Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-242/2020 ~ М-148/2020 от 31.08.2020

Административное дело № 3а-242/2020

21OS0000-01-2020-000156-68

                                 

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года                                                            г.Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.

при секретаре Ивановой Т.Л.,

с участием:

представителя административных истцов Антонова Юрия Антоновича, Клинцовой Светланы Николаевны, Демьяновой Ольги Александровны, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 – Калишовой О.В., представителя административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Васильева С.В., представителя административного ответчика Бюджетного учреждения «Чуваштехинвентаризация» Минэкономразвития Чувашии Артемьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антонова Юрия Антоновича, Клинцовой Светланы Николаевны, Демьяновой Ольги Александровны, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л :

Антонов Ю.А., Клинцова С.Н. и Демьянова О.А., действующая в интересах несовершеннолетних ФИО2 ФИО3 обратились в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением к Кабинету Министров Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, БУ «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – квартиры № общей площадью 426,6 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по <адрес>, равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018 в размере 5160 000 руб.

Иск мотивирован тем, что Антонов Ю.А. в период с 08.07.2019 по 20.07.2020 был собственником указанной квартиры на основании договора купли-продажи от 08.07.2019, заключенного между Антоновым Ю.А. и Чугаровым П.В. 20.07.2020 между Антоновым Ю.А. и Клинцовой С.Н., Демьяновой О.А., действующей в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, в соответствии с которой она была продана за 4800 000 руб. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11.07.2019 кадастровая стоимость указанной квартиры по состоянию на 01.01.2018 установлена в размере 14382 964 руб. 04 коп. Полагают, что установленная кадастровая стоимость зависит на размер налога, подлежащего уплате продавцом Антоновым Ю.А. в связи с отчуждением объекта недвижимости. Не согласившись с кадастровой стоимостью квартиры, Антонов Ю.А. обратился к оценщику. Согласно отчету № О-0617/2020 от 07.08.2020, составленному экспертом "ООО" ФИО1, рыночная стоимость указанной квартиры по состоянию на 01.01.2018 составляет 5160 000 руб. Таким образом, кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, что влечет значительное нарушение прав и законных интересов административных истцов.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, административные истцы просят установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – квартиры № общей площадью 426,6 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по <адрес>, равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018 в размере 5160 000 руб.

Для участия в судебном заседании административные истцы Антонов Ю.А., Клинцова С.Н., Демьянова О.А. обеспечили явку представителя Калишовой О.В., которая поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В. разрешение административных исковых требований оставил на усмотрение суда, пояснив, что с результатами представленного административным истцом отчета ознакомлен, замечаний не имеет.

Административный ответчик Кабинет Министров Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в письменном отзыве представитель Кабинета Министров Чувашской Республики Маркова Е.В. оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда (л.д.131-133).

Представители заинтересованных лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Росреестра по Чувашской Республике-Чувашии, администрации г.Чебоксары, в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом. При этом представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Росреестра по Чувашской Республике-Чувашии просил о рассмотрении дела без его участия (л.л.д.129,130).

Представитель административного ответчика БУ «Чуваштехинветаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал на наличие в отчете оценщика нарушений ФСО №3 и ФСО №5 и просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель административного ответчика БУ «Чуваштехинветаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Артемьева А.В. поддержала представленный суду отзыв на административное исковое заявление.

Выслушав объяснения участников процесса, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ).

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Федеральный закон № 237-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2017.

При этом Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 269-ФЗ) соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон № 237-ФЗ.

В частности ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ признается утратившей силу с 01.01.2023 (ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 269- ФЗ).

Федеральный закон № 237-ФЗ дополнен ст. 22.1, из ч. 1 которой следует, что кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных ст. 22. 1 Федерального закона № 237-ФЗ).

В связи с этими изменениями до 01.01.2023 устанавливается переходный период применения ст. 22, 22. 1 Федерального закона № 237-ФЗ с учетом, в том числе следующих особенностей:

1) в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений ст. 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее-решение);

2) в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения-до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации положения ст. 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ не применяются;

3) с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации применяются положения ст. 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;

не применяются положения ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ;

рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.

Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поданных до даты, указанной в решении, или до завершения переходного периода, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решение не принималось, осуществляется в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» (п. 1, подп. « а» п. 2, подп. « а- в» п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 269-ФЗ).

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является одним из оснований для пересмотра результатов определения его кадастровой стоимости. При этом, поскольку высшим исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики решение о дате перехода к применению положений ст. 22. 1 Федерального закона № 237-ФЗ не принято, то заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривается судом.

Как видно из материалов дела, административному истцу Антонову Ю.А. в период с 08.07.2019 по 20.07.2020 на праве собственности принадлежала квартира № общей площадью 426,6 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

20.07.2020 между Антоновым Ю.А. и Клинцовой С.Н., Демьяновой О.А., действующей в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры. Право собственности указанных лиц на вышеуказанную квартиру подтверждается выпиской из ЕГРН, в соответствии с которой Клинцовой С.Н. принадлежит 25/27 доли, ФИО2 – 1/27 доли, ФИО3 – 1/27 доли.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.

Пункт 2 ст.402 НК РФ определяет, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В абзаце третьем пункта 1 ст.402 НК РФ указано, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Законом Чувашской Республики от 30.09.2015 № 42 «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 01.01.2016.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу с 01.01.2017.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 512 установлено, что с 01.01.2017 проведение государственной кадастровой оценки на территории Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке.

Согласно п.п.2 п.1 ст.3 этого Закона кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со ст.16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (п.1, 2 ст.6 Закона о государственной кадастровой оценке).

Распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 18.09.2017 № 913-р принято решение о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов) на территории Чувашской Республики в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2016 года № 391 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено бюджетное учреждение «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

По результатам проведенных данным учреждением работ был составлен отчет об итогах государственной кадастровой оценки.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 № 457 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов) на территории Чувашской Республики.

Согласно выписке из ЕГРН от 30.07.2020 № КУВИ-002/2020-10143963 кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2018 составляет 14382964 руб. 04 коп.

Таким образом, установленная кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости затрагивает права и обязанности административных истцов Антонова Ю.А., Клинцовой С.Н., несовершеннолетних ФИО2 ФИО3

В соответствии с п.1 ст.22 Закона о государственной кадастровой оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, … в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п.7 ст.22 Закона о государственной кадастровой оценке).

В силу ч.5 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), а также исходя из разъяснений, изложенных пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» обязанность доказывания величины рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, возложена на административного истца.

В обоснование заявленного требования административными истцами представлен отчет, составленный экспертом <ООО> ФИО1, об оценке рыночной стоимости квартиры № О-0617/2020 от 07.08.2020, согласно которому рыночная стоимость указанной квартиры по состоянию на 01.01.2018 составляет 5160 000 руб.

Как видно из представленного отчета, определение рыночной стоимости объекта недвижимости произведено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3), утв. Приказом МЭРТ РФ от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7), утв. Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611 и др.

Представленный отчет содержит подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой истцом кадастровой стоимости.

Мотивированно отказавшись от использования затратного и доходного подходов, оценщик использовал при определении рыночной цены предмета оценки сравнительный подход (метод сравнения продаж).

Из отчета следует, что определение рыночной стоимости исследуемого объекта осуществлено с применением сравнительного подхода, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последующим использованием факторов, которые наиболее полно описывают отличия объектов оценки от объектов-аналогов; и последовательным проведением корректировок по элементам сравнения.

В отчете специалистом представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты исследования, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвидимости, а также информация о факторах, имеющих наибольшее влияние на рыночную стоимость объекта оценки.

Данная информация подтверждена и проверяема, имеются ссылки на используемые источники информации, к отчету приложены копии размещенных в сети «Интернет» объявлений в виде компьютерных снимков, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Содержащиеся в отчете сведения, при соблюдении принципов федеральных стандартов оценки, дают надлежащее представление о местоположении, категории, размере, стоимости объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости в рамках данного подхода.

Специалист верно определил сегмент рынка исследования, исходя из вида разрешенного использования и фактического использования объектов оценки, подобранные экспертом аналоги сопоставимы по основным ценообразующим факторам, отвечают требованиям пункта 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)».

Оценщиком осуществлены по элементам сравнения необходимые корректировки цен аналогов, соответствующие характеру и степени отличий аналогов от оцениваемого объекта оценки и сглаживающие их отличия.

В силу подпункта «д» пункта 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)» удельный показатель стоимости скорректирован по выявленным различиям, в том числе, имущественным правам, площади объектов, скидке на продажу.

Суд, оценивая представленный отчет, приходит к выводу о том, что оснований не доверять ему не имеется, он содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, и соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости, допустимости.

В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 62 Кодекса КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Вместе с тем, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости, и сведений о рыночной стоимости объекта недвижимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено; судом выносился на обсуждение лиц, участвующих в деле, вопрос о назначении судебной экспертизы, вместе с тем, ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявлено, оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе судом не установлено.

Что касается замечаний на представленный административным истцом отчет оценщика "ООО" ФИО1 от 7 августа 2020 г. № О-0617/2020, содержащихся в отзыве представителя БУ «Чуваштехинветаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на административное исковое заявление от 14.10.2020 (л.д. 140-142), то оценивая его в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований принять в качестве доказательства данный отзыв, не имеется, поскольку он не соответствует требованиям относимости и допустимости, и, кроме того, не доказывает иную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости.

Напротив, отчет об оценке, представленный административным истцом, является надлежащими доказательством того, что размер кадастровой стоимости объекта недвижимости необоснованно завышен по отношению к его рыночной стоимости.

Вопреки доводам административных ответчиков, оснований не доверять представленному административным истцом отчету не имеется.

ИП ФИО1 является членом саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческое партнерство «Экспертный совет», имеет соответствующие квалификацию и образование в области оценочной деятельности; стаж его работы в оценочной деятельности составляет более 20 лет - с 1997 года; при проведении исследования оценщик руководствовался Законом об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки; применил сравнительный подход к оценке методом сравнения продаж. В качестве аналогов объекта оценки им взяты объекты, сходные по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекта оценки, изложенные в таблице раздела 5.2.2. отчета.

Основными источниками информации, использованными ИП ФИО1, явились данные открытых изданий, где в режиме свободного доступа размещаются сведения о публичных офертах, аналитические материалы, указанные в отчете

В расчет стоимости сопоставимых объектов экспертом внесены корректировки, учитывающие отличие объекта оценки от объектов сравнения: на площадь, на местоположение, на объем передаваемых прав, условия продаж и финансирования, на физические характеристики объекта.

На замечания на отчет представителя БУ «Чуваштехинветаризация» Министерства экономического развития и имущественных оценщиком ФИО1 представлены письменные пояснения, в которых оценщик указал, что на стр.5, 9 в датах составлении отчета и осмотра объекта оценки, виде разрешенного использования земельных участков (правильно читать «ИЖС»), допущены описки, которые не влияют на стоимость объекта. На другие замечания оценщик дал подробное пояснения, не согласившись с ними, с указанием вывода о том, что рыночная стоимость объекта в отчете им определена верно.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оценив заключение в отчете от 7 августа 2020 г. № О-0617/2020 об определении рыночной стоимости жилого помещения, суд полагает, что оно соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Каких-либо доказательств, опровергающих данные обстоятельства, в материалы дела не представлено,

Таким образом, административные истцы доказали величину рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, которая административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнута.

Потому суд считает возможным определить кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости на основании результатов независимой оценки в размере 5160000 рублей.

В соответствии со ст.17 Закона о государственной кадастровой оценке орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном ст.16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В силу п.4 ст.18 Закона о государственной кадастровой оценке в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом данные сведения применяются до момента вступления в силу результатов очередной кадастровой оценки, либо, если характеристики здания будут изменены до указанного момента, – до даты внесения соответствующих измененных характеристик в Единый государственный реестр недвижимости.

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости внесены в ЕГРН 1 января 2019 года, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости административные истцы в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не обращались, а административное исковое заявление предъявили в суд 31 августа 2020 года.

Таким образом, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 31 августа 2020 года.

С учетом вышеприведенных положений законов во взаимосвязи с положением Закона Чувашской Республики «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения» настоящее решение суда является основанием для внесения в ЕГРН соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Чувашской Республики (в результате массовой оценки) применяются с 01.01.2019, а заявление об оспаривании установленной кадастровой стоимости в отношении названной квартиры подано 31.08.2020, подлежит установлению кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере рыночной, на период до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенных по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости либо в случае изменения характеристик указанного объекта недвижимости до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости измененных характеристик.

Руководствуясь ст.175-177, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 426,6 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5160 000 (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-242/2020 ~ М-148/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Демьянова Ольга Александровна
Антонов Юрий Антонович
Клинцова Светлана Николаевна
Ответчики
Кабинет Министров ЧР
БУ Чуваштехинвентаризация" ЧР
Другие
Управление Росреестра ЧР
Администрация г. Чебоксары
Калишова Ольга Вячеславовна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Евлогиева Т.Н.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее