административному ответчику предложено в срок до 14 февраля 2022 года погасить задолженность по пени за нарушение сроков оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере908,03 руб.., пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4901,64 руб.; пени за неуплату единого налога на вмененный доход в размере 12958,69 руб. ( л.д. 28)
Данные требования административным ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Административным истцом приведен подробный расчет сумм страховых взносов, подлежащих оплате административным ответчиком в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности. Проверив данный расчет, суд находит его верным.
Так, согласно представленному расчету, в срок до 25.04.2017 г. ответчику надлежало оплатить единый налог на вмененный доход в размере 19006 руб. за 1 квартал 2017 г. В связи с неоплатой данного налога, с 30.01.2019 г. производится начисление пени исходя из размера ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ в соответствующие периоды 2019-2021 г., с учетом платежей, внесенных в погашение задолженности по налогу. Исходя из данного расчета, в связи с неоплатой единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2017 г., размер пени, исчисленный за период с 30.01.2019 г. по 19.12.2021 г. составил 3424,78 руб.
За 2 квартал 2017 г. надлежало оплатить единый налог на вмененный доход в размере 19006 руб. в срок до 25.07.2017 г. В связи с его неоплатой произведено начисление пени с 30.01.2019 г. по 19.12.2021 г. на сумму 3987,76 руб.
За 3 квартал 2017 г. также необходимо оплатить указанный налог в размере 19006 руб. не позднее 25.10.2017 г. Поскольку данный налог не был оплачен, пени, исчисленные за период с 30.01.2019 г. по 19.12.2021 г., составили 3987,76 руб.
За 4 квартал 2017 г. сумма единого налога на вмененный доход составила 7391 руб., подлежащая оплате до 25.01.2018 г. В связи с неоплатой налога, начислены пени за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. на сумму 1558,39 руб.
Общий размер пени, начисленных в связи с несвоевременной платой единого налога на вмененный доход, составил 12958,69 руб. ( 3424,78+3987,76+3987,76+1558,39)
Кроме того, административному ответчику надлежало в срок до 22.12.2017 г. оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, на сумму 21953,2 руб.
В связи с неоплатой данных взносов в установленный срок, административным истцом произведено начисление пени на основании ст. 75 НК РФ, за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. на общую сумму 4628,82 руб.
В срок, не позднее 25.12.2017 г. административному ответчику надлежало уплатить взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1293,89 руб. Поскольку сбор не был уплачен в установленный срок, произведено начисление пени за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. на сумму 272,82 руб.. Общая задолженность по пени составила 4901,64 руб. ( 4628,82 руб. + 272,82 руб.)
Также, в срок до 22.12.2017 г. Кузьминой С.В. надлежало уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, установленном ст. 245 НК РФ, зачисляемые в бюджет ФФОМС, в размере 4306,46 руб.. Однако данная обязанность в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для начисления пени. Размер пени за период с 26.01.2019 г. по 19.12.2021 г. составил 908,03 руб.
Нарушение сроков оплаты единого налога на вмененный доход, а также взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование административным ответчиком не оспорено, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерном начислении пени по данному виду налога и взносов. Доказательств уплаты пени и погашения задолженности ответчиком не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
06 мая 2022 г. мировым судьей судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Кузьминой С.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 908,03 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 4901,64 руб.; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 12958,69 руб., а также государственная пошлина.
Таким образом, судебный приказ вынесен в отношении требований налогового органа, аналогичным заявленным в настоящем административном иске.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 20.09.2022 г. указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Последний днем для подачи административного иска, с учетом даты отмены судебного приказа, является 20 марта 2023 г. ( 20 сентября 2022 г. + 6 месяцев)
С настоящим административным иском ИФНС обратилась 17.03.2023 г. ( согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть в пределах предусмотренного законом 6-тимесячного срока.
В этой связи, требования налогового органа суд признает основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Общий размер взыскиваемой с административного ответчика денежной суммы составляет 18768,36 руб.
Также с административного ответчика в соответствии со ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 751 руб. (18768,36х4%).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <> ░░░░ ░░░░░░░░, <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26.01.2019 ░. ░░ 19.12.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 908 ░░░░░░ 03 ░░░░░░░ ( ░░░░░ 04622422)
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 26.01.2019 ░. ░░ 19.12.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 4901 ░░░░░ 64 ░░░░░░░ (░░░░░ 04622422)
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30.01.2019 ░. ░░ 19.12.2021 ░. ░ ░ 26.01.2019 ░. ░░ 19.12.2021 ░. ░ ░░░░░░░ 12958 ░░░░░░ 69 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <> ░░░░ ░░░░░░░░, <...> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 751 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░