Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1539/2023 ~ М-1158/2023 от 27.04.2023

УИД 34RS0005-01-2023-001785-46

Дело № 2а-1539/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2023 года                                                                          город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи В.А. Рогозиной,

при секретаре судебного заседания Т.В. Криушиной,

с участием представителя административного истца Хрипунова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Коваленко Н.С. о взыскании задолженности по таможенным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Коваленко Н.С. о взыскании задолженности по таможенным платежам.

В обосновании заявленных требований указывает, что Коваленко Н.С. из Республики Абхазия на территорию Российской Федерации через таможенный пост МАНН «Адлер» Краснодарской таможни по таможенной декларации на транспортное средство № (номер операции временного ввоза №), без уплаты таможенных платежей, в качестве транспортного средства международной перевозки пассажиров, багажа ввезен автомобиль «Toyota Crown», 2005 года выпуска, цвет черный, №, свидетельство о регистрации №, государственный регистрационный знак № со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Астраханской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина РФ Коваленко Н.С. (Акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/А000254). При проведении камеральной таможенной проверки было установлено, что собственником автомобиля Toyota является ООО «Апсныавторейд». Согласно договору аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Апсныавтотрейд» (арендодатель) передает ООО «ВВ Авто АВН» (арендатор) во временное владение и пользование автомобиль Toyota. По документам и сведениям, представленным таможенному органу при пересечении границы, гражданин РФ Коваленко Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ работает водителем у ООО «ВВ Авто АВН», Р. Абхазия. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № б/н на оказание услуг по перевозке пассажира, командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ №, путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ легкового автомобиля юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВВ Авто АВН» командирует Коваленко Н.С. в ФИО1, а именно в <адрес>, на автомобиле Toyota для осуществления международной перевозки пассажира Мезина Д.С. в Р. Абхазия <адрес>. Таким образом, несмотря на то, что срок командировки составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки Toyota в соответствии со сведениями, указанными в ТДТС №, должен был быть обратно вывезен с территории ЕАЭС до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения совместных мероприятий должностных лиц Астраханской таможни с сотрудниками ГИБДД по <адрес> в <адрес>, был остановлен автомобиль Toyota под управлением Коваленко Н.С. На основании представленных документов, было установлено, что Коваленко Н.С. ввез вышеуказанное транспортное средство из Р. Абхазия на территорию РФ возможно по поддельным документам. Согласно сведениям, указанным в письме ГУ УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, данные, свидетельствующие о фиксации автомобиля государственный номер № на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, установлено, что в информационной системе «Андромеда», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован 851 случай передвижения транспортного средства Toyota с государственным регистрационным знаком О №. Таким образом, в ходе проведения таможенного контроля установлено, что в установленный таможенным органом срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывезено. Согласно информации, полученной от гражданина РФ Коваленко Н.С. (протокол опроса от 29.06.2022) установлено, что: Мазин Д.С. предложил Коваленко Н.С. приобрести у Каширина А.А. автомобиль Toyota, который состоит на учете в Р. Абхазия. ДД.ММ.ГГГГ с целью покупки автомобиля и оформления на имя Коваленко Н.С., Мазин Д.С и Коваленко Н.С. пересекли границу через пешеходный переход Р. Абхазия, Каширин А.А. пересек границу с Р. Абхазия на автомобиле Toyota лично. После оформления Кашириным А.А. документов на автомобиль Toyota на Коваленко Н.С., Каширин А.А. получил от Коваленко Н.С. 400 000 руб. наличными. ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор № между ООО «ВВ Авто Тур» и Коваленко Н.С. о приеме на работу на должность водителя автомобиля. С директором ООО «ВВ Авто Тур» Тумановым А.А. Коваленко Н.С. не знаком. Заработную плату не получал, в связи с тем, что не выполнил условия перевозки. Документы для осуществления международной перевозки на автомобиле Toyota были переданы Коваленко Н.С. По приезду в <адрес> Коваленко Н.С., транспортное средство использовалось им в личных целях. Международная перевозка пассажира Мазина Д.С. Коваленко Н.С. не осуществлялась. Во время опроса должностными лицами таможни, Мазин Д.С. и Каширин А.А. давать какие-либо пояснения, касающегося транспортного средства Toyota, отказались на основании статьи 51 Конституции РФ. Таким образом, учитывая информацию, полученную от Коваленко Н.С. (протокол опроса от ДД.ММ.ГГГГ), сведения, содержащимся в письмах УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес>, в ходе проведения камеральной таможенной проверки получены данные о том, что международная перевозка пассажира на иностранном транспортном средстве автомобиле Toyota по маршруту <адрес>, РФ - <адрес>, Р.Абхазия не осуществлялась, при декларировании транспортного средства международной перевозки гражданином РФ Коваленко Н.С. в графе 11 ТДТС № заявлены недостоверные сведения о цели ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства, а именно: осуществление международной перевозки пассажира - Мазина Д.С.При этом согласно документам и сведениям, имеющимся в распоряжении таможенного органа, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранный товар - автомобиль Toyota находился на территории ЕАЭС в личном пользовании гражданина РФ Коваленко Н.С. Учитывая вышеизложенное, в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлен факт нарушения Коваленко Н.С. положений статей 84, 104, 258 ТК ЕАЭС, выразившиеся в незаконном перемещении через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием (с недостоверным заявлением цели ввоза товара, а именно: как транспортного средства международной перевозки) транспортного средства Toyota. Таким образом, гражданином Коваленко Н.С. подлежит исполнению обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении транспортного средства международной перевозки транспортного средства марки Toyota. Согласно сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации ТС серия АА №, рабочий объём двигателя автомобиля Toyota составляет 3 450 см3, год выпуска 2008. ДД.ММ.ГГГГ сформировано уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № в отношении Коваленко Н.С. и в этот же день направлено по почте заказным письмом №.4-10/16706 в связи с отсутствием личного кабинета участника вэд. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рассматриваемая задолженность по уплате таможенных и иных платежей является непогашенной и сумма задолженности по состоянию составляла 2 451 206,47 руб., из них таможенные платежи - 2 110 985,92 руб., пени - 340 220,55 руб.. Астраханская таможня обратилась в Судебный участок мирового судьи № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму задолженности по таможенным платежам и пени в размере 2 451 206,47 руб. ДД.ММ.ГГГГ Мировой судья судебного участка № <адрес> вынес приказ №а-104-23 80/2022 о взыскании с Коваленко Н.С. задолженности по таможенным платежам и пени в размере 2 451 206,47 руб.. Определением Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рассматриваемая задолженность по уплате таможенных и иных платежей является непогашенной и сумма задолженности по состоянию составляет 2 653 861, 12 руб., из них таможенные платежи - 2 110 985,92 руб., пени - 542 875,20 руб.

Просит взыскать с Коваленко Н.С. задолженности по таможенным платежам и пени в размере 2 653 861, 12 рубль, из них таможенные платежи - 2 110 985,92 рублей, пени - 542 875,20 рублей.

Представитель административного истца Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Хрипунов Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал требования административного иска.

Административный ответчик Ковалев Н.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что возражает против удовлетворения иска

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен главой 32 КАС РФ.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

К числу указанных международных договоров, в частности, относится Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Согласно статье 9 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) (нормы приводятся по тексту решения в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Пунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС дается понятие "незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза" - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В силу положений пунктов 1, 4, 6, 7 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза. Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи. Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Главой 37 ТК ЕАЭС регулируются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.

Согласно пункту 3 статьи 258 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В силу пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе, товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (подпункт 1).

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации; таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта (пункты 3, 11, статьи 260 ТК ЕАЭС).

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица, следующие через таможенную границу Союза в транспортном средстве для личного пользования, принадлежащем им на праве владения, пользования и (или) распоряжения, если иное не установлено настоящей главой подпункт 6 пункта 14 статьи 260 ТК РФ).

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования (пункт 11 статьи 266 ТК ЕАЭС).

Согласно статье 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов (пункт 1).

Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией (пункт 2).

Согласно пункту 11 статьи 266 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, базой для их исчисления в зависимости от категорий товаров для личного пользования и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара). Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Комиссией (пункт 12 указанной статьи).

В соответствии с пунктом 14 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (пункт 17 статьи 266 ТК ЕАЭС).

Согласно положениям пунктов 24, 25 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с настоящей главой, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией.

Таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.

Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней был составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № (л.д.11-22).

Из акта проверки № усматривается, что гражданином РФ Коваленко Н.С. на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни, в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) - легкового автомобиля марки «Toyota Crown», 2005 года выпуска, №, цвет - черный, рабочий объем двигателя 4290см3, 280 ЛС, номер регистрации - № (место регистрации - <адрес>), подана таможенная декларация на транспортное средство (далее - ТДТС) №, учетный номер въездной операции №).

Согласно сведениям, заявленным в гр. 4. «Лицо, осуществляющее перевозку товаров» ТДТС №, международная перевозка осуществлялась ООО «ВВ Авто АВН» (<адрес>, ул. <адрес>). Лицо, ответственное за использование транспортного средства - Коваленко Н.С.

Сведения в ТДТС № (гр. 13 «Подпись лица, заявляющего сведения») заполнены и подписаны Коваленко Н.С.

Таможенным органом установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно документам и сведениям, представленным таможенному органу при пересечении границы, гражданин РФ Коваленко Н.С. был принят на работу на должность водителя автомобиля ООО «ВВ Авто АВН» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно сведениям, указанным на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Абхазия (www.mns-ra.org) ООО «ВВ Авто АВН» (ОГРН 1<адрес>, ИНН №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, номер бланка АТ №) является действующей организацией.

Согласно командировочному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ №, путевому листу легкового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Н.С. должен был направиться в Республику Абхазия, а именно в <адрес>, с целью осуществления международной перевозки пассажира сроком на 90 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно графы 11 ТДТС № цель ввоза/вывоза транспортного средства автомобиля марки «Toyota Crown» - для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории.

Согласно документам, представленным в таможенный орган при совершении таможенных операций по ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и таможенному декларированию автомобиля «Toyota Crown», данное транспортное средство зарегистрировано в УГАИ МВД Республики Абхазия: (свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серия АВ №). Собственником транспортного средства является ООО «Апсныавторейд», <адрес>, в особых отметках свидетельства о регистрации транспортного средства указано удостоверение таможни от ДД.ММ.ГГГГ №.

Фактическое управление данным транспортным средством, равно как и совершение таможенных операций, направленных на его временный ввоз, осуществлялось гражданином Коваленко Н.С.

Согласно договору аренды автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ВВ Авто АВН» (Арендатор), заключен договор с ООО «Апсныавтотрейд» (Арендодатель) о том, что Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование автомобиль марки «Toyota Crown», 2005 года, идентификационный номер №, свидетельство о регистрации №.

Также при декларировании в таможенный орган был представлен договор международной перевозки пассажира от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенный между ООО «ВВ Авто АВН» (Исполнитель) и Мезиным Д.С. (Заказчик - пассажир), в соответствии с которым Исполнитель обязуется перевезти Пассажира из РФ <адрес> в РА <адрес>, дата выезда ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ходе декларирования Коваленко Н.С. представлена доверенность на право распоряжения транспортным средством «Toyota Crown» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, выданная ООО «Апсныавтотрейд». Доверенность выдана сроком на три года без права передоверия.

Таким образом, исходя из документов, представленных на таможенный пост МАПП «Адлер» Краснодарской таможни при ввозе на таможенную территорию автомобиля «Toyota Crown», Коваленко Н.С., работая водителем в ООО «ВВ Авто АВН» (директор ФИО9), в июне 2021 года командирован работодателем в <адрес>, РФ, с целью международной перевозки пассажира Мезина Д.С. б Республику Абхазия: <адрес>.

Срок командировки Коваленко Н.С. составляет 90 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако, автомобиль «Toyota Crown» в соответствии со сведениями, указанными в ТДТС №, должен был быть обратно вывезен с территории ЕАЭС до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации указанной в базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (АС «Автотранспорт») сведения об обратном вывозе автомобиля «Toyota Crown» или о продлении срока его временного ввоза отсутствуют.

Таким образом, в установленный таможенным органом срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывезено.

Согласно сведениям, заявленным в гр. 5 ТДТС маршрутом перевозки является Россия <адрес>.

В договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров от ДД.ММ.ГГГГ б/н указана дата выезда за пассажиром: ДД.ММ.ГГГГ, однако срок, в который должна быть осуществлена перевозка в договоре не указана.

Срок осуществления предполагаемой перевозки 90 дней указан в командировочном удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ № и в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно сведениям, указанным в письме ГУ УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, данные, свидетельствующие о фиксации автомобиля государственный номер О 279 СВ АВН на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Согласно информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, установлено, что в информационной системе «Андромеда», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован 851 случай передвижения транспортного средства «Toyota Crown» с государственным регистрационным знаком №, а также имеются 2 случая фиксации административных правонарушений по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе анализа документов и сведений получены данные, свидетельствующие о том, что международная перевозка пассажира на временно ввезенном транспортном средстве автомобиле №, по маршруту РФ <адрес> - РА <адрес> в сроки, указанные в командировочном удостоверении, путевом листе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко Н.С. не осуществлялась.

По результатам анализа протокола опроса Коваленко Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в июне 2021 года в <адрес> друг Коваленко Н.С. - Мазин Д.С предложил приобрести Коваленко Н.С. у знакомого Мазина Д.С Каширина А.А. автомобиль марки «Toyota Crown» г/н № АВН, VTN: №, который состоит на учете в Р. Абхазия. ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Н.С., Мазин Д.С. и Каширин А.А, отправились на автомобиле марки «Toyota Crown», г/н № АВН, № в Р. Абхазия, с целью покупки автомобиля и оформления на имя Коваленко Н.С..

Границу с Р. Абхазия Коваленко Н.С. и Мазин Д.С. пересекли через пешеходный переход. Каширин А.А. пересек границу с Р. Абхазия на автомобиле марки. «Тоуои Crown», г/н № АВН, VIN: №, лично.

ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Н.С., находясь на территории Р. Абхазия, передал Каширину А.А. паспорт и водительское удостоверение с целью переоформления автомобиля марки «Toyota Crown», г/н № АВН, №, на имя Коваленко Н.С.

После переоформления Кашириным А.А. документов на автомобиль марки «Toyota Crown», г/н № АВН, №, на Коваленко Н.С. ФИО5 получил от Коваленко Н.С. 400 000 руб. наличными.

Коваленко Н.С. подтверждена информация о том, что им заключался ДД.ММ.ГГГГ договор с ООО «ВВ Авто Тур» на какой срок Коваленко Н.С. не помнит. С директором ООО «ВВ Авто Тур» ФИО9 Коваленко Н.С. не знаком. Заработную плату от ФИО9 Коваленко Н.С. не получал, в связи с тем, что не выполнил условия перевозки. Документы для осуществления международной перевозки на автомобиле марки «Toyota Crown», г/н № АВН, VIN: UZS186-0015531, были переданы Коваленко Н.С. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 При оформлении документов на указанный автомобиль Мезина Д.С. было предложено быть пассажиром международной перевозки.

ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Н.С. пересек границу е Р. Абхазия на автомобиле марки «Toyota Crown», г/н № АВН, №. Мазин Д.С. и Каширин А.А. пересекли границу с Р. Абхазия через пешеходный переход. После пересечения границы с Р. Абхазия Коваленко Н.С., Мазин Д.С., Каширин А.А. отправились на указанном автомобиле в <адрес>, далее в Р. Крым по личным делам. ДД.ММ.ГГГГ приехали в <адрес>. Международная перевозка пассажира Коваленко Н.С. не осуществлялась.

По приезду в <адрес> Коваленко Н.С. автомобиль марки «Toyota Crown», г/н № АВН, №, использовался Коваленко Н.С. в личных целях. Автомобиль марки «Toyota Crown», г/н № АВН, № третьим лицам Коваленко Н.С. не передавался.

Мазин Д.С. и Каширин А.А. ДД.ММ.ГГГГ во время опросов должностными лицами ОРО таможни, давать какие-либо пояснения, касающиеся автомобиля марки «Toyota Crown», г/н № АВН, №, отказались на основании ст. 51 Конституции РФ.

В ходе проверки в адрес Коваленко Н.С., Мазина Д.С., ООО «ВВ Авто АВН» направлены запросы о предоставлении документов и сведений, касающихся международной перевозки автомобиля «Toyota Crown». На момент завершения проверки, запросы, направленные в адрес Коваленко Н.С., ООО «ВВ Авто АВН» адресатами не получены. Запрос, направленный Мазину Д.С. вручен ДД.ММ.ГГГГ Мезина Д.С. лично, на момент окончания проверки ответ на запрос таможенным органом не получен.

Таким образом, учитывая информацию, полученную от Коваленко Н.С, (протокол опроса от ДД.ММ.ГГГГ), УМВД России по <адрес>, УМВД России по <адрес>, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений получены данные, свидетельствующие о том, что международная перевозка пассажира на транспортном средстве автомобиле «Toyota Crown»; №, государственный регистрационный знак Республики: ФИО13 279 СВ АВН, в <адрес> не осуществлялась, при декларировании транспортного средства международной перевозки гражданином РФ Коваленко Н.С. в графе 11 ТДТС № заявлены недостоверные сведения о цели ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства, а именно: осуществление международной перевозки пассажира - Мазина Д.С. Документы, подтверждающие оплату Коваленко Н.С. в адрес Каширина А.А. 400 000 руб. за автомобиль марки «Toyota Crown», в ходе проверки не получены.

Таким образом, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений получены данные, свидетельствующие о незаконном перемещения Коваленко Н.С. иностранного товара - автомобиля марки «Toyota Crown», VIN: №, государственный регистрационный знак Республики №, с недостоверным таможенным декларированием, как транспортного средства международной перевозки, при этом целью его ввоза было использование автомобиля в личных целях.

Решением начальника Астраханской таможни ФИО10 N № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля установлен факт в недостоверном декларировании автомобиля марки «Toyota Crown», 2005 года выпуска, №, государственный регистрационный знак Республики Абхазия - О №, цвет - черный, рабочий объем двигателя 4290 см3, 280 ЛС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, ввезенного без уплаты таможенных платежей как транспортное средство международной перевозки пассажиров, багажа, при этом международная перевозка не осуществлялась, договор перевозки не заключался, целью ввоза автомобиля «Toyota Crown» было использование автомобиля в личных целях и передача иным лицам № (л.д.23-32).

Решение начальника Астраханской таможни ФИО10 N № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Коваленко Н.С. заказным почтовым отправлением с ШПИ 80080978269193. Согласно отчета об отслеживании, почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

На основании принятого решения Таможенным органом был произведен расчет таможенных пошлин, налогов, взымаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов взымаемых в виде совокупного таможенного платежа согласно которого, общая сумма подлежащая уплате таможенных пошлин, налогов, пеней составила 2 387 876,89 рублей (л.д.33-34).

В соответствии с положениями пункта 41 части 1 статьи 2, статьи 310 ТК ЕАЭС таможенные органы осуществляют таможенный контроль, то есть совокупность совершаемых действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Таможенный контроль в целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

Главами 44-46 ТК ЕАЭС установлен порядок, формы таможенного контроля и меры по его обеспечению.

На основании статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно положениям статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 1). Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов (пункт 2). Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства, проверяемое лицо (пункт 4). Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица: декларант; перевозчик; обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска (подпункты 1, 2, 5 пункта 5). При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными настоящим Кодексом (подпункты 2 и 6 пункта 6).

