Адм.д.№2а-213/2024
УИД 56RS0007-01-2023-003965-28
Решение
именем Российской Федерации
12 января 2024 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Макуровой М.Н.,
при секретаре Мастяевой Ю.В.,
с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Семёнова Н.С., представителя административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Шестаевой Ирины Васильевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» к Трифонову Александру Владимировичу о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» обратился в суд с административным иском к Трифонову А.В., указывая на то, что Трифонов А.В. 24.02.2015 года был осужден Кировским районным судом г.Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.111, ч.2 ст.161, ч.1 ст.109 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
14 октября 2022 года Трифонов А.В. был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания.
Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от 04.07.2022 года в отношении Трифонова А.В. установлен административный надзор на срок 3 года, т.е. до 19.10.2025г. со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
19 октября 2022 года заведено дело административного надзора № 439.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 23 марта 2023 года в отношении Трифонова А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 20 апреля 2026 года, и дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 июля 2023 года в отношении Трифонова А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 21 октября 2026 года, и дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик правильные выводы для себя не сделал, привлекался к административной ответственности: 3 декабря 2023 года – по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (постановление от 5 декабря 2023 года, вступило в законную силу 16 декабря 2023 года), 6 декабря 2023 года - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (постановление от 7 декабря 2023 года, вступило в законную силу 19 декабря 2023 года), то есть совершил административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Просил продлить срок административного надзора в отношении Трифонова А.В. на 6 месяцев и дополнить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Шестаева И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, также пояснила, что административный ответчик <данные изъяты>, указанное административное ограничение не повлечет каких-либо неблагоприятных последствий для его трудовой и личной жизни.
Административный ответчик Трифонов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора Семёнова Н.С., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с п.5 ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из ч. 2 ст. 5 указанного Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствие со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если данное требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Трифонов А.В. 24 февраля 2015 года был осужден Кировским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.111, п.п. «а,г» ч.2 ст.161, ч.1 ст.109 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда от 01.10.2015) к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев, без ограничения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Трифоновым А.В. преступление по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ отнесено к категории особо тяжких (ч.5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Как следует из п."д" ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
14 октября 2022 года Трифонов А.В. был освобожден из ФКУ ИК-9 п.Меловой Завод по отбытию срока наказания.
Следовательно, судимость погашается 14 октября 2032 года.
Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от 4 июля 2022 года в отношении Трифонова А.В. установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 23 марта 2023 года в отношении Трифонова А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 20 апреля 2026 года, и дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц (а с учетом ранее установленных судом ограничений – 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 июля 2023 года в отношении Трифонова А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 21 октября 2026 года, и дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц (а с учетом ранее установленных судом ограничений – 4 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
После продления административного надзора и дополнения административных ограничений Трифонов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 5 декабря 2023 года - по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, 7 декабря 2023 года - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Представленной в материалы дела справкой - характеристикой от 10 марта 2023 года, составленной участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Бугурусланский», Трифонов А.В. характеризуется следующим образом: <данные изъяты>.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Трифонов А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершение им административных правонарушений в течение непродолжительного периода времени после продления в отношении административного надзора и установления дополнительных административных ограничений, для предупреждения совершения Трифоновым А.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что Трифонову А.В. следует продлить срок административного надзора на 6 месяцев, и установить дополнительно административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов, что соответствует указанным в п.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 270, 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 07.00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░.