Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1086/2023 ~ М-971/2023 от 26.06.2023

Дело 2а-1086/2023 Решение в окончательной форме

УИД 51RS0007-01-2023-001190-39 изготовлено 25 июля 2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 г. г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Зубакиной А.А.,

с участием прокурора Лапухова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 7» к отделению судебных приставов города Апатиты Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, судебному приставу исполнителю отделения судебных приставов города Апатиты Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Лавровой Яне Николаевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее – МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты) обратилось в суд с административным иском к отделению судебных приставов города Апатиты Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее – ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области) об уменьшении размера исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты являлось должником в исполнительном производстве <№> от 14 января 2022 г., возбужденном на основании исполнительного листа от 7 августа 2019 г., выданного Апатитским городским судом Мурманской области по гражданскому делу № 2-716/2019. В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 18 октября 2022 г. <№> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. По состоянию на 23 июня 2023 г. требования исполнительного производства выполнены в полном объёме, о чём были проинформированы заинтересованные стороны.

Просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области от 18 октября 2022 г. <№> на 12 500 рублей.

Определением от 29 июня 2023 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав исполнитель ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области Лаврова Я.Н., Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее – УФССП России по Мурманской области), в качестве заинтересованного лица прокурор города Апатиты.

Представитель административного истца МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков судебный пристав-исполнитель ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области Лаврова Я.Н. в судебное заседание не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела без её участия, представила возражения, согласно которым разрешение административного иска оставила на усмотрение суда, указав, что с учётом фактического исполнения МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты требований исполнительного документа возможно уменьшение исполнительского сбора, но не более чем на 1/4.

Помощник прокурора г. Апатиты Лапухов А.М. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего дела, гражданское дело № 2-716/2019, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 данного Кодекса.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7). При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (часть 9).

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74, 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Как установлено в судебном заседании, вступившим в законную силу решением Апатитского городского суда Мурманской области от 3 июля 2019г. были удовлетворены исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты о понуждении совершить определенные действия. На МБОУ СОШ № 7 г.Апатиты возложена обязанность в срок до 1 сентября 2020 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: <адрес>

а) обеспечить высоту эвакуационных выходов в свету не менее 1,9 м (двери, выполненные из ПВХ, расположенные в лестничных клетках, коридорах, актовом зале) (статья 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

б) обеспечить наличие защитных решёток на остеклённых дверях до высоты не менее 1,2 м (статья 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 8.2.6 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

в) разместить точечные дымовые пожарные извещатели в коридоре 1-ого этажа на несущих строительных конструкциях (статья 54, часть 4 статьи 83, статьи 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

г) обеспечить наличие ограждений, перил и поручней, соответствующих нормативным требованиям, на лестнице запасного эвакуационного выхода из тренажёрного зала (статья 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 4.3.4, 8.2.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

д) оборудовать в помещении актового зала пространство за подвесным потолком автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Приложение А п. А.10 таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

е) обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, провести техническое освидетельствование установки противопожарной защиты на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; п.п. 1.1, 1.10-1.12 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт. РД 009-02-96»; п.3.4.1, приложение 12 «РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ»);

ж) обеспечить соответствующее проектной документации количество пожарных извещателей пламени в помещении актового зала (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

з) выполнить кабельные линии систем противопожарной защиты огнестойкими кабелями, не распространяющими горение (часть 2 статьи 82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 «СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 5.11 «ГОСТ 31565-2012. Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);

и) подтвердить информацию о показателях пожарной опасности строительных материалов объекта, а также область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации объекта в актовом зале (паркет) (части 6, 3 статьи 134, таблицы 27, 29 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Этим же решением на МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты возложена обязанность в срок до 1 сентября 2020 г. оборудовать на пищеблоке в здании, расположенном по адресу: <адрес>, производственные цеха и моечные отделения резервными источниками горячего водоснабжения.

На основании решения суда выдан исполнительный лист серии <№> от 7 августа 2019 г.

14 января 2022 г. на основании указанного исполнительного листа ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области в отношении МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты возбуждено исполнительное производство <№>.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор как с должника-организации в размере 50 000 рублей (за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера).

Из материалов дела следует, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена в адрес МБОУ СОШ № 7 г.Апатиты и получена представителем 24 января 2022 г.

Определениями Апатитского городского суда Мурманской области от 10 сентября 2020 г., 17 февраля 2022 г., 31 марта 2023 г. МБОУ СОШ № 7 г.Апатиты предоставлялась отсрочка исполнения решения суда на срок до 1 сентября 2021 г., 1 сентября 2022 г., 1 сентября 2023 г. соответственно.

Апелляционным определением Мурманского областного суда от 2 декабря 2021 г. отменено определение Апатитского городского суда Мурманской области от 17 сентября 2021 г. о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и отказано МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определениями Апатитского городского суда Мурманской области от 22 сентября 2022 г., 17 января 2023 г. в предоставлении отсрочки отказано.

В срок, предоставленный для добровольного исполнения, должник требования не исполнил.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок 18 октября 2022 г. судебным приставом-исполнителем ОСП г. Апатиты УФССП России по Мурманской области вынесено постановление № <№> о взыскании с МБОУ СОШ № 7 г.Апатиты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Указанное постановление направлено в личный кабинет МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получено адресатом в тот же день.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28 июня 2023 г. исполнительное производство № <№> окончено в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объёме.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению в отношении должника постановления о взыскании исполнительского сбора, направлены на исполнение решения суда и отвечают задачам и принципам исполнительного производства, приведенным в статьях 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено и утверждено в рамках возбужденного исполнительного производства уполномоченным на то должностным лицом, при наличии достаточных к тому оснований, предусмотренных законом; срок и порядок его принятия соблюдены, содержание постановления соответствует требованиям закона и материалам исполнительского производства. На момент вынесения постановления срок для добровольного исполнения исполнительного документа истек, а доказательств, свидетельствующих о невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как этого требует часть 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ должник не представил. Основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора отсутствуют.

Разрешая вопрос об уменьшении исполнительского сбора, суд учитывает, что МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты является бюджетной, некоммерческой организацией. Должник воспользовался правом на обращение в суд, вынесший решение, с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда. В настоящее время требования исполнительного документа исполнены в полном объёме, что явилось основанием для окончания исполнительного производства.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание принятые административным истцом меры для исполнения судебного акта, учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г.Апатиты УФССП России по Мурманской области от 18 октября 2022 г., на 1/4 часть, до 37 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 7» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <№> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№> ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 7», ░░ 1/4 ░░░░░ – ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1086/2023 ~ М-971/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ СОШ №7 Г. АПАТИТЫ
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области
ОТДЕЛЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ Г. АПАТИТЫ
Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов города Апатиты Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Лаврова Яна Николаевна
Другие
Прокурор г.Апатиты Мурманской области
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Алексеева А.А.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
21.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее