Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-967/2022 ~ М-793/2022 от 11.07.2022

Дело № 2а-967/2022.

УИД: 66RS0037-01-2022-001103-65.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Лесной Свердловской области                                          08 августа 2022 года.

Городской суд города Лесной Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., при секретаре Моксуновой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «Первое клиентское бюро» к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ***, Лесному городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ***, судебному приставу-исполнителю Лесного городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по *** ФИО1 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Непубличное акционерное общество «Первое клиентское бюро» (далее НАО «ПКБ») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по *** (далее ГУФССП России по ***), Лесному городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по *** (далее Лесной ГОСП УФССП России по ***), судебному приставу-исполнителю Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и возложении обязанности, в котором просит суд:

- признать незаконным бездействие должностного лица Лесного ГОСП УФССП России по ***, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, указанного исполнительного производства;

- признать бездействие судебного пристава-исполнителя Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1 в части своевременного принятия решения о возбуждении исполнительного производства на основании указанного исполнительного документа;

- признать бездействие судебного пристава-исполнителя Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1 в части несвоевременного принятия решения в соответствии с нормами ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

- обязать ответственных должностных лиц Лесного ГОСП УФССП России по *** устранить нарушение норм права и прав требований, содержащихся в заявлении (ходатайстве) о возбуждении исполнительного производства, постановления по существу заявленных требований о совершении исполнительных действий взыскателю по указанному электронному адресу.

В обоснование заявленных требований НАО «ПКБ» указало, что на исполнение в Лесной ГОСП УФССП России по *** был направлен исполнительный документ *** судебного участка *** судебного района, в котором создан городской суд ***, о взыскании задолженности с Г.С.В. в пользу НАО «ПКБ», который получен ***. *** на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство ***-ИП, по истечении срока, предусмотренного ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Более того, заявление о возбуждении исполнительного производства содержит требования о совершении исполнительных действий, которые не были рассмотрены в порядке ст. 64.1 Фе6дерального закона «Об исполнительном производстве». Бездействие должностных лиц органов принудительного исполнения не только усугубляет нарушение прав и законных интересов взыскателя, но и препятствует правильному и своевременному исполнению судебных актов, безусловно влечет ущемление прав субъекта предпринимательской деятельности, поскольку восстановление нарушенных прав и законных интересов в экономической сфере, за защитой которых обращается взыскатель, в установленном законом порядке своевременно не осуществляется. Считают, что имеет место незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, нарушающее права и законные интересы взыскателя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово    хозяйственной деятельности общества (л.д. 4-5).

Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1, представители административных ответчиков ГУФССП России по *** и Лесного ГОСП УФССП России по ***, третье лицо Г.С.В. при должном извещении участия в судебном заседании не приняли. Дело рассмотрено в их отсутствие. Судебный пристав-исполнитель Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1 с иском не согласилась, представлен отзыв, а также копии материалов исполнительного производства.

Из отзыва судебного пристава-исполнителя Лесного ГОСП УФССП России по *** следует, что *** возбуждено исполнительное производство ***-ИП на основании судебного приказа *** от ***, выданного мировым судьей судебного участка *** судебного района, в котором создан городской суд ***, о взыскании задолженности с Г.С.В. в пользу НАО «ПКБ» в размере 16 323 рубля 18 копеек. С целью устанволения имущества должника были направлены запросы в кредитные организации и регистрирующие органы. По сведениям из регистрирующих органов за должником не зарегистрировано движимое и недвижимое имущество. ***, *** вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника (ПАО «МТС-ФИО3», ПАО Сбербанк, ПАО «УБРиР», АО «ФИО3»). Таким образом, судебным приставом-исполнителем выполнен полный комплекс мер, предусмотренных ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ НАО «ПКБ» в отношении Г.С.В. был получен Лесным ГОСП ***. *** была регистрация исполнительного документа *** от *** в отношении Г.С.В. *** зарегистрированный документ *** от *** был передан в ПК АИС судебному приставу-исполнителю. *** было возбуждено исполнительное производство ***-ИП в отношении Г.С.В. В период с *** по *** в адрес Лесного ГОСП поступило более 2 000 исполнительных документов, в период с *** – *** старшим специалистом 2 разряда было зарегистрировано 2 434 документа. В связи с увольнением специалиста 3 разряда обязанности по регистрации всей входящей и исходящей корреспонденции возложены на старшего специалиста 2 разряда, нагрузка которого увеличилась по регистрации всей корреспонденции. В связи с отсутствием физической возможности сотрудника, регистрация документов была с нарушением. Действиями судебного пристава-исполнителя в силу п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемые права и охраняемые законом интересы административного истца в настоящее время не нарушены, оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления, в связи с отсутствием бездействия должностных лиц (л.д. 31-35).

Исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227, статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В силу ч.ч. 8, 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства и не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляет его взыскателю.

Из материалов дела следует, что *** в Лесной ГОСП УФССП России по *** поступило заявление НАО «ПКБ» о возбуждении исполнительного производства о взыскании с должника Г.С.В. в пользу взыскателя НАО «ПКБ» задолженности в размере 16 323 рубля 18 копеек с приложением исполнительного документа, судебного приказа, и реквизитов для перечисления денежных средств.

*** заявление НАО «ПКБ» о возбуждении исполнительного производства было зарегистрировано в Лесном ГОСП УФССП России по *** и передано в ПК АИС судебному приставу-исполнителю (л.д. 10, 22, 46-60).

*** на основании исполнительного документа – судебного приказа по делу *** от ***, выданного мировым судьей судебного участка *** судебного района ***, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка *** судебного района ***, о взыскании задолженности с должника Г.С.В. в пользу взыскателя НАО «ПКБ» вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ***-ИП о взыскании с должника суммы задолженности в размере 16 323 рубля 18 копеек (л.д. 10, 56, 60). Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена взыскателю и должнику.

Таким образом, исполнительное производство было возбуждено судебным приставом-исполнителем с нарушением трехдневного срока, установленного Федеральным законом от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем, из системного анализа положений ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц публичного органа могут быть признаны незаконными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают законные права и интересы граждан либо иных лиц.

Бремя доказывания нарушенного права и охраняемого законом интереса вследствие оспариваемого решения, действия (бездействия) возложено на лицо, обратившееся в суд (ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем, административным истцом НАО «ПКБ» не представлено доказательств наступления для него неблагоприятных последствий вследствие возбуждения исполнительного документа с двухнедельной задержкой, поскольку объективных данных в подтверждение того факта, что за период времени с *** по *** должником Г.С.В. было отчуждено имущество, за счет которого можно было бы исполнить требования исполнительного документа, не имеется.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в рамках исполнительного производства ***-ИП от *** в целях исполнения требований исполнительного документа и в соответствии со ст.ст. 64, 68, 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем были предприняты меры по розыску денежных средств и имущества, принадлежащих должнику.

В ходе исполнения ИП судебным приставом-исполнителем направлены запросы во все кредитные учреждения и регистрационные органы для установления наличия расчетных счетов и денежных средств на них и какого – либо имущества, на которое можно было обратить взыскание (недвижимость, транспортные средства). Запросы направлялись посредством программного комплекса ПК АИС ФССП. Ответы поступали так же в электронном виде.

На основании ответов судебным приставом-исполнителем были направлены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника от ***. ***, находящиеся на счетах в ПАО Сбербанк, ПАО «МТС-ФИО3», АО «ФИО3», ПАО «УБРиР» (л.д. 37-53). Остальные из финансовых организаций ответы поступили отрицательные.

*** судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника (л.д. 47).

Таким образом, суд считает не подлежащим удовлетворению требование административного истца о признании незаконным бездействия должностного лица Лесного ГОСП УФССП России по ***, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, указанного исполнительного производства, и судебного пристава-исполнителя Лесного ГОСП УФССП России по *** ФИО1 в части своевременного принятия решения о возбуждении исполнительного производства на основании указанного исполнительного документа, в виду отсутствия доказательств нарушенного права взыскателя (административного истца) вследствие допущенной задержки в возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 1,5 ст. 65 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель объявляет в розыск должника (имущество должника) по письменному заявлению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 118-ФЗ) определено, что в обязанность судебного пристава-исполнителя поставлены принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также использование предоставленных ему прав в соответствии с законом и не допущение в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 12 указанного Федерального закона, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В силу ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с частями 5, 6, 7 статьи 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом – исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом – исполнителем после возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с пленарными разъяснениями Верховного суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.) (п. 15).

Представленными в материалы административного дела доказательствами подтвержден факт совершения судебным приставом-исполнителем Лесного ГОСП УФССП России по Свердловской области необходимых исполнительных действий, направленных на создание условий для исполнения требований исполнительного документа.

Руководствуясь приведенными нормами права, суд считает, что что судебный пристав-исполнитель Лесного ГОСП на данном этапе исполнения требований исполнительного документа принял исчерпывающие меры, вместе с тем в силу индивидуальных особенностей должника, а так же нахождении на исполнении исполнительного производства первой очередности, а не по причине допущенного приставом незаконного бездействия требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены.

Из представленных материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем принимались все меры, направленные на установление имущественного положения должника.

Совершенные судебным приставом-исполнителем исполнительные действия и предпринятые меры принудительного исполнения в рамках конкретного исполнительного производства при исполнении требований исполнительного документа в пользу административного истца, их частота, объем, виды, последовательность, применительно ко времени, прошедшему со дня возбуждения исполнительного производства, а также установленному законом сроку исполнения требований исполнительного документа отвечают целям и задачам исполнительного производства.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1 в части несвоевременного принятия решения в соответствии с нормами ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исходя из того, что бездействие судебного пристава-исполнителя не нашло своего подтверждения и административным истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов административного истца, действиями (бездействием) службы судебных приставов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-967/2022 ~ М-793/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
НАО "Первое клиентское бюро"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Лесного ГОСП УФССП России по Свердловской обл. Барановская Е.А.
Лесное ГОСП УФССП России по Свердловской обл.
ГУФССП России по Свердловской обл.
Другие
Гаврилов Сергей Владимирович
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Новикова Т.Л.
Дело на сайте суда
lesnoy--svd.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация административного искового заявления
11.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее