Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2451/2023 (2а-9864/2022;) ~ М-8105/2022 от 22.11.2022

2а-2451/2023 (2а-9864/2022;) ~ М-8105/2022

78RS0005-01-2022-013737-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 28 февраля 2023 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мирзоевым Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Санкт-Петербургу к Мокрякову Д.С. о взыскании денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Санкт-Петербургу (далее – Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Мокрякову Д.С. о взыскании денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

В обоснование своих требований указав, что в адрес ответчика были направлены налоговые требования, однако данная обязанность исполнена не была.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, Мокряков Д.С. с 29.08.2016г. по 03.10.2017г. состоял на учете как плательщик единого налога на вмененный доход(далее ЕНВД). В Инспекцию 24.07.2017 года налогоплательщик представил декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2017 года (поступление в налоговый орган 08.08.2017г., срок для представления 20.07.2017 год) В декларации указал наименование вида предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» и исчислил налог к уплате в бюджет в размере № руб. Ст. 346.30 НК РФ установлено, что налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД Инспекцией вынесено решение № от 18.01.2018 г. о привлечении Мокрякова Д.С. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ. На основании решения начислен штраф в размере № руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2017 год.

Штраф налогоплательщиком не погашен, налог за 2 квартал 2017 года погашен не в срок установленный законом 07.09.2018г.

Мокрякова Д.С. представил декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017 год (поступление в налоговый орган 20.11.2017г., срок для представления 20.10.2017 год).

Инспекцией проведена камеральная проверка в ходе, которой выявлены разногласия. Налогоплательщик указал налоговую базу в размере № руб., произвел расчет налога в размере № руб., однако не указал сумму подлежащую уплате в бюджет. По требованию налогового органа уточненную декларацию не представил. Инспекцией было произведено доначисление налога в размере №., в связи с его занижением. По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД Инспекцией вынесено решение № от 26.04.2018 г. о привлечении Мокрякова Д.С. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ. На основании решения начислен штраф в размере № руб. по ЕНВД за 3 квартал 2017 года. В нарушение п.1 ст. 45, п. 1.ст. 346.32 НК РФ налогоплательщик не произвел уплату штрафа и налога за 3 квартал 2017 год в установленные законом сроки. Недоимка по налогу частично погашена 08.09.2020 года в размере № руб., всего недоимки по налогу за 3 квартал 2017 года № руб.

Ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определен порядок и сроки уплаты единого налога. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, если иное не установлено пунктом 2 ст. 346,31 НК РФ.

В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 02.02.2018 № об уплате недоимки в установленные сроки.

В требования, направленные в адрес ответчика, сумма исчисленной пени была включена.

В соответствии с ч.6 ст.69 НК РФ – требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.4 ст.69 НК РФ - требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ответчиком обязанность по уплате налога, пеней, штрафа за спорный период не исполнена. Указанное обстоятельство стороной ответчика не оспорено.

В соответствии с ч.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ч.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В требование была включена сумма исчисленной в соответствии со ст. 75 НК РФ пени за неуплату числящейся на дату требования задолженности по налогу

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату ЕНВД начислены пени в размере № руб. согласно представленному расчету.

Также во взыскание вошли пени по обязательным пенсионным страховым взносам за 2017 год в размере №. за недоимку погашенную не в срок установленный законом ( срок уплаты 17.10.2017г., оплата 20.12.2018г.) согалсн опредсталвенному расчету.

Также во взыскание вошли пени по обязательным медицинским страховым взносам за 2017 год в размере №. за недоимку погашенную не в срок установленный законом ( срок уплаты 17.10.2017г., оплата 20.12.2018г.) согласн опредставленному расчету.

Также во взыскание вошли пени за неуплату налога на имущество за 2016 год в срок установленный законом в размере № руб. Недоимка перед бюджетом погашена 01.04.2022г.

В соответствии с п. 5 ст. 75 Кодекса пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 48 НК РФ (п. 6 ст. 75 Кодекса). При этом решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Кодекса).

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

18.08.2022 года Мировым судьей Судебного участка № 51 Санкт-Петербурга вынесено Определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Мокрякова Д.С. в соответствии с п.2.,ст.48 НК РФ., п.3.ч3.,ст123.4 КАС РФ.

21.11.2022 иск поступил в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ввиду следующего.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положением пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок, для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с положением части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания уважительности причин пропуска срока, на обращение в суд, независимо от распределения бремени доказывания прочих обстоятельств, возложена на административного истца.

Оценив представленные доказательства, в обоснование ходатайства о восстановлении срока, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании налога и пени не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговым органом не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Ко взысканию налоговым органом заявлена недоимка за 2017 год.

Из материалов дела следует, что определение о возвращении заявления о вынесении судебного приказа вынесено мировым судьей 20.12.201.

Также мировым судьей 18.08.2022 вынесено определение об отказе в принятии заявлении о вынесении судебного приказа.

Иск поступил в суд 21.11.2022, то есть с существенным пропуском шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доказательств уважительности причин невозможности обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом не представлено.

Административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа и, соответственно, с административным исковым заявлением.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа инспекции в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств соблюдения сроков взыскания налога и пени, а также отсутствие правовых оснований для восстановления пропущенного срока, судебная приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2,3 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2░-2451/2023 (2░-9864/2022;) ~ ░-8105/2022

78RS0005-01-2022-013737-31

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2451/2023 (2а-9864/2022;) ~ М-8105/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Мокряков Дмитрий Сергеевич
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лукашев Г.С.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация административного искового заявления
22.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее