Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-602/2024 (2а-4993/2023;) от 26.12.2023

70RS0003-01-2023-004053-14

2а-602/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2024 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Шишкиной С.С.

при секретаре Ветровой А.А.,

помощник судьи Опенкина Т.Е.,

с участием административного истца Ахтямова Р.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Ахтямова Рината Зинатовича к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Томской области, ФСИН России, УФСИН России по Томской области, ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области о признании незаконными действия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Ахтямов Р.З. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Томской области, ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, в котором просит признать действия административного ответчика незаконными, обязать административного ответчика вернуть денежные средства, удержанные с Региональной социальной доплаты (далее - РСД) в сумме 22000 руб. в период с 01.01.2022 по 01.01.2023.

В обоснование требований указал, что является инвалидом III группы, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, получает пенсию по инвалидности, к которой государство доплачивает ему РСД ежемесячно. Однако администрация бухгалтерии ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области незаконно удерживала с РСД денежные средства в период с 01.01.2022 по 01.01.2023, что нарушает требования закона и права административного истца.

Определениями судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 06.06.2023, 26.12.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФСИН России, УФСИН России по Томской области.

Административный истец Ахтямов Р.З., участвующий в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, дополнительно пояснил, что удержания с пенсии производятся в счет погашения задолженности по исполнительному производству о компенсации морального вреда, причиненного преступлением, а также за питание.

Административные ответчики ФСИН России, УФСИН России по Томской области, Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Томской области, ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, будучи надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Из возражений на административное исковое заявление административного ответчика Министерства Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Томской области следует, что требования не подлежат удовлетворению, так как в данном случае не является надлежащим административным ответчиком.

Заслушав объяснения административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно административному исковому заявлению, пояснениям административного истца оспариваемые действия (бездействие) совершены административным ответчиком в период с 01.01.2022 по 01.01.2023, о нарушении своих прав административному истцу стало известно 26.01.2023 при получении ответа Томской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Томской области о нарушении требований закона при удержании денежных средств.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 01.06.2023, то есть с пропуском срока на подачу настоящего административного иска.

Вместе с тем, учитывая нахождение административного истца в местах лишения свободы, что препятствует ему в своевременной реализации права на судебную защиту и является обстоятельством, свидетельствующим об уважительной причине пропуска срока, суд полагает необходимым восстановить административному истцу Ахтямову Р.З. срок на подачу настоящего административного искового заявления.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (подпункты «а» – «в» пункта 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункт 4).

Согласно части 11 данной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 этой статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, – на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и подтверждается справкой старшего инспектора группы социальной защиты ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, что Ахтямов Р.З. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области с 16.12.2020 по настоящее время, на момент прибытия являлся инвалидом 3 группы. В учреждении 3 группа инвалидности была установлена: с 01.09.2020 по 01.03.2021, с 01.03.2021 по 01.09.2021, с 01.09.2021 по 01.03.2022, с 16.12.2021 – бессрочно.

Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области Минтруда России» от 07.02.2022, из которой следует, что Ахтямов Р.З. является инвалидом третьей группы с 05.12.2017 (с 16.12.2021 - бессрочно).

Согласно ответам ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района г. Томска» от 10.01.2023 №36, Департамента социальной защиты населения Томской области от 24.11.2022 №А-1763 Ахтямов Р.З. является получателем региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с 01.01.2021 согласно заявлению и представленным документам представителем ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 21.12.2020. Социальная доплата к пенсии предоставляется Центром социальной поддержки населения Октябрьского района г. Томска, денежные средства перечисляются без удержаний на депозитный счет ФКУ ЛИУ-1. Доставка денежных средств производится исправительным учреждением путем перечисления на лицевой счет.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Томской области от 20.12.2021 обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника Ахтямова Р.З. в пределах 425126,37 руб. (основной долг – 393626,37 руб., исполнительский сбор 31500 руб.) по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП от 23.12.2020, возбужденному на основании исполнительного листа серии ФС № 012935347 от 03.12.2020, выданного Первомайским районным судом Томской области, в пользу взыскателя А., предмет исполнения: моральный вред, причиненный преступлением.

В пункте 2 и 3 постановления указано, что удержания производить ежемесячно в размере 50% доходов должника, в трехдневный срок со дня выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе; для производства удержаний сумма долга (задолженности) из доходов должника постановление направлено ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области.

Обращаясь с настоящим административным иском, Ахтямов Р.З. указал на незаконность действий ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в части незаконного удержания с РСД к пенсии денежных средств в счет уплаты задолженности по исполнительному производству и за питание за период с 01.01.2022 по 01.01.2023.

Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации, в том числе инвалиды I, II и III группы. Таким гражданам устанавливается социальная пенсия по инвалидности (подп. 1 п. 1, п.2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» могут быть получателями государственной социальной помощи.

Согласно п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации (п. 5 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Согласно постановлению администрации Томской области от 26.08.2021 №353а «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Томской области на 2022 год», постановлению администрации Томской области от 20.12.2022 №587а «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Томской области на 2023 год» величина прожиточного минимума пенсионера по Томской области составляет с 01.01.2022 - 10949 руб. (в ред. от 24.12.2021), с 01.06.2022 – 12044 руб. (в ред. от 31.05.2022), с 01.01.2023 – 12441 руб.

Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей 107 УИК РФ установлено, что из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В части 5 указанной статьи также закреплено, что только осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно.

Вместе с тем, поскольку осужденный Ахтямов Р.З. инвалидом первой или второй группы не являлся, администрация исправительного учреждения обязана производить с него удержания, предусмотренные ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно п. 9, 20 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено: на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; денежные выплаты, осуществляемые малоимущим гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

Тем самым, обращение взыскания для исполнения требований исполнительного документа может быть произведено, в том числе на пенсию по инвалидности, надбавок, повышений и доплат к ней. В свою очередь, удержание с региональной социальной доплаты к пенсии, выплачиваемой должнику как малоимущему гражданину, не производится.

При этом на лицевой счет осужденных зачисляется, независимо от всех удержаний, не менее 25% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов (ч. 3 ст. 107 УИК РФ).

Соответственно, положения ч.3 ст. 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации устанавливают гарантированный минимум денежных средств, который должен оставаться в распоряжении осужденного независимо от всех удержаний. В исправительных учреждениях такой минимум составляет 25% от начисленных осужденному заработной платы, пенсии или иных доходов.

Анализируя вышеизложенные положения закона, суд приходит к выводу, что в первую очередь исправительным учреждением должны производиться удержания по исполнительному производству, за исключением региональной социальной доплаты к пенсии, после чего производится удержание расходов по его содержанию, с учетом установленного минимума денежных средств, который должен оставаться в распоряжении осужденного, в размере 25% от начислений.

Из справок бухгалтерии ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, табеля №01834 следует, что в спорный период с 01.01.2022 по 01.01.2023 Ахтямову Р.З. произведены начисления и удержания в следующем порядке:

За январь 2022 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 11268,78 руб., из которых: 6405,48 руб. - пенсия, 2336,70 руб. - ЕДВ, 2526,60 руб. – РСД.

Из начисленной пенсии за январь 2022 г. удержано в общем размере 6699,06 руб., из которых: 4466,04 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 2233,02 руб. – за питание.

Итого Ахтямову Р.З. за январь 2022 г. с учетом удержаний выплачена пенсия в размере 4569,72 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (11268,78 руб./25% = 2817,2 руб.).

За февраль 2022 г. начислены денежные средства в общем размере 11355,91 руб., из которых: 6405,48 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 2417,45 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за февраль 2022 г. удержано в общем размере 6617,20 руб., из которых: 4411,47 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 2205,73 руб. – за питание.

Итого за февраль 2022 г. Ахтямову Р.З. с учетом удержаний выплачена пенсия в размере 4738,71 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (11355,91 руб./25% = 2838,97 руб.).

За март 2022 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 11355,91 руб., из которых: 6405,48 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 2417,45 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за март 2022 г. удержано в общем размере 6617,20 руб., из которых: 4411,47 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 2136,00 руб. – за питание, 69,73 руб. – за коммунальные платежи.

Итого за март 2022 г. Ахтямову Р.З. с учетом удержаний выплачена пенсия в размере 4738,71 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (11355,91 руб./25% = 2838,97 руб.).

За апрель 2022 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 11696,15 руб., из которых: 6956,35 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 2206,82 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за апрель 2022 г. удержано в общем размере 6872,38 руб., из которых: 4581,59 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 2290,79 руб. – за питание.

Итого за апрель 2022 г. Ахтямову Р.З. с учетом удержаний выплачена пенсия в размере 4823,77 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (11696,15 руб./25% = 2924,03 руб.).

Аналогичные начисления и удержания произведены за май 2022 г.

За июнь 2022 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 12935,91 руб., из которых: 7651,98 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 2750,95 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за июнь 2022 г. удержано в общем размере 7802,20 руб., из которых: 5201,47 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 2600,73 руб. – за питание.

Итого за июнь 2022 г. Ахтямову Р.З. выплачена пенсия с учетом удержаний в размере 5133,71 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (12935,91 руб./25% = 3233,97 руб.).

Аналогичные начисления и удержания произведены за период с июля по ноябрь 2022 г.

За декабрь 2022 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 12935,91 руб., из которых: 7651,98 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 2750,95 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за декабрь 2022 г. удержано в общем размере 7562,62 руб., из которых: 5201,47 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 1550,67 руб. – за питание, 810,48 руб. – за коммунальные платежи.

Итого за декабрь 2022 г. Ахтямову Р.З. выплачена пенсия с учетом удержаний в размере 5373,29 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (12935,91 руб./25% = 3233,97 руб.).

За январь 2023 г. Ахтямову Р.З. начислены денежные средства в общем размере 13332,91 руб., из которых: 7651,98 руб. - пенсия, 2532,98 руб. - ЕДВ, 3147,95 руб. - РСД.

Из начисленной пенсии за январь 2023 г. удержано в общем размере 8099,95 руб., из которых: 3825,99 руб. – задолженность по исполнительному производству №116619/20/70024-ИП (моральный вред), 4273,96 руб. – за питание.

Итого за январь 2023 г. Ахтямову Р.З. выплачена пенсия с учетом удержаний в размере 5232,96 руб., что составляет не менее 25% от начисленной суммы (13332,91 руб./25% = 3333,22 руб.).

Соответственно, удержание денежных средств за питание и коммунально-бытовые услуги с пенсии по инвалидности, надбавок, повышений и доплат к ней, не противоречит действующему законодательству, поскольку запрет на удержание денежных средств с данного вида выплат не установлен, не нарушает права и законные интересы административного истца, так как такое удержание обусловлено возмещением затрат по его содержанию в соответствии со ст. 99, 107 УИК РФ.

Вместе с тем, поскольку региональная социальная доплата к пенсии выплачивается административному истцу Ахтямову Р.З. в связи с тем, что он относится к категории малоимущих граждан, с 01.01.2022 пунктом 20 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на данные выплаты, суд приходит к выводу, что действия ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по удержанию с данной выплаты денежных средств в счет исполнения требований исполнительного документа не соответствуют закону.

В свою очередь, для удовлетворения требования о признании незаконными решений, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из справок главного бухгалтера ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 22.06.2023 следует, что удержания с пенсии осуществлялись на основании постановления, поступившего в бухгалтерию учреждения в апреле 2021 г. от 23.12.2020 №116619/20/70024-ИП – предмет исполнения моральный вред, причиненный преступлением в пользу А., в период отбывания Ахтямовым Р.З. наказания в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в размере 50% от полученного дохода. Удержанные денежные средства ежемесячно перечислялись на расчетный счет по реквизитам, указанным в постановлении. Вернуть денежные средства, удержанные за 2022 г. с региональной социальной доплаты к пенсии по исполнительному листу не предоставляется возможным, так как денежные средства ежемесячно перечислялись в УФК по ТО (Межрайонный ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России по Томской области) в пользу А.

Также указано, что расчет пенсии, заработной платы осужденных производится в специальной программе «Контек», применяющейся в исправительных учреждениях, в результате чего после внесения изменений в ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», введенный Федеральным законом от 30.12.2021 №444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.2022, в 2022 году расчет производился в неверном соотношении, что привело к уменьшению задолженности должника Ахтямова Р.З. в пользу взыскателя А. Денежные средства, удержанные с РСД, перечисляются в доход государства как возмещение расходов за содержание осужденного Ахтямова Р.З., так как исправительные учреждения обязаны производить удержания, предусмотренные ст. 99 УИК РФ, в том числе с РСД. На лицевой счет осужденного Ахтямова Р.З. было бы также зачислено 25 % согласно п. 3 ст. 107 УИК РФ.

Конституция Российской Федерации гарантирует охрану законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью и обязывает государство обеспечить им доступ к правосудию, компенсацию причиненного им ущерба, государственную и судебную защиту их прав и свобод и тем самым - защиту достоинства личности (статья 45, часть 1; статья 46, часть 1; статья 52; статья 56, часть 3).

Исходя из этого государство, руководствуясь вытекающими из Конституции Российской Федерации принципами правового государства, верховенства права и справедливости, обязано способствовать максимально возможному возмещению потерпевшему от преступления причиненного ему вреда и тем самым обеспечивать эффективную защиту достоинства личности как конституционно значимой ценности.

Тем самым, компенсация морального вреда, причиненного потерпевшему от преступления, направлена на приоритетную защиту конституционно значимых ценностей (в первую очередь - самого человека, его прав и свобод, а также достоинства личности), и соответственно, на поддержание уровня конституционно-правовой защищенности потерпевших от преступлений, предопределяемый сложившимся в правовом государстве конституционным правопорядком.

На основании вышеизложенного, учитывая, что удержанные с региональной социальной доплаты денежные средства за период с 01.01.2022 по 01.01.2023 были перечислены в счет погашения задолженности осужденного Ахтямова Р.З. по исполнительному производству о взыскании компенсации морального вреда, причиненного преступлением, что способствует достижению конституционно значимой цели - возмещению вреда потерпевшему от преступления, привело к уменьшению указанной задолженности, в ином случае данные денежные средства были бы направлены за содержание административного истца в исправительном учреждении, после всех удержаний на лицевой счет Ахтямова Р.З. зачислялось не менее 25 % от начисленных денежных средств, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области не повлекли нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо негативные последствия для него.

Суд также принимает во внимание, что в настоящее время задолженность по исполнительному производству не погашена, исполнительное производство не окончено, находится на исполнении, удержанные денежные средства на законных основаниях перечислены взыскателю А., соответственно, возврат удержанных денежных средств обратно должнику Ахтямову Р.З. может привести к возникновению неосновательного обогащения на его стороне.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.02.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-602/2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░.

░░░ 70RS0003-01-2023-004053-14

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-602/2024 (2а-4993/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахтямов Ринат Зинатович
Ответчики
ФСИН России
УФСИН по Томской области
Министерство Финансов по Томской области в лице УФК по Томской области
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Шишкина С.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее