Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-737/2023 ~ М-557/2023 от 06.06.2023

УИД № 44RS0026-01-2023-000675-73

Дело № 2а-737/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2023 года                                  г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Криулиной О.А.,

с участием прокурора Жигулина Е.М.,

при секретаре Прохоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Костроме к Павлову Дмитрию Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

УМВД России по г. Костроме обратилось в суд с вышеуказанным административным иском. Требования мотивированы тем, что решением Шарьинского районного суда Костромской области от 17.02.2021 в отношении Павлова Д.С. был установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 06.00 часов следующего дня. ДД.ММ.ГГГГ Павлову Д.С. решением Свердловского районного суда г. Костромы продлен срок административного надзора сроком три месяца. ДД.ММ.ГГГГ Павлову Д.С. решением Свердловского районного суда г. Костромы продлен административный надзор на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Павлов Д.С. был осужден Свердловским районным судом г. Костромы по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Павлов Д.С. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Павлов Д.С. прибыл по маршрутному листу № от ДД.ММ.ГГГГ из УМВД России по г. Костроме и поставлен на учет в ОП №3 УМВД России по г. Костроме, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет Павлов Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Павлов Д.С. характеризуется посредственно, на проводимые профилактические беседы со стороны сотрудников полиции должным образом не реагирует, продолжает совершать правонарушения. В этой связи административный истец на основании ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 4 ч. ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит продлить срок административного надзора в отношении административного ответчика сроком на 6 месяцев и установить ему дополнительные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Костроме Трофимова Ю.И., действующая на основании доверенности, поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Павлов Д.С., надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он также указал, что с административным иском согласен.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 2 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=54EBDEFE781591A6FA3A2B179E2575D45C440ECE7E8B89BE4A5550B20E1F142B0A7F87C276E36ADDmAc7N" статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

В соответствии с п. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 41) предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что приговором Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ Павлов Д.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и назначено ему наказание в виде 3 лет лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и приговору Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Шарьинского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворено. Установлен в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Павлова Д.С. административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, который исчислять со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены в течение административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 до 06.00 часов следующего дня.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок административного надзора в отношении Павлова Д.С. сроком на 3 месяца, но не выше срока погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ продлен Павлову Д.С. срок административного надзора, установленный решением Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ. Начало течения срока продления административного надзора подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На период административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В материалы дела представлены копии постановлений о привлечении Павлова Д.С. к административной ответственности, из содержания которых следует, что в период административного надзора он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по ст. 19.15.1 ч. 1 (27.03.2023), ст. 20.25 ч. 1 (27.03.2023), ст. 19.24 ч. 2 (21.04.2023) КоАП РФ.

Согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОП №3 УМВД России по г. Костроме, административный ответчик по месту жительства со слов соседей характеризуется посредственно. Допускает общение с лицами, склонными к нарушению общественного порядка. На меры профилактического характера со стороны сотрудников полиции реагирует слабо. Согласно данным ИЦ УМВД России по Костромской области за текущий год к административной ответственности привлекался по ч. 2, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Ранее к уголовной ответственности привлекался по ч. 2 ст. 228 УК РФ. На учете в ОП № 3 УМВД России по г. Костроме состоит, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 29 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 (в ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом характеристики личности административного ответчика, обстоятельств совершения им преступлений, их тяжести и характера, в том числе, в период административного надзора, неоднократного в течение 2023 года привлечения к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в том числе, за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, суд полагает, что в отношении Павлова Д.С. необходимо продлить срок административного надзора на 6 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда и установить дополнительные административные ограничения (к ранее установленным на основании решений Шарьинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ и Свердловского районного суда г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-997/2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2950/2022, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░- 3914/2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-737/2023 ~ М-557/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Костромы
УМВД России по г.Костроме
Ответчики
Павлов Дмитрий Сергеевич
Другие
Трофимова Юлия Ивановна
Суд
Димитровский районный суд г. Костромы
Судья
Криулина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
dimitrovsky--kst.sudrf.ru
06.06.2023Регистрация административного искового заявления
07.06.2023Передача материалов судье
07.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее