Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9212/2022 ~ М-7373/2022 от 20.06.2022

Дело №2а-9212/2022

50RS0031-01-2022-010487-82

         РЕШЕНИЕ

         Именем Российской Федерации

     23 сентября 2022 года                                                      г. Одинцово

     Одинцовский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судья                                      Мироновой Т.В.,

    при секретаре                                           Фетисовой П.А.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к ФИО3 городского округа АДРЕС, Межведомственной комиссии ФИО4 городского округа АДРЕС о признании незаконными действий (бездействия), обязании совершить действие,

            УСТАНОВИЛ:

             ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ФИО3 городского округа АДРЕС, Межведомственной комиссии ФИО4 городского округа АДРЕС, в котором просили:

             признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации работы комиссии и непринятии решения о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения по адресу: АДРЕС соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;

             обязать в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации назначения заседания комиссии и принятию решения о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

        В обоснование иска указано, что после неоднократных обращений истцов в Государственную жилищную инспекцию АДРЕС на постоянные заливы квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС, а также на постоянную сырость, отслоение обоев, падение штукатурки и прочее, ГЖИ АДРЕС направила в адрес ФИО3 городского округа АДРЕС требование № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о пригодности квартиры для проживания. Также ДД.ММ.ГГГГг. посредством почтовой связи ФИО3 нанимателя жилого помещения в адрес ФИО3 было отправлено письменное обращение с содержанием описания технического состояния жилого помещения, которое свидетельствует о полной непригодности помещения для проживания в нем. На основании поступивших обращений была создана межведомственная комиссия. ДД.ММ.ГГГГ по итогам состоявшегося заседания межведомственной комиссией было принято решение в виде заключения, в котором рассмотрение вопроса о соответствии жилого помещения (квартиры) № в АДРЕС требованиям, установленным в Положении Правительства РФ №47 от 28.01.2006г. было отложено с целью проведения дополнительного обследования жилого помещения управляющей организацией АО «ФИО5 теплосеть», с участием ГУМО «ГЖИ МО», после чего решено назначить повторное заседание межведомственной. АО «ФИО5 теплосеть», являющаяся членом межведомственной комиссии, провела обследование помещений, однако после ДД.ММ.ГГГГ комиссия заседания не проводила, тем самым допустив незаконное бездействие. Письменные обращения истцов ДД.ММ.ГГГГ с просьбой провести заседание межведомственной миссии оставлены без должного внимания и письменного мотивированного ответа, в связи с чем, истцы обратились в суд.

        Административные истцы, их представители в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ранее представитель истцов в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.

        Представитель Администрации Одинцовского городского округа Московской области против удовлетворения требований возражал.

        Секретарь Межведомственной комиссии ФИО4 городского округа АДРЕС ФИО7 в судебное заседание явился, подтвердил, что после ДД.ММ.ГГГГ и обследования жилого помещения управляющей компанией заседание комиссии по обращениям истцов не проводилось.

        Представитель АО «Одинцовская Теплосеть» в судебное заседание явилась, пояснила, что управляющей компанией было проведено обследование помещения, о чем были составлены акты осмотра.

        С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

        Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

        В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        В соответствии с п. 6 ст. 14, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района относятся, в числе прочего, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещении, малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительств осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органа местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

        Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

            Статьей 2 Жилищного кодекса РФ на органы государственной власти и органы места самоуправления возлагается обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующиеся ими на законных основаниях.

    Согласно части 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

    Пунктами 7 и 8 Положения определено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (пункт 33 Положения).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Согласно пункту 47 Положения N 47 по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в названном Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Содержащийся в указанном пункте перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

По смыслу пункта 52 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, которое наряду с заключением межведомственной комиссии может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

        Из приведенных норм следует, что решение вопроса о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

            Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения пригодным/непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией. Неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия, признается бездействием.

        Судом установлено, что в связи с неоднократными жалобами административных истцов по вопросу пригодности для проживания в АДРЕС, Государственная жилищная инспекция АДРЕС направила в адрес ФИО3 городского округа АДРЕС требование № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении данного вопроса на межведомственной комиссии.

        По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ заседания межведомственной комиссии ФИО4 городского округа АДРЕС было принято решение об отложении рассмотрения вопроса о соответствии жилого помещения №, расположенного в доме по вышеуказанному адресу, требованиям, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006г.

        В заключении Комиссии отражено, что с учетом информации, предоставленной заявителем о вновь появившихся протечках, управляющей компании АО «ФИО5 теплосеть» необходимо провести дополнительно обследование помещения; после проведения обследования и составления Акта назначить повторно заседание межведомственной комиссии.

         АО «Одинцовская теплосеть», являющееся членом межведомственной комиссии, произвело обследование помещений, по результатам которого были составлены Акт проверки общедомового имущества от ДД.ММ.ГГГГг. и Акт № от ДД.ММ.ГГГГ установления событий и фактов АДРЕС

         Из актов следует, что внутри квартиры расположен стык монолитной панельных частей дома, на стенах и потолке квартиры имеются следы протечек.

        Однако заседание межведомственной комиссии по вопросу признания помещения, расположенного по адресу: АДРЕС пригодным/непригодным для проживания граждан, несмотря на неоднократные обращения истцов, повторно назначено не было, вопрос до настоящего времени не разрешен.

        Требование административных истцов по организации работы комиссии для решения вопроса о признании жилого помещения пригодным/непригодным для постоянного проживания соответствует положениям действующего законодательства, в связи с чем, бездействие ответчиков нельзя признать законным.

        На основании изложенного, требование истцов о признании незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по организации работы комиссии и непринятия решения о признании пригодным/непригодным для проживания    жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, суд находит подлежащим удовлетворению.

В силу пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1, ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░    ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 ░░░░ №47.

░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 ░░░░ №47.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

              ░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9212/2022 ~ М-7373/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марцинкус Владимир Антанас
Марцинкус Владимир Владимирович
Ответчики
Межведомственная комиссия Одинцовского городского округа Московской области
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Другие
АО "Одинцовская теплосеть"
ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Миронова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация административного искового заявления
20.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2022Подготовка дела (собеседование)
15.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее