Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1711/2023 ~ М-1048/2023 от 22.03.2023

Дело № 2а-1711/2023 (УИД № 74RS0017-01-2023-001341-33)

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2023 года                  г. Златоуст Челябинской области

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего                 Куминой Ю.С.,

при секретаре                        Бурцевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., административного ответчика Шарапова Д.В.,

административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Шарапову Дмитрию Валерьевичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,

у с т а н о в и л :

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – ОМВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения на срок административного надзора Шарапову Д.В., увеличив количество явок в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до четырех раз в месяц; увеличив период времени запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 час. до 07.00 час.; запретив пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д.2).

В обоснование иска указано, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарапова Д.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 час. до 06-00 час., запрета на посещение мест общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употреблением спиртных напитков; запрета на выезд за пределы Челябинской области. Шарапов Д.В., находясь под административным надзором, совершил в течение года два административных правонарушения, предусмотренных гл.19,20 КоАП РФ. С целью предупреждения совершения Шараповым Д.В. преступлений и других правонарушений, с целью индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д.20).

Административный ответчик Шарапов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что не согласен с привлечением его к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, поскольку в момент осуществления проверки, он находился дома, сотрудники полиции не смогли попасть к нему в связи с неработающим домофоном.

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б. полагала исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению частично.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗот 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарапова Д.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы <адрес>, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 час. до 06-00 час. (л.д.5-7). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Шарапов Д.В. был поставлен на учет в ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области с заведением дела административного надзора (л.д.8).

Шарапову Д.В. установлен график прибытия на регистрацию, на основании которого осуществлялась явка в ОВД (л.д.9). Кроме того, Шарапову Д.В. вручено предупреждение о возможности продления в отношении него срока административного надзора, установления дополнительных ограничений, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7оборот).

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.20 и 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором, Шарапов Д.В. дважды в течение последнего года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл.19,20 КоАП РФ, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.12,12оборот,13,13оборот). Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.

Аналогичные данные содержатся в рапорте участкового уполномоченного (л.д.3), а также справке на физическое лицо (л.д.10-11).

Из характеристики ст.УУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области (л.д.14) следует, что Шарапов Д.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Проживает по указанному адресу с женой ФИО5, дочерью Жанной, 2013 года рождения. Работает без трудоустройства, имея временные заработки у частных лиц. Спиртными напитками злоупотребляет периодически. Среди соседей Шарапов Д.В. характеризуется в большей степени с положительной стороны. Ранее неоднократно судим за тяжкие преступления и преступления средней тяжести имущественного характера. По характеру спокойный, уравновешенный. Спиртное употребляет умеренно. Свободное от работы время проводит дома, в летний период на даче. Поддерживает дружеские отношения с лицами, ранее судимыми. Периодически привлекается к административной ответственности за нарушение административного надзора, общественного порядка. На профилактические беседы реагирует, но правильных выводов не делает.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.3 п.29 постановления от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установление дополнительных ограничений является правом суда.

С учетом обстоятельств совершения Шараповым Д.В. административных правонарушений, характеристики административного ответчика, суд полагает, что к административному ответчику подлежат применению дополнительные меры, выражающиеся в увеличении периода времени запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на 1 час, т.е. с 22.00 час. до 07.00 час.

Оснований для установления административных ограничений в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, увеличения количества явок для регистрации в ОВД суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данных ограничений также не подтверждается.

Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений основано на положениях п.2 ч.3 ст.3, ч.3 ст.4 Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, и не свидетельствует о нарушении прав административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.273,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░ - ░ 22.00 ░░░. ░░ 07.00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1711/2023 ~ М-1048/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел МВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области
Прокуратура г. Златоуста
Ответчики
Шарапов Дмитрий Валерьевич
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация административного искового заявления
22.03.2023Передача материалов судье
22.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее