Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-574/2022 ~ М-514/2022 от 21.10.2022

Дело № 2а-574/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2022 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Военного прокурора ФИО4 действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Бикинского гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> о признании информации, распространённой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет - сайте по сетевому адресу: <адрес>, распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявления указав, что военной прокуратурой ФИО5 в рамках осуществления мероприятия по надзору за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации с использованием персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет» выявлен сайт: <адрес>, содержащий видеоролик, на котором военнослужащий, нарушая правила уставных взаимоотношенийв Вооруженных Силах Российской Федерации, унижает честь и достоинство другого военнослужащего и издевается над ним путём применения к нему физического насилия. Данный видеоролик оказывает пропагандирующее влияние на совершение указанных противоправных действий неопределённым кругом лиц, в том числе и военнослужащими по призыву, дестабилизирует обстановку в Вооруженных Силах Российской Федерации, чем негативно влияет на обеспечение обороны страны и безопасности государства. Страница опубликована в сети «Интернет» и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе военнослужащих, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии со ст.59 Конституции Российской Федерации. На момент проверки указанный интернет ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится, что подтверждается прилагаемым скриншотом. Согласно ст. 4 Закона РФ от <дата> № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Основания для ограничения свободы распространения информации в определенных сферах также содержатся в положениях п. 6 ст. 10 Федерального закона № - ФЗ. Эта статья устанавливает запрет распространения информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. К числу такой информации относятся и сведения о неуставных отношениях между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчинённости, связанные с унижением чести и достоинства или издевательством в Вооруженных Силах Российской Федерации, поскольку за данные действия предусмотрена уголовная ответственность. Распространение же названной информации отрицательно воздействует на дисциплину в воинских частях, оказывает пропагандирующее влияние на совершение указанных противоправных действий. Обеспечение доступа к информации, формирующей положительное отношение общества, в том числе военнослужащих к неуставным отношениям в Вооруженных Силах Российской Федерации с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически создает опасность причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих, и создает возможные предпосылки к дестабилизации обстановки в воинских частях, учреждениях Министерство обороны Российской Федерации, что, в свою очередь, может повлиять на безопасность и боеготовность государства. Кроме того, за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими предусмотрена уголовная ответственность. Глава 33 УК РФ содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение установленного в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах порядка прохождения военной службы. Свободное распространение информации, связанной с характеристикой неуставных правил взаимоотношений между военнослужащими, обосновывает и оправдывает противоправное поведение, допустимость насилия и жестокости, побуждает осуществлять насильственные действия, в связи с чем создает возможность практического применения военнослужащими по призыву полученной информации в целях совершения преступлений против военной службы, что в целом может привести к невозможности поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, чем нарушаются требования положений ст.ст. 1, 2 Федерального закона от <дата> № 61-ФЗ «Об обороне». В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № - ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр). В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона № - ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр. При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в реестр соответствующих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой Российской Федерацией запрещено. На основании изложенного просит признать информацию, распространяемую посредством «Интернет» и размещенную на интернет сайте по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Wie-N0pGH08, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> включить указатель страницы сайта в сети «Интернет» <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением Бикинского городского суда <адрес> от <дата>. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> переведен с административного ответчика в заинтересованное лицо.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «ФИО6» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

На основании ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени слушания дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Военной прокуратурой ФИО7 в рамках осуществления мероприятия по надзору за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, проведен мониторинг Интернет- ресурсов.

В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлена страница сайта с сетевым адресом (<адрес>. Содержащий видеоролик, на котором военнослужащий, нарушая правила уставных взаимоотношений в Вооруженных Силах Российской Федерации, применяют физическое насилие друг к другу.

Данный видеоролик оказывает пропагандирующее влияние на совершение указанных противоправных действий неопределенным кругом лиц, в том числе и военнослужащими по призыву, дестабилизирует обстановку в Вооруженных Силах Российской федерации, чем негативно влияет на обеспечение обороны страны и безопасность государства.

Страница опубликована в сети «Интернет» и открыта для свободного доступа неопределённого круга лиц, в том числе военнослужащих, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации.

На момент проверки указанный интернет ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

Согласно скриншоту страницы сайта с сетевым адресом (<адрес>, доступ к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено не ограничен.

Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 29) каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от <дата> №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон №149-ФЗ) в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Согласно ч.1 ст.10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информаций и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Закона №149-ФЗ).

Положениями ст. 26 Федерального закона от <дата> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплено, что военнослужащие обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров.

Статьёй 19 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от <дата> №, нормативно закреплено, что военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия.

За нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, связанное с унижением чести и достоинства, издевательством или сопряженное с насилием, а также за оскорбление одним военнослужащим другого виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности, а при установлении в их действиях состава преступления - к уголовной ответственности.

Согласно ст. 4 Закона РФ от <дата> № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Основания для ограничения свободы распространения информации в определенных сферах также содержатся в положениях п. 6 ст. 10 Федерального закона № - ФЗ. Эта статья устанавливает запрет распространения информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. К числу такой информации относятся и сведения о неуставных отношениях между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчинённости, связанные с унижением чести и достоинства или издевательством в Вооруженных Силах Российской Федерации, поскольку за данные действия предусмотрена уголовная ответственность. Распространение же названной информации отрицательно воздействует на дисциплину в воинских частях, оказывает пропагандирующее влияние на совершение указанных противоправных действий.

Обеспечение доступа к информации, формирующей положительное отношение общества, в том числе военнослужащих к неуставным отношениям в Вооруженных Силах Российской Федерации с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически создает опасность причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих, и создает возможные предпосылки к дестабилизации обстановки в воинских частях, учреждениях Министерство обороны Российской Федерации, что, в свою очередь, может повлиять на безопасность и боеготовность государства. Кроме того, за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими предусмотрена уголовная ответственность.

Глава 33 УК РФ содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение установленного в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах порядка прохождения военной службы.

Свободное распространение информации, связанной с характеристикой неуставных правил взаимоотношений между военнослужащими, обосновывает и оправдывает противоправное поведение, допустимость насилия и жестокости, побуждает осуществлять насильственные действия, в связи с чем создает возможность практического применения военнослужащими по призыву полученной информации в целях совершения преступлений против военной службы, что в целом может привести к невозможности поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, чем нарушаются требования положений ст.ст. 1, 2 Федерального закона от <дата> № 61-ФЗ «Об обороне».

В соответствии с ч. 1 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как установлено в судебном заседании вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материал в электронном виде может любой интернет - пользователь, в том числе военнослужащие по призыву. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Указатели страниц указанного сайта, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.

Согласно пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> 12 № «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, призывающей к применению насилия унижению чести и достоинства военнослужащего.

Легкость и доступность поиска информации, содержащаяся на указанном сайте, пропагандирует влияние на совершение указанных противоправных действий неопределенным кругом лиц, в том числе военнослужащими, что дестабилизирует обстановку в Вооруженных Силах Российской Федерации, чем негативно влияет на обеспечение обороны страны и безопасности государства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования военного прокурора Бикинского гарнизона о признании информации, размещенной на сайте <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░> ░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-574/2022 ~ М-514/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю, Сахалинской области и ЕАО
Другие
ООО "GOOGLE"
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Добродеева Любовь Игоревна
Дело на сайте суда
bikinsky--hbr.sudrf.ru
21.10.2022Регистрация административного искового заявления
21.10.2022Передача материалов судье
24.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2022Подготовка дела (собеседование)
10.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее