Дело № 2а-817/2023
10RS0013-01-2023-000877-36 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2023 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
Председательствующегосудьи: Т.В.Барановой,
при секретаре: О.С.Беркутовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дякина Олега Олеговича, Кондратьева Леонида Николаевича, Цыкунова Александра Владимировича, Пономарева Александра Николаевича к прокурору Прионежского района Республики Карелия, прокуратуре Республики Карелия о признании представления незаконным,
у с т а н о в и л:
Дякин О.О., Кондратьев Л.Н., Цыкунов А.В., Пономарев А.Н. обратились в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением об оспаривании представления прокурора Прионежского района Республики Карелия от 31.07.2023 №№ об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции.
Административный иск мотивирован тем, что 31.07.2023 прокурор Прионежского района Республики Карелия внес в адрес председателя Совета Деревянского сельского поселения Прионежского района Республики Карелия представление №№ об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции. Согласно указанному представлению прокурор возложил на Председателя Совета Деревянского сельского поселения обязанность рассмотреть на ближайшей сессии представительного органа местного самоуправления вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Деревянского сельского поселения Дякина О.О., Кондратьева Л.Н., Цыкунова А.В., Пономарева А.Н., в связи с допущенными ими нарушениями в сфере противодействия коррупции, что выразилось в непредставлении ими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев после избрания. Истцы указали, что неоднократно представляли сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указали на отсутствие у прокурора полномочий по созыву внеочередного заседания Совета; срок для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов истек; представление прокурора нарушает права истцов на участие в осуществлении местного самоуправления, их право избирать и быть избранными.
Определением суда от 18.08.2023 прияты меры предварительной защиты по административному иску, а именно приостановлено исполнение представления прокурора.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству и в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечена Прокуратура Республики Карелия, а в качестве заинтересованных лиц - Совет Деревянского сельского поселения, администрация Главы Республики Карелия.
В судебное заседание административные истцы не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях поддержали заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – заместитель прокурора Прионежского района Словецкий Б.А., действующий также от имени прокуратуры Республики Карелия на основании доверенности, в судебном заседании требования истцов не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.
Представитель заинтересованного лица администрации Главы Республики Карелия Секачева И.В., действующая на основании доверенности и представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании пояснила обстоятельства направления прокурору Республики Карелия сведений о выявленных нарушений антикорурпционного законодательства депутатами Совета Деревянского сельского поселения.
Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Поскольку установленных статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) оснований отложения судебного разбирательства не имеется, а также с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, согласно которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если их явка не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явка которых не признана судом обязательной.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:полномочия органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказать законность своих действий в силу положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на административный орган.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.
Согласно ст. 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Территориальной избирательной комиссии от хх.хх.хх г. № установлены результаты выборов депутатов Совета Деревянского сельского поселения пятого созыва по одномандатным избирательным округа. Данным решением Кондратьев Л.Н., Дякин О.О., Пономарев А.Н., Цыкунов А.В. были избраны депутатами Совета Деревянского сельского поселения.
хх.хх.хх г. заместитель Главы Республики Карелия – Руководитель Администрации Главы Республики Карелия ФИО11 обратилась в адрес прокурора Республики Карелия с письмом о необходимости принятия мер прокурорского реагирования в связи с непредставлением административными истцам в уполномоченный орган – Администрацию Прионежского муниципального района справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение четырех месяцев после избрания на должности депутатов.
Проведенная по указанию Прокурора Республики Карелии прокуратурой Прионежского района Республики Карелия проверка подтвердила данный факт.
хх.хх.хх г. в адрес председателя Совета Деревянского сельского поселения ФИО12 прокуратурой Прионежского муниципального района Республики Карелия внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, возложена обязанность безотлагательно рассмотреть данное представление с участием представителя прокураторы, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, в связи с выявленными грубыми нарушениями закона рассмотреть на ближайшей сессии представительного органа вопрос о досрочно прекращении полномочий депутатов Совета Деревянского сельского поселения Дякина О.О., Кондратьева Л.Н, Пономарева А.Н., Цыкунова А.В. в связи с утратой доверия.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
Исходя из абзаца 20 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования вправе принять представительный орган муниципального образования (ч. 11 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).
В силу положениям абз 2 п. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Согласно положениям ч. 4.2 ст. 12.1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Федеральный закон №273) если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата
В соответствии с ч. 2.1 ст. 5.1 Закона Республики Карелия от 12.11.2017 № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» (далее - Закон №1128-ЗРК) депутатам представительного, органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера представляются через уполномоченный орган Главе Республики Карелия в течение четырех месяцев со дня избрания его депутатам.
Согласно положениям ч 3.1 ст. 5.1 Закона №1128-ЗРК уполномоченный орган местного самоуправления:
1) анализирует представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомление;
2) фиксирует информацию, содержащуюся в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлении, для ее последующего размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления и (или) в целях предоставления для опубликования средствам массовой информации;
3) направляет в уполномоченный Главой Республики Карелия исполнительный орган Республики Карелия (подразделение исполнительного органа Республики Карелия) (далее - уполномоченный орган) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом представительного органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случая, установленного подпунктом "б" настоящего пункта, - в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
В соответствии с положениями ст. 9.5 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 №1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», ст. 5.1 Закона № 1128-ЗРК, а также Устава Прионежского муниципального района Республики Карелия решением Совета Прионежского муниципального района Республики Карелия от 09.02.2021 №8 Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия определена в качестве органа местного самоуправления, уполномоченного на реализацию вышеуказанных законоположений.
Учитывая вышеизложенное нормативное регулирование, административные истцы в течение четырех месяцев с момента избрания их депутатами должны были представить в администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако указанные сведения в установленном порядке и уполномоченному органу административными истцами представлены не были, что было выявлено в ходе проведения прокурорской проверки и в ходе судебного разбирательства по настоящему делу не оспорено.
Поскольку проведенной проверкой установлено нарушение депутатами представительного органа местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, суд с учетом приведенного выше нормативного регулированиями установленных по делу обстоятельств приходит к выводу, что прокурор в соответствии с положениями вышеуказанных законов, в рамках предоставленных ему Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, правомерно внес в адрес Совета Деревянского сельского поселения представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Доказательств, подтверждающие, что административными истцами была исполнена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в материалы дела не представлены.
Само по себе незнание требований антикоррупционного законодательства не освобождает депутатов от их исполнения.
Доводы административных истцов о том, что прокурор не обладает полномочиями по внесению требований о созыве внеочередного заседания Совета Деревянского сельского поселения и досрочном прекращении полномочий депутатов, нарушивших требования антикоррупционного законодательства, подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно пунктам 4.4 и 4.5 ст. 12.1 Федерального закона №273-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Таким же правом обладает прокурор, поскольку в силу пунктов 1 и 2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
Из приведенного нормативного регулирования следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального, образования вправе принять представительный орган муниципального образования, и в случае наличия предусмотренных законом оснований прокурор вправе поставить данный вопрос на разрешение перед органом местного самоуправления посредством внесения представления об устранении нарушений требований антикоррупционного законодательства.
Доводы административных истцов об истечении сроков для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов также подлежит отклонению.
Частью 11 ст.40 ФЗ №131-ФЗ предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Таким образом, из приведенных выше законоположений следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий служит получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Сведения о нарушении депутатами требований антикоррупционного законодательства поступили в Совет Деревянского сельского поселения хх.хх.хх г. (с даты получения оспариваемого представления).
Как следует из материалов дела, Решением председателя Совета Деревянского сельского поселения ФИО12 от хх.хх.хх г. № назначена ... Совета Деревянского сельского поселения на хх.хх.хх г. в 14 час. для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Деревянского сельского поселения Дякина О.О., Кондратьева Л.Н, Пономарева А.Н., Цыкунова А.В. в связи с утратой доверия.
В силу ч. 7 ст. 23 Устава Деревянского сельского поселения заседание Совета Деревянского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третьих) от числа избранных депутатов. Количество присутствующих депутатов не позволило сформировать кворум.
Решением Совета Деревянского сельского поселения, оформленного протоколом ... от хх.хх.хх г., указанная сессия признана несостоявшейся из-за отсутствия кворума депутатов для проведения заседания Совета Деревянского сельского поселения (из 9 депутатов присутствовало 4 депутата, для работы сессии требовалось 6 депутатов). Заседание сессии назначено на хх.хх.хх г. в ....
Решением Совета Деревянского сельского поселения, оформленного протоколом ... от хх.хх.хх г., указанная сессия вновь признана несостоявшейся из-за отсутствия кворума депутатов для проведения заседания Совета Деревянского сельского поселения (из 9 депутатов присутствовало 4 депутата, для работы сессии требовалось 6 депутатов).
В связи с невозможностью исполнения требований прокурора, изложенных представлении о досрочном прекращении полномочий вышеуказанных депутатов, в связи с утратой доверия, по независящим от Совета Деревянского сельского поселения причинам, председатель Совета Деревянского сельского поселения просила прокуратуру Прионежского муниципального района оказать содействие в решении данного вопроса и при необходимости обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенного нормативного регулирования, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку в соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17.01.192. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.
В соответствии с правовой позицией, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24.02.2005 № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
В силу ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
В данном случае содержанием представления являлось, по мнению прокурора, нарушение административными истцами требований антикоррупционного законодательства.
Таким образом, прокурор в соответствии с положениями вышеуказанных законов, в рамках предоставленных ему Федеральным законом от 17.01.1992. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, правомерно внес в адрес Совета Деревянского сельского поселения представление от хх.хх.хх г. о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, поскольку профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера, соблюдению должностными лицами органов власти, государственными и муниципальными служащими требований по урегулированию конфликтов интересов является приоритетом в деятельности государства, в связи с чем оснований для признания незаконным и необоснованным оспариваемого представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции не имеется.
При таких обстоятельствах, в ходе судебного разбирательства не установлены обстоятельства, предусмотренные ч. 9, 11 ст. 226, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, свидетельствующие о нарушение прав и законных интересов административных истцов, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.10.2023.