Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1136/2023 ~ М-821/2023 от 04.05.2023

№ 2а-1136/2023    

УИД 53 RS0002-01-2023-001119-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Мошенское Новгородской области 23 июня 2023 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Цабулевой В.В.,

при секретаре Осиповой Е.В.,

с участием административного истца - помощника прокурора Мошенского района Садчиковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Калининского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мошенского района Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование административных исковых требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, концессионных соглашений, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в администрации Калининского сельского поселения. Проверкой установлено, что согласно реестру муниципального имущества, находящего в собственности Калининского сельского поселения следует, что в собственности Калининского сельского поселения находятся: проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая, проезд д.Новый поселок ул.Новая, проезд д.Новый Поселок пер. Лесной, проезд № 1 д.Половниково, проезд № 2 д.Половниково, проезд д.Кабожа, проезд п.Октябрьский, автомобильная дорога д.Лянино, д.Самуйлово, д. Новый Поселок ул.Кирпичная, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов и т.д. Таким образом, у Калининского сельского имеется поселения перечень объектов, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения. Вместе с тем по результатам проведенной в истекшем периоде 2023 г. проверки установлено, что Администрацией Калининского сельского поселения в установленный срок не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году и данный перечень не размещен до 1 февраля 2023 года и в последующем до настоящего времени на официальном сайте Администрации Калининского сельского поселения, что в свою очередь влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, не привлечение инвестиций в экономику, не обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и не повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Калининского сельского поселения выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению а также не размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году на официальном сайте администрации Калининского сельского поселения - https://kalininckoe.ru. Возложить на Администрацию Калининского сельского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2021 году и разместить указанный перечень на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на сайте администрации Калининского сельского поселения- - https://kalininckoe.ru.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Мошенского района Садчикова Е.О. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Калининского сельского поселения Мошенского района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон № 115-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст. 1 Закона № 115-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно п.п. 1, 9, 10, 11, 18, 19, 20 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 115-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании информация о деятельности органа местного самоуправления – администрации Калининского сельского поселения размещается на официальном сайте Калининского сельского поселения - https://kalininckoe.ru.

Согласно реестру муниципального имущества, находящего в собственности Калининского сельского поселения установлено, что в собственности Калининского сельского поселения находятся: автомобильные дороги: автомобильные дороги: проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая, проезд д.Новый поселок ул.Новая, проезд д.Новый Поселок пер. Лесной, проезд № 1 д.Половниково, проезд № 2 д.Половниково, проезд д.Кабожа, проезд п.Октябрьский, автомобильная дорога д.Лянино, д.Самуйлово, д. Новый Поселок ул.Кирпичная, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов и т.д.

По результатам проведенной в 2023 г. проверки установлено, что Администрацией Калининского сельского поселения в установленный срок не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году и данный перечень не размещен до 1 февраля 2023 года и до настоящего времени на официальном сайте Администрации Калининского сельского поселения.

Исходя из выше сказанного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - https://kalininckoe.ru.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- https://kalininckoe.ru.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1136/2023 ~ М-821/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошенского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Калининского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Цабулева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее