РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2022 года г. Новомосковск
Новомосковский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Балашова В.А.,
при секретаре Горбатовой Э.С.,
с участием помощника Новомосковского городского прокурора Маркосова Д.Ш., представителя административного истца ОМВД России по г. Новомосковску по доверенности Кирюхиной Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1389/2022 по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новомосковску Тульской области к Власову Владиславу Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по городу Новомосковску обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что приговором Новомосковского городского суда Тульской области от 25.06.2015 г. Власов В.В. осужден по ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области 28.04.2018 г. по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости 28.04.2026 г. В течение 2022 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а именно: 19.01.2022 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей; 01.04.2022 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Власов В.В. состоит на учете
в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №1» Новомосковский филиал с 2019 года с диагнозом <данные изъяты> На учете в ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 им. Н.П. Каменева» Новомосковский филиал <данные изъяты> По месту жительства характеризуется отрицательно.
Административный истец считает, что установление административного надзора с административными ограничениями в отношении Власова В.В. требуются в целях защиты государственных и общественных интересов, а также для предупреждения совершения им преступлений и иных правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, административный истец просит установить Власову В.В. административный надзор на 1 год. Установить административные ограничения: обязать явкой в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации два раз в месяц в дни, указанные сотрудниками ОВД; запретить пребывание в определенных местах, а именно: в местах общественного питания, где продается алкогольная продукция в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время при официальном трудоустройстве.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городу Новомосковску по доверенности Кирюхина Т.О., заявленные требования поддержала, просила суд об их удовлетворении.
Административный ответчик Власов В.В. в судебное заседание, о дате и времени которого извещен надлежащим образом, не явился. В представленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска и установления в отношении него административного надзора.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника Новомосковского городского прокурора Маркосова Д.Ш., полагавшего необходимым установить Власову В.В. административный надзор и административные ограничения, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (далее Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого преступления.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из содержания ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ и разъяснений, изложенных в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2. ст.4 закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Проверяя обоснованность административного искового заявления судом установлено, что приговором Новомосковского городского суда Тульской области от 25.06.2015 г. Власов В.В. осужден по ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области 28.04.2018 г. по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости 28.04.2026 г.
Из материалов дела следует, что Власов В.В. под диспансерным наблюдением у врача-психиатра <данные изъяты>.
Судом установлено, что Власов В.В. состоит на учете в ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №1» Новомосковский филиал с 2019 года с диагнозом <данные изъяты>
В течение 2022 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а именно: 19.01.2022 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей; 01.04.2022 г. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что требования ОМВД России по г. Новомосковску Тульской области об установлении административного надзора основаны на законе.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2022.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░