Как установлено в статье 223 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), результаты проведения таможенного контроля, в том числе результаты таможенной экспертизы, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемых арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность данных, полученных, как в результате оперативно-розыскных мероприятий, так и в рамках проведения таможенного контроля, однозначно свидетельствуют о том, что цель осуществления международной перевозки в рассматриваемом случае не преследовалась, а транспортное средство Коваленко Н.С. ввезено на таможенную территорию ЕАЭС исключительно для личного пользования.

Общие правила взыскания таможенных платежей определены главой 12 Закона о таможенном регулировании.

Пунктами 15, 19 статьи 73 указанного Закона предусмотрено, что уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 23 статьи 73 Закона о таможенном регулировании, в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

ДД.ММ.ГГГГ Таможенным органом в адрес Коваленко Н.С. было направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2 387 876,89 рублей (л.д.35-36).

На основании статей 75 и 80 Закона о таможенном регулировании таможенные органы наделены правом бесспорного (внесудебного) взыскания таможенных платежей, процентов и пеней за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на счетах в банке (электронных денежных средств) и иного имущества.

Если в течение пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении, направленном плательщику в соответствии со статьей 73 Закона о таможенном регулировании, таможенным органом не принято и не направлено на исполнение решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении (части 2 и 3 статьи 75 Закона о таможенном регулировании).

При отсутствии на счетах плательщика денежных средств в достаточном размере для погашения задолженности либо отсутствии у таможенного органа информации о счетах плательщика и непринятии таможенным органом решения о взыскании платежей за счет иного имущества в течение одного года со дня истечения срока, указанного в уведомлении, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев после истечения указанного годичного срока (части 10 и 15 статьи 80 Закона о таможенном регулировании).

Нарушение установленного частью 15 статьи 73 Закона о таможенном регулировании десятидневного срока направления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах платежей не влечет изменения (продления) указанных сроков взыскания таможенных платежей в судебном порядке. При проверке соблюдения таможенным органом сроков обращения в суд указанные сроки учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Закона о таможенном регулировании. Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № было направлено Коваленко Н.С. заказным почтовым отправлением с ШПИ 80080978269018 (л.д.37, 38). Согласно отчету об отслеживании, почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, с учетом положений части 19 статьи 73 Закона о таможенном регулировании срок его исполнения истек, оплата не произведена.

По заявлению Астраханской таможни мировым судьей судебного участка N <адрес>, вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Коваленко Н.С. таможенных платежей и пени, который ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения (л.д.44, 45).

С административным исковым заявлением Астраханская таможня обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение указанного в части 2 статьи 286 КАС РФ процессуального срока.

Таким образом, таможенным органом соблюдены процедура и сроки, установленные Законом о таможенном регулировании, а также сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

Таким образом, таможенным органом соблюдены процедура и сроки, установленные Законом о таможенном регулировании, а также сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с частью 14 статьи 72 Закона о таможенном регулировании, при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

В силу пункта 11(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.

Пунктами 5, 7, 8, 11 статьи 72 Закона о таможенном регулировании установлено, что обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Суд принимает расчет, произведенный административным истцом, поскольку исчисление пошлин и пеней осуществлено правильно, сомнений в его правильности у суда не возникает, административным ответчиком иной расчет суммы пошлин и пеней суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Коваленко Н.С. в пользу Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы в пределах заявленных требований задолженность по таможенным платежам и пени в размере 2 653 861, 12 рубль, из них таможенные платежи - 2 110 985,92 рублей, пени - 542 875,20 рублей.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 21 469,31 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░: 400127, <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 653 861,12 ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░), ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 2 110 985,92 ░░░░░░, ░░░░ - 542 875,20 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░: 400127, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 469,31 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 31 ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1539/2023 ~ М-1158/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханская таможня
Ответчики
Коваленко Николай Сергеевич
Судья
Рогозина В.А.
Дело на сайте суда
krokt--vol.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация административного искового заявления
27.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее