Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 ноября 2022 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1418/22 по административному исковому заявлению врионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чижика Дмитрия Владимировича,
установил:
Врионачальника ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чижика Д.В. по следующим основаниям.
Чижик Д.В. осужден 15.10.2013 Зареченским районным судом г.Тулы по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Чижика Д.В. решением Донского городского суда Тульской области от 31.03.2021 был установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 01.06.2021 заведено дело административного надзора в отношении Чижика Д.В.. 28.12.2021 поднадзорный Чижик Д.В. был осужден Киреевским районным судом Тульской областиза преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на срок 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, т.е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, закоторое осужден к лишению свободы. 06.04.2022 Чижик Д.В. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Чижик Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого был установлен административный надзор и в период административного надзора совершившим преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, что в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления в обязательном порядке в отношении него административного надзора.
По указанным основаниям врионачальника ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Чижика Д.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии со ст.86 УК РФ, а именно до 06.04.2025;
-установить в отношении Чижика Д.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить выезжать за пределы Тульской области.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление врионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чижика Д.В. без его участия, заявление поддерживает.
Административный ответчик Чижик Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установлении административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении осужденного Чижика Д.В. административного надзора и административных ограничений, так как для этого имеются законные основания.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, Чижик Д.В. осужден 15.10.2013Зареченским районным судом г.Тулы по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Чижика Д.В. решением Донского городского суда Тульской области от 31.03.2021 был установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 01.06.2021 заведено дело административного надзора в отношении Чижика Д.В.. 28.12.2021 поднадзорный Чижик Д.В. был осужден Киреевским районным судом Тульской областиза преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на срок 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, т.е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, закоторое осужден к лишению свободы. 06.04.2022 Чижик Д.В. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Чижик Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого был установлен административный надзор и в период административного надзора совершившим преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, что в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления в обязательном порядке в отношении него административного надзора.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 28.12.2021; копией решения Донского городского суда Тульской области от 31.03.2021; заключением о заведении дела административного надзора от 01.06.2021 в отношении Чижика Д.В.; копией справки об освобождении Чижика Д.В.; рапортом инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району от 22.09.2022;копией характеристики на осужденного из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Чижика Д.В.
Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 28.12.2021, в соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ составляет три года с момента освобождения Чижика Д.В. от отбывания наказания – 06.04.2022, то есть до 06.04.2025.
Суд полагает, что административное исковое заявлениеврионачальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чижика Д.В. подлежит удовлетворению.
По указанным основаниям суд считает необходимым установить в отношении Чижика Д.В. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Чижика Д.В. на учет в ОМВД по месту жительства или пребыванияосужденного.
С учетом образа жизни Чижика Д.В., обстоятельств совершения им преступления, связанного с нарушением ранее установленных в отношении него административных ограничений, суд считает необходимым установить в отношении Чижика Д.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить выезжать за пределы Тульской области.
Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Чижика Д.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Чижиком Д.В. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░