№ 2а-140/2024
УИД: 25RS0034-01-2024-000231-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка, Приморский край 21 мая 2024 года
Чугуевский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Литовченко М.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайлиной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Владивостокской таможни к Петухову Игорю Вячеславовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Владивостокская таможня в лице представителя обратился в суд с указанным административным иском.
В обоснование доводов административного искового заявления указано, что в августе 2022 года согласно коносаменту № на таможенную территорию Евразийского экономического союза прибыл товар для личного пользования – автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя составляет 2 959 куб см, номер кузова (VIN) – №, страна происхождения Республика Корея, который задекларирован в ПТД №. Таможенное декларирование указанного товара осуществлено от имени Петухова И.В. таможенным представителем ООО «Хайтэк Крафт».
Согласно таможенному приходному ордеру от 09.09.2022 №, стоимость транспортного средства заявлена в размере 13 005,29 евро (в национальной валюте 783101,80 рублей), в отношении ввезенного товара уплачены утилизационный сбор в размере 3400 рублей, таможенные сборы за совершение таможенных операций в размере 3100 рублей, таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 623607,33 рублей.
В ходе таможенного контроля проведен анализ информации, представленной в сети «Интернет» на сайте «www.carstat.kr», на котором размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республике Корея. После введения номера кузова (VIN), ввезенного на таможенную территорию ЕАС транспортного средства, установлено, что автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя составляет 2 959 куб см, номер кузова (VIN) – №, страна происхождения Республика Корея, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного транспортного средства. Согласно сведениям, полученным с вышеуказанного сайта, ввезенный автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ через торговую площадку encar.com, стоимость продажи составила 31 541 долларов США или 31 553,83 евро, что в национальной валюте составляет 1 899 985,68 рублей.
Административный истец полагает, что при декларировании данного автомобиля указаны недостоверные сведения о его стоимости, что повлекло за собой неполную уплату таможенных пошлин, налогов в сумме 356 347,04 рублей.
Учитывая результаты, установленные проведенной проверкой, Владивостокской таможней аннулирован таможенный приходный ордер №, и составлен новый приходный ордер №, в соответствии с которым таможенные платежи рассчитаны в следующем размере: таможенные сборы за совершение таможенных операций – 3100 рублей, таможенная пошлина в отношении товаров для личного пользования – 979 954,37 рублей, общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 983054,37 рублей.
В адрес Петухова И.В. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах, процентов и пеней в размере 356347,04 рублей, в том числе пени в размере 21 870,80 рублей, исчисленных в таможенном приходном ордере №.
Поскольку требования, содержащиеся в уведомлении, Петуховым И.В. не исполнены, таможенный орган обратился к мировому судье судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных пошлин и налогов в размере 356 347,04 рублей и пени в размере 100 570,05 рублей, а всего 456 917,09 рублей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 96 Чугуевского судебного района судебный приказ отменен.
Просит суд взыскать с Петухова Игоря Вячеславовича задолженность по уплате таможенных платежей в размере 356347,04 рублей, пени 100570,05 рублей, а всего 456917,09 рублей.
От административного истца до судебного заседания заявлений об изменении предмета или основания административного искового заявления, об отказе от административного иска в порядке ст. 46 КАС РФ не поступало.
От административного ответчика до судебного заседания возражений относительно заявленных требований, заявления о признании административного иска в порядке ст. 46 КАС РФ не поступало.
Представитель административного истца – Владивостокской таможни, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия.
Административный ответчик Петухов И.В., извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
С учетом положений ст.ст. 96-100 КАС РФ суд признает административного ответчика извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что участие сторон в судебном заседании судом не признавалось обязательным, в силу положений ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
С целью понуждения к исполнению указанной обязанности, Кодексом административного судопроизводства РФ предусмотрено право уполномоченных органов, наделенных функциями контроля за уплатой обязательных платежей, на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
Пунктом 2 частью 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) предусмотрено, что в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию.
Аналогичное положение закреплено в пп. «а» п. 10 ч. 1 ст. 259 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ), согласно которому таможенные органы для выполнения возложенных на них функций предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ к числу таможенных органов относятся федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты
Таким образом, в силу указанных положений закона таможенные органы в лице соответствующих таможен наделены правом на обращение в суд с административными исками о взыскании обязательных платежей и санкций в случае обнаружения недоимок по их уплате.
По смыслу ст. 46 ТК ЕАЭС в состав таможенных платежей входят ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, таможенные сборы.
Согласно ч. 2 ст. 46 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 данного кодекса. Положения настоящей главы и глав 7 - 11 ТК ЕАЭС применяются в случаях, предусмотренных главой 37 ТК ЕАЭС.
Под таможенными сборами понимаются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (ч. 1 ст. 47 ТК ЕАЭС)
Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования определены главой 37 ТК ЕАЭС и решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – решение Совета ЕЭК № 107).
Согласно Приложению № 2 решения Совета ЕЭК № 107 в отношении автомобилей легковых (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте - по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте - по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходный ордер.
Согласно ч. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со ст. 14 ТК ЕАЭС. После наступления обстоятельств, указанных в п.п. 7 - 15 ст. 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
В силу ст. 322 ТК ЕАЭС формами таможенного контроля являются получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.
Согласно ч. 1 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке таможенной декларации; иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
В силу ч. 2 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со ст. 340 ТК ЕАЭС.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (ч. 3 ст. 326 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, - путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки таможенного приходного ордера.
Факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, заполняются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Согласно ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
В силу ч. 2 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика.
В соответствии с ч. 5 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
Частью 6 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ предусмотрено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В силу ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока.
Частью 10 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ предусмотрено, что ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч. 11 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 16 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена; либо по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами, согласно коносаменту от ДД.ММ.ГГГГ № на таможенную территорию Евразийского экономического союза прибыл товар для личного пользования – автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя составляет 2 959 куб см, номер кузова (VIN) – №, страна происхождения Республика Корея, который задекларирован в ПТД №.
Таможенное декларирование автомобиля осуществлено от имени Петухова И.В. таможенным представителем ООО «Хайтэк Крафт» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № № на оказание услуг таможенного представителя.
Согласно таможенному приходному ордеру от 09.09.2022 № в отношении ввезенного автомобиля уплачены утилизационный сбор в сумме 3 400 рублей, таможенные сборы за совершение таможенных операций в размере 3 100 рублей, таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в сумме 623 607,33 рублей, а всего – 636 408,40 рублей, что подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом принято решение о выпуске товаров.
Службой Сахалинской таможни по Камчатскому краю на основании ст.ст. 310, 326 ТК ЕАЭС в отношении товара, ввезенного в адрес Петухова И.В., проведен таможенный контроль, оформленный актом от ДД.ММ.ГГГГ № проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Согласно указанному акту проверки, целью ее проведения явилось оценка достоверности сведений о стоимости транспортного средства, задекларированного по ПТД №.
По результатам таможенного контроля после выпуска товаров выявлены несоответствия, признаки недействительности и формального составления предоставляемых документов.
В ходе таможенного контроля проведен анализ информации, представленной в сети «Интернет» на сайте «www.carstat.kr», на котором размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республике Корея. После введения номера кузова (VIN), ввезенного на таможенную территорию ЕАС транспортного средства, установлено, что автомобиль «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя составляет 2959 куб см, номер кузова (VIN) – №, страна происхождения Республика Корея, продан по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного транспортного средства. Согласно сведениям, полученным с вышеуказанного сайта, ввезенный автомобиль продан ДД.ММ.ГГГГ через торговую площадку encar.com, стоимость продажи составила 31 541 долларов США или 31 553,83 евро, что в национальной валюте составляет 1 899 985,68 рублей.
По результатам таможенного контроля принято решение от 28.06.2023 №, согласно которому в целях устранения выявленных нарушений таможенному посту Морской парт Владивосток Владивостокской таможни произвести корректировку ТПО № и доначислить таможенные платежи в отношении автотранспортного средства«<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя составляет 2 959 куб см, номер кузова (VIN) – №, страна происхождения Республика Корея на основании сведений о его продаже в Республике Корея с указанием стоимости 31 541 долларов США, что по курсу валют на дату декларирования ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 899 985,68 рублей или 31 553,83 евро.
ДД.ММ.ГГГГ акт проверки совместно с решением по результатам таможенного контроля направлено в адрес Петухова И.В. и ООО «Хайтэк Крафт».
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099585701910 заказное письмо, содержащее в себе вышеуказанные документы, вручено Петухову И.В. ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения Сахалинской таможни, принятого по результатам таможенного контроля, таможенный приходный ордер № аннулирован Владивостокской таможней, составлен новый таможенный ордер №, в соответствии с которым таможенный сбор за совершение таможенных операций составляет 3 100 рублей, таможенная пошлина в отношении товаров для личного пользования – 979 954,37 рубля, (из расчета 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя).
Таким образом, общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 983 054,37 рубля.
По результатам проверки Владивостокская таможня направила в адрес Петухова И.В. уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах, процентов и пеней, в размере 356 347,04 рублей, в том числе пени 21 870,80 рублей, исчисленных в ТПО №.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080686281715, письмо, содержащее в себе данное уведомление, вручено Петухову И.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку требования, содержащиеся в уведомлении, не исполнены Петуховым И.В. по истечении 15 рабочих дней со дня его получения, с целью понуждения к исполнению установленный законом обязанности по оплате налогов и сборов таможенный орган в лице Владивостокской таможни обратился к мировому судье судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Петухова И.В. задолженности по оплате таможенной пошлины в размере 356 347,04 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100 570,05 рублей, а всего – 456 917,09 рублей.
Вместе с тем, на основании поступивших возражений относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморского края судебный приказ отменен.
Административным ответчиком доказательств исполнения возложенной на него законом обязанности по оплате таможенных платежей, суду не представлено.
Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих возмещение административным ответчиком указанных выше сумм, а равно наличия иных обстоятельств, имеющих значение, котррасчет сумм недоимки, административным ответчиком суду не представлен.
Суд, анализируя в совокупности все представленные по дел доказательства, приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполнены в полном объеме обязательства по уплате таможенных платежей и пени.
Разрешая вопрос о распределении процессуальных издержек, связанных с рассмотрением настоящего дела, суд учитывает следующее.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым, судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
Административным истцом заявлено к взысканию 456 917,09 рублей. Таким образом, размер государственной пошлины рассчитывается по формуле 5 200 рублей + ((456 917,09 рублей – 200 000 рублей) / 100 %) = 7 769,17 рублей. Указанный размер государственной пошлины подлежит взысканию с административного ответчика.
Как разъяснено в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 356 247,04 ░░░░░░, ░░░░ 100570,05 ░░░░░░, ░ ░░░░░ - 456 917,09 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 7 769,17 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 26 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░