Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-832/2022 ~ М-642/2022 от 28.04.2022

Дело № 2а-832/2022

УИД: 21RS0016-01-2022-000779-74

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 мая 2022 года п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,

при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Рафикова Р.Д.,

административного ответчика Ситнова О.О., участвующего в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии к Ситнову О.О. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ситнова О.О.

В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы осужденный Ситнов О.О. в период отбывания наказания за совершение преступления небольшой тяжести в действиях которого был установлен рецидив преступления, в местах лишения свободы охарактеризовал себя только с отрицательной стороны, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; ч. 2, 3 ст. 173.1 УИК РФ, просит установить за административным ответчиком Ситновым О.О. административный надзор на срок 3 года и административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представлено заявление в котором содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя, административное исковое заявление просят удовлетворить.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного и не явившегося в судебное заседание представителя административного истца в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца необязательной.

Административный ответчик Ситнов О.О. исковые требования признал, просил установить административный надзор менее трех лет.

Участвующий в деле прокурор в заключении по делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав административного ответчика Ситнова О.О., заключение прокурора, изучив представленные материалы, личное дело на осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из исследованных судом материалов дела следует, что Ситнов О.О. осужден 09 декабря 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ (с учетом внесенных изменений) к лишению свободы сроком на 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Он же, Ситнов О.О., 11 января 2022 года осужден мировым судьей судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 9 (девять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно характеристике, представленной администрацией ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, Ситнов О.О. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ. После прохождения карантинных мероприятий был распределен в отряд №, в настоящее время содержится в отряде № ОСУОН. Не трудоустроен, в связи с систематическими нарушениями установленного порядка отбывания наказания и водворением в ШИЗО, а также не желанием трудоустроиться. За время отбывания наказания имеет 65 взысканий, которые не сняты в качестве поощрения и не погашены по сроку давности. Поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете по категории № «<данные изъяты>». Общается с осужденными, характеризующимися с отрицательной стороны, придерживается мнения коллектива. Участие в общественной жизни отряда не принимает. С представителями администрации учреждения ведет себя нетактично. Мероприятия по благоустройству территории выполняет согласно графику. Связь с родственниками поддерживает. Иска не имеет. Вину в совершенном преступлении на суде признал.

Администрацией ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии осужденный Ситнов О.О. характеризуется отрицательно.

Постановлениями начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии от 10 марта 2022 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного Ситнова О.О. в местах лишения свободы не имеется, указанные взыскания наложены уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.

Факт признания Ситнова О.О. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным также не оспаривается, поскольку в установленном порядке не обжаловался.

Таким образом, административный ответчик Ситнов О.О. осужденный за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, признанный злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2021 года в отношении Ситнова О.О. в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был установлен административный надзор сроком на 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.

21 апреля 2021 года Ситнов О.О. был поставлен на профилактический учет в органе внутренних дел по месту жительства с заведением дела административного надзора.

В период нахождения под административным надзором, Ситнов О.О. был осужден 09 декабря 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ (с учетом внесенных изменений) к лишению свободы сроком на 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также 11 января 2022 года мировым судьей судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 9 (девять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Конец срока отбывания Ситновым О.О. наказания истекает 07 сентября 2022 года.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица Ситнова О.О. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения 20 января 2022 года административного надзора, установленного в отношении последнего решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2021 года.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Из указанного следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Таким образом, Ситнов О.О. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ст. 15 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное ч.1 ст. 158 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, судимость по которой погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 86 УК РФ, с учетом положений ст.10 УК РФ, судимость у Ситнова О.О. по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 11 января 2022 года, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, то есть 06 сентября 2025 года.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 11 января 2022 года, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решая вопрос об установлении Ситнову О.О. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание данные о личности Ситнова О.О., освобождаемого из мест лишения свободы, отрицательно характеризующегося администрацией учреждения по месту отбывания наказания, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 1раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбранное административное ограничение направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенное административное ограничение не ограничивает право поднадзорного лица на труд, медицинскую помощь.

Указанное административное ограничение согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

При этом суд разъясняет, что установленное административное ограничение является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий Ситнов О.О. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-832/2022 ~ М-642/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии
помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Рафиков Р.Д.
Ответчики
Ситнов Олег Олегович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Бойправ Вера Гавриловна
Дело на сайте суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация административного искового заявления
28.04.2022Передача материалов судье
28.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее