Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2023 ~ М-141/2023 от 29.08.2023

57RS0013-01-2023-000166-24 № 2а-168/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2023 года г. Малоархангельск

Малоархангельский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Семендяевой И.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Силиной Е.В,. с участием представителя административного истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букиной Э.В., представителя административного ответчика администрации Малоархангельского района Орловской области Григорьева Д.А., представителя заинтересованного лица администрации Луковского сельского поселения Малоархангельского района Орловской области Жерихова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Малоархангельского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоархангельского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение,

установил:

территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны обратился в районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Малоархангельского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение.

В обоснование требований указано, что в целях рассмотрения обращения об отсутствии питьевой воды по улице Речная, д. 18 в деревне Кузнечик Второй Малоархангельского района Орловской области, поступившего в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны было установлено, что в указанной деревне отсутствует централизованное водоснабжение. Для питьевых и хозяйственно-бытовых целей часть населения использует воду из оборудованных собственных колодцев, жители трех домовладений используют воду из бесхозного колодца, расположенного в д. Кузнечик Второй по ул. Плещеевская, д. 24. Согласно экспертному заключению № Л3130 от 01 августа 2023 года качество воды, отобранной из колодца по адресу: Орловская область, Малоархангельский район, д. Кузнечик Второй, ул. Речная, д. 18 не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания» по органолептическому показателю: жесткость, мутность, а также по микробиологическим показателям и составляют: жесткость при нормативе 7 мг-экв/л, составила 23,8 + 3,6; мутность при нормативе 2,6 ЕМФ составила 242,6 + 34; по микробиологическим показателям обнаружено ОМЧ-122 при нормативе 100 КОЕ/см3; ОКБ-14-7 КОЕ-100 см3. По информации администрации Малоархангельского района Орловской области централизованное водоснабжение в населенном пункте отсутствует, водоснабжение населенного пункта из частных колодцев.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны просил суд обязать администрацию Малоархангельского района Орловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение населения д. Кузнечик Второй Луковского сельского поселения питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и имеющей благоприятные органолептические свойства в соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Определением от 12 сентября 2023 года суд перешел к рассмотрению гражданского дела по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоархангельского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение по правилам административного судопроизводства; к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Луковского сельского поселения Малоархангельского района Орловской области.

В судебном заседании представитель административного истца – территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, суду указала, что при рассмотрении обращения жительницы Малоархангельского района, д. Кузнечик Второй, ул. Речная, д. 18 было установлено органами местного самоуправления организация водоснабжения в указанном населённом пункте не исполняется, вода, которая использовалась заявителем не пригодна для использования, превышает жесткость состава воды, мутность воды, также превышены микробиологические показатели. Порядок организации водоснабжения населения определяется органом местного самоуправления.

Представитель административного ответчика администрации Малоархангельского района Орловской области Григорьев Д.А. исковые требования признал в полном объеме, подтвердил, что на органе местного самоуправления лежит обязанность по водоснабжению населения, данные полномочия на основании решения Совета народных депутатов переданы администрации Луковского сельского поселения, которой начата работа в данном направлении. Просил суд увеличить срок исполнения судебного акта до 4 месяцев.

Представитель заинтересованного лица администрации ФИО2 сельского поселения Малоархангельского района Орловской области Жерихов С.Н. поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил суд об увеличении срока исполнения решения суда до 4 месяцев.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

В силу части 4 статьи 14 указанного Федерального закона вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой холодного водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Частью 1 статьи 6 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 9 статьи 7 указанного Федерального закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 (далее также Правила).

Так, согласно пункту 72 Правил, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки. таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для литьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных" источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3 (пункт 74 Правил).

Таким образом, орган местного самоуправления при организации нецентрализованного холодного водоснабжения в соответствующем сельском поселении обязан использовать в первую очередь подземные источники водоснабжения, при их отсутствии - поверхностные воды из источников, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и только при невозможности или нецелесообразности организовать водоснабжение по одному из указанных вариантов, организовать подвоз воды населению.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы государственной власти и, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают - соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно п. 89 указанного СанПиН 2.1.3684-21 чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводится дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

Требования к нормативам качества и безопасности воды предусмотрены разделом 3 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В судебном заседании установлено, централизованная система холодного водоснабжения в д.Кузнечик Второй Малоархангельского района Орловской области отсутствует, водоснабжение осуществляется путем забора воды жителями из частных колодцев.

По результатам санитарно-эпидемиологического обследования источника нецентрализованного водоснабжения (колодца) установлено, что качество воды в колодце, расположенном по адресу: Орловская область, Малоархангельский район, д.Кузнечик Второй, ул. Речная, д. 18 не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания» по органолептическому показателю: жесткость, мутность, а также по микробиологическим показателям и составляют: жесткость при нормативе 7 мг-экв/л, составила 23,8 + 3,6; мутность при нормативе 2,6 ЕМФ составила 242,6 + 34; по микробиологическим показателям обнаружено ОМЧ-122 при нормативе 100 КОЕ/см3; ОКБ-14-7 КОЕ-100 см3, указанное подтверждается экспертным заключением № Л3130 от 01 августа 2023 года.

На территории д. Кузнечик Второй Малоархангельского района для нецентрализованного водоснабжения населения имеется также безхозный колодец по адресу: Орловская область, Малоархангельский район, д.Кузнечик Второй, ул. Плещеевская, д. 24, пробы воды из которого соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания», что следует из экспертного заключения № Д3131 от 01 августа 2023 года.

Установлено, что колодцы, расположенные на территории д. Кузнечик Второй Малоархангельского района Орловской области, на балансе администрации Луковского сельского поселения не состоят, ремонт колодцев не производился, вода из колодцев для исследования на соответствие гигиеническим нормативам уполномоченными лицами органа местного самоуправления не отбиралась, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Таким образом, несмотря на наличие на территории д. Кузнечик Второй Малоархангельского района колодцев, вода в одном из них не соответствует требованиями СанПиН 2.1.3685-21, что свидетельствует об отсутствии на территории указанных населенных пунктов организованного нецентрализованного водоснабжения, как того требуют положения пункта 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что администрацией района не принимаются меры к организации водоснабжения жителей вышеуказанных населенных пунктов в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, отсутствие организации водоснабжения оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при этом организация водоснабжения населения действующим законодательством отнесена к вопросам местного значения, суд полагает исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны в интересах неопределенного круга лиц законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ суд полагает необходимым установить администрации Малоархангельского района Орловской области сроки для организации водоснабжения населения д. Кузнечик Второй Луковского сельского поселения Малоархангельского района Орловской области в течение 2 (двухх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 75 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-168/2023 ~ М-141/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны
Ответчики
Администрация Малоархангельского района Орловской области
Другие
Администрация Луковского сельского поселения Малоархангельского района Орловской области
Григорьев Дмитрий Александрович
Жерихов Сергей Николаевич
Букина Эльвира Вячеславовна
Суд
Малоархангельский районный суд Орловcкой области
Судья
Семендяева Ирина Олеговна
Дело на сайте суда
maloarhangelsky--orl.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Подготовка дела (собеседование)
12.09.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
28.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее