Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9590/2024 ~ М-6537/2024 от 08.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород                                                                   23 июля 2024 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи                 Фоменковой О.А.,

при секретаре                            Бородиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кузьминой Елены Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлению Росреестра по Московской области о признании уведомлений незаконными, возложении обязанности совершить государственный кадастровый учет и регистрацию права,

у с т а н о в и л :

    Герман С.И., представляя интересы административного истца Кузьминой Е.А., обратилась в суд с требованиями к государственным регистраторам Территориального отдела № 2 Управления Росреестра по Московской области Елпашевой Е.В., Киселевой И.А., Храмченко Е.П., заместителю начальника Территориального отдела № 2 Управления Росреестра по Московской области Костюковой Н.Е., заявив о признании незаконными решений государственных регистраторов.

    В ходе судебного разбирательства с согласия административного истца осуществлена замена административного ответчика на надлежащего - Управление Росреестра по Московской области.

    В обоснование требований сторона административного истца указала, что вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда Московской области от 22.08.2023 по иску Кузьминой Е.А. к Кузьмину В.В. и Кузьминой И.С. суд признал раздел земельного участка, приобретенного в браке с Кузьминым В.В., незаконным ввиду отсутствия нотариального согласия Кузьминой Е.А., а также незаконным договор дарения, совершенный между ответчиками, по которому два преобразованных в результате раздела земельных участка были подарены Кузьминым В.В. без согласия супруги Кузьминой И.С. Также совместно с основным иском были разрешены встречные требования Кузьмина В.В. о выделении долей в жилом доме, построенном во время брака супругов, использовавших материнский капитал на троих несовершеннолетних детей и родителей. С целью реализации судебного акта и восстановлении (регистрации) прав на недвижимое имущество Кузьмина Е.А. обратилась в Управление Росреестра по Московской области посредством МБУ «Многофункциональный центр городского округа Краснознаменск Московской области». По результатам рассмотрения заявлений вышеуказанными государственными регистраторами ТУ № 2 Управления Росреестра по Московской области приняты решения в форме Уведомлений:

- о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, затем и отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №,

- о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № и отказе государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №,

- о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № и отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Административный истец находит, что решения Росреестра являются незаконными, нарушают права и законные интересы, решение суда должно быть исполнено с восстановлением прав Кузьмина В.В. на земельный участок, с одновременной регистрацией права совместной собственности на земельный участок общей площадью ..... кв.м., регистрацией прав Кузьминой Е.А., детей на доли в жилом доме с кадастровым номером №.

В судебном заседании представитель Кузьминой Е.А. – Герман С.И. на удовлетворении требований настаивала. Административный истец с принятыми решениями административного ответчика не согласен, полагая, что в таком случае безосновательно созданы препятствия для реализации его прав и нарушены законные интересы.

    Административный ответчик - Управление Росреестра по Московской области – явку представителя в настоящее судебное заседание не обеспечил, надлежащим образом уведомлен о разбирательстве дела. В письменном отзыве (л.д. 57-62) Кислякова Т.С. указала на законность оспариваемых решений, учитывая поступившие на рассмотрение заявления Кузьминой Е.А. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

    Административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – представитель по доверенности Заец И.В. просил о рассмотрении требований в свое отсутствие, разрешении спора с учетом компетенции территориального органа – Управления Росреестра по Московской области.

    Заинтересованными лицами к участию в деле привлечены Кузьмин В.В., Кузьмина И.С. – о разбирательстве дела уведомлены, сведений о причинах неявки, позиции по делу не представили.

Обсудив доводы сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению требований, руководствуясь следующим.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, в редакции определений суда первой инстанции (об исправлении описки) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, суд признал незаконным решение ФИО20 о разделе земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ; признал недействительным договор дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО18 и ФИО19; произвел раздел совместно нажитого имущества ФИО14 и ФИО1: за ФИО1 и ФИО14 признано право собственности по ? доле квартиры с кадастровым номером №; за ФИО21 и ФИО22 признано право собственности по ..... долей жилого дома с кадастровым номером №, за несовершеннолетними ФИО9, ФИО10, ФИО11 – по ..... долей за каждым на объект с кадастровым номером №; также указано, что решение суда является основанием для внесения изменений в ЕГРН (л.д. 16-30).

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца сообщил, что в решении суда кадастровый номер жилого дома в резолютивной его части был указан с опиской, что послужило поводом к обращению ФИО1 с заявлением об исправлении описки, суд первой инстанции в удовлетворении такого заявления определением от ДД.ММ.ГГГГ отказал, однако апелляционная инстанция определением от ДД.ММ.ГГГГ допущенную явную описку устранила, данный документ не мог быть представлен в Росреестр, заявлен в настоящем судебном заседании для приобщения в дело.

Определением судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворена частная жалоба ФИО1 на определение суда первой инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, судом апелляционной инстанции заявление об исправлении описки в резолютивной части решения суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено, с заменой кадастрового номера жилого дома вместо «№» на кадастровый номер «№».

В рамках реализации судебного акта и восстановлении (регистрации) прав на недвижимое имущество ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по АДРЕС с заявлениями в целях соединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № площадью ..... кв.м. и № площадью ..... кв.м. (преобразованных из ранее существующего и приобретенного в браке – земельного участка с кадастровым номером № площадью ..... кв.м.), регистрации прав ФИО14 на земельный участок общей площадью ..... кв.м., как имущество, совместно нажитое в браке с ФИО1 Также были поданы заявления в целях регистрации прав ФИО1, несовершеннолетних детей ФИО10, ФИО10, ФИО11, на доли жилого дома, с учетом реализации прав на материнский капитал при его строительстве.

Заявления были оформлены по унифицированным формам посредством обращения в МБУ «Многофункциональный центр городского округа Краснознаменск Московской области».

Разрешая требования по существу, суд руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских право определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (прав на имущество) подлежат государственной регистрации.

На основании частей 3, 5 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (пункт 2 части 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ).

Из представленных копий реестровых дел судом установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление с заявлением №MFC-№ об осуществлении государственной регистрации прекращения права собственности и снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № на основании решения Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 66, 67).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Согласно сведениям ЕГРН, что также было установлено решением суда, титульным собственником (правообладателем) объекта недвижимости с кадастровым номером № является ФИО14, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из установленных судом правоотношений, право ФИО14 на земельный участок с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером № (отчуждение которых он произвел по оспоренному ФИО1 договору дарения в пользу матери ФИО15), возникло на основании решения собственника о разделе земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 278 кв.м.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № № по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером № по причине отсутствия указания на снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, а также прекращения зарегистрированного права в ЕГРН (в соответствии п. 7 части 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ.

За истечением срока приостановления, в соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ, государственным регистратором принято оспариваемое решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № № (л.д. 81).

Разбирательством установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ также обратилась в Росреестр с заявлением № № о постановке на кадастровый учет вновь образованного земельного участка общей площадью ..... кв.м. и государственной регистрации права общей совместной собственности (на вновь образованный земельный участок) на основании решения Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 106-108).

По результатам правовой экспертизы на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № № и № № (л.д. 118, 119) – по причине непредставления межевого плана (на вновь образуемый земельный участок).

По истечении срока приостановления приняты оспариваемые решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № № и № № (л.д. 120, 121).

Учитывая, что решением Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ № признано незаконным решение ФИО14 о разделе земельного участка с кадастровым номером № и в результате раздела указанного земельного участка /с кадастровым номером № площадью ..... кв.м./ были образованы земельные участки с кадастровым номером № и К№ (правообладатель — ФИО14), снятие с государственного кадастрового учета образованных в результате раздела объекта недвижимости земельных участков - с кадастровым номером № и К№, а также прекращение права, зарегистрированного в ЕГРН, производится с учетом следующего законодательного урегулирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно подпункту 2 части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в том числе, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, установленных вступившими в законную силу судебными актами, установлен статьей 58 Закона № 218-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 58 Закона № 218-ФЗ в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.

Как указал административный ответчик в письменном отзыве, согласно пункту 3 Приложения № 4 Приказа Росреестра от 19.08.2020 №П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений    в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме» (вместе с «Требованиями к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке», «Требованиями к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке») одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - орган регистрации прав), составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом. Заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество оформляется заявителем или по его просьбе при представлении заявления лично — специалистом органа регистрации прав (подведомственного такому органу государственного учреждения (его филиала), наделенного решением органа регистрации прав полномочиями по приему заявлений), или многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

Таким образом, заявитель должен включить в заявление необходимую для регистрации прав информацию, в том числе о заявленном к регистрации действии.

Орган регистрации прав не вправе самостоятельно по своей инициативе при отсутствии заявлений и необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов вносить в ЕГРН какие-либо записи (за исключением случаев, установленных законом).

По правилам части 3 статьи 41 Закона № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав на них, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на образованные объекты недвижимости.

Административный истец обратилась в Росреестр в отношении двух земельных участков, образованных в результате раздела вышеуказанного объекта, с двумя различными заявлениями, в одном случае (земельный участок с кадастровым номером №) – с заявлением о снятии с кадастрового учета и прекращении прав ФИО14 (с учетом решения суда о незаконности раздела земельного участка), в другом случае (земельный участок с кадастровым номером №) – с заявлением о постановке земельного участка площадью ..... кв.м. как вновь образованного, с регистрацией на него права общей совместной собственности.

В ходе настоящего разбирательства достоверно установлено, что ФИО1 правообладателем земельного участка с кадастровым номером № площадью ..... кв.м. не являлась и право собственности на этот объект (совместной) не регистрировалось, равно как и в резолютивной части решения суда от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на режим общей совместной собственности в отношении земельного участка.

Вместе с тем, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером № площадью ..... кв.м. является преобразованным, сведения о нем в ЕГРН носят характер «архивные».

В решении суда указаний в резолютивной части на снятие с кадастрового учета двух образованