Дело № 2а-837/2024
УИД 66RS0028-01-2024-001097-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ирбит 03.06.2024
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Глушковой М.Н., при секретаре свадебного заседания Чащиной К.И., с участием прокурора Чернавина П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Софронову Павлу Юрьевичу о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
15.05.2024 МО МВД России «Ирбитский» обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора Софронову П.Ю. на основании ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указав в обоснование, что в период установленного административного надзора Софронов П.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений просит продлить Софронову П.Ю. административный надзор на 6 месяцев, а также обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.
В соответствии ч. 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным и рассмотрел дело в отсутствии сторон, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Софронов П.Ю. обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с абз. 3 п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон)
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Закона) на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.06.2019 Софронову П.Ю. установлен административный надзор на один год с административными ограничениями (л.д.8).
За неоднократное совершение административных правонарушений в период административного надзора 29.11.2019, 11.12.2020, 09.06.2021, 16.12.2021, 15.06.2022, 12.12.2022, 08.06.2023 13.12.2023, Софронову П.Ю. решениями Ирбитского районного суда продлевался административный надзор каждый раз на 6 месяцев, всего по 13.06.2024 (л.д.9-19).
Софронов П.Ю. поставлен на профилактический учёт, ему вручено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Таким образом, административный ответчик, будучи предупреждённым о том, что административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, вновь неоднократно совершает административные правонарушения порядка управления по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за что был привлечен к административной ответственности.
Так, двумя постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Ирбитского судебного района Свердловской области, от 06.02.2024, двумя постановлениями мирового судьи судебного участка № 4, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1, от 13.03.2024 Софронов П.Ю. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершенных: 22.01.2024, 27.01.2024 отсутствовал по месту жительства; 05.023.2024, 09.03.2024 - не явился на регистрацию в отдел полиции (л.д.33-36).
Постановления вступили в законную силу в установленный срок, в связи с чем принимаются судом как допустимые доказательства, свидетельствующие о нежелании поднадзорного лица вести законопослушный образ жизни, что подтверждает позицию административного истца о необходимости продолжения контроля за поведением поднадзорного лица, предупреждения совершения Софроновым П.Ю. правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, не относящегося критически к своему поведению, многократно допустившего правонарушения, связанные с нахождением под административным надзором, когда решениями судов установлен достаточно большой объем запретов и максимальное количество явок в ОВД.
Суд соглашается с позицией административного истца о продлении административному ответчику административного надзора на 6 месяцев, учитывая данные о личности осужденного, характеризующих данных его личность, неоднократности привлечения к административной ответственности, проверив соответствие заявленных требований части 2 статьи 5 Закона о том, что административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Продление административного срока также обусловлено отношением административного ответчика к соблюдению ограничений административного надзора, который выстроил своё поведение, направленное на их игнорирование. Административный надзор является мерой административно-правового регулирования со стороны государства, направлено на выполнение задач административного надзора: для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 13.12.2024 ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 5 ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░: 1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░; 2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>