УИД 24RS0033-01-2023-002556-88
Дело № 2а-2624/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2023 г. город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
судьи Бурдуковской Л.А.,
при секретаре Ивановой Т.В.,
с участием помощника прокурора г.Лесосибирска Тишевской Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Смолянскому А.В. о дополнении административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по г.Лесосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении поднадзорному лицу Смолянскому А.В. установленные решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 14.10.2022 г. административные ограничения на период административного надзора обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов, запрет пребывания в определенных местах-барах, ресторанах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив. Основанием для обращения административного истца в суд с требованиями об установлении дополнительных административных ограничений послужило совершение административным ответчиком административных правонарушений против порядка управления по ст. 19.24 КоАП РФ, а также административного правонарушений, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Представитель Отдела МВД России по г. Лесосибирску, административный ответчик Смолянский А.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( далее Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (пункт 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 29 поименованного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 14.10.2022 г. в отношении Смолянского А.В. установлен административный надзор сроком на два года с установлением административного ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу.
03.11.2022 г. при постановке Смолянского А.В. на учет в Отдел МВД России по г.Лесосибирску как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования, установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений, возложенных судом, с которыми Смолянский А.В. ознакомлен под роспись.
Несмотря на вынесенное предупреждение Смолянский А.В. допустил нарушение административного ограничения в виде неявки на регистрацию в ОМВД России по г.Лесосибирску 10.05.2023 г., 13.06.2023 г., в связи с чем двумя постановлениями мирового судьи судебного участка №97 в г.Лесосибирске Красноярского края от 22 июля 2023 г Смолянский А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением заместителя начальника полиции Отдела МВД России по г.Лесосибирску от 19.05.2023 г. Смолянский А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за нарушение общественного порядка, что выразилось в распитие алкогольной продукции 18.05.2023 г. в 21:30 в общественном месте.
Факт привлечения к административной ответственности подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении, которые не обжаловались административным ответчиком, вступили в законную силу.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает по адресу <адрес> официально не трудоустроен, участковым уполномоченным Отдела МВД России по г.Лесосибирску характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родных на образ жизни не поступало.
Поскольку в период нахождения под административным надзором Смагиным В.В. было совершены административные правонарушения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", необходимо установить дополнительное ограничение в виде обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Оснований для установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в определенных местах-барах, ресторанах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив суд не усматривает, так как допущенные административным ответчиком административные правонарушения имели место в иной период времени, и не связаны с заведениями общественного питания, реализующими алкогольную продукцию.
С учетом установленных выше судом обстоятельств, суд находит установление дополнительных ограничений административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку это обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░