№ 2а-11523/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2023 года г. Звенигород
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре судебного заседания Шилине М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Иванову Сергею Вячеславовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Иванову Сергею Вячеславовичу, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по платежам в бюджет по транспортному налогу за 2020г. в размере 18 076 руб., налог на имущество физических лиц, за 2016, 2017, 2018, 2020 год в размере 1 961,57 руб., по земельному налогу физических лиц за 2020 год в размере 1 090 руб.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество с физических лиц признаются физические лица – собственники имущество, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в соответствии с п. 4 ст. 5 указанного Закона исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
Согласно ФЗ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоговая база исчисляется как суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоговая база определяется в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Статьей 363 НК РФ и ст. 2 Закона «О транспортном налоге Московской области» определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомлению.
Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица. Обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Иванов Сергей Вячеславович, ИНН №, является собственником следующего имущества:
-АДРЕС
АДРЕС
АДРЕС
АДРЕС
АДРЕС
21.09.2017 года Иванову Сергею Вячеславовичу направлено налоговое уведомление № 69642833 с указанием сроков уплаты.
23.08.2018 года Иванову Сергею Вячеславовичу направлено налоговое уведомление № 62950935 с указанием сроков уплаты.
26.09.2019 года Иванову Сергею Вячеславовичу направлено налоговое уведомление № 87530051 с указанием сроков уплаты.
01.09.2021 года Иванову Сергею Вячеславовичу направлено налоговое уведомление № 78907860 с указанием сроков уплаты.
В установленный срок Налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов и сборов физических лиц не уплатил.
Руководствуясь положениями ст. 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Налогоплательщика требование об уплате сумм налога, требование № 46871 от 17.02.2019 года, №84683 от 29.06.2020 года, № 139597 от 20.12.2021 года, в которых предлагается добровольно погасить числящуюся задолженность с указанием сроков уплаты сумм задолженности, однако требования налогоплательщиком в добровольном порядке исполнены не были.
Согласно ст. 48 НК РФ, если в течении 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования при расчете общей суммы налога, сумма превышает 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд в течении 6 месяцев со дня, когда сумма превысила 10 000 руб.
В порядке ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС № 22 по Московской области задолженности по налогам.
21.11.2022 г. по заявлению МИФНС России № 22 по Московской области мировым судьей судебного участка №155 Одинцовского судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании образовавшейся недоимки, который отменен 21.01.2023 г. по требованию должника, заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
Поскольку Иванову Сергею Вячеславовичу задолженность по налогам, и пени уплачены не были, Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с настоящими требованиями о взыскании образовавшейся задолженности.
Ч. 1 ст. 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается законность и обоснованность предъявленных к Иванову Сергею Вячеславовичу требований.
Административный ответчик доказательств уплаты налогов в заявленном размере не представил.
Учитывая изложенное, полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств уплаты административным ответчиком обязательных платежей в бюджет, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных Инспекцией административных требований.
Административным истцом также было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 286 КАС, п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС, п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, налоговый орган, в порядке ст. 48 НК РФ обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа. 21.11.2022 года мировым судьей вынесен судебный приказ 2а-3151/2022, отмененный 21.01.2023 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 23 августа 2023 года.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о дате получения определения мирового судьи об отмене вышеуказанного судебного приказа административным истцом.
Таким образом, суд, учитывая, вышеизложенное, а так же то, что административным истцом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы страховых взносов и пени, считает причину пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления уважительной.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 18 076 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ 2016, 2017, 2018, 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 961,57 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 090 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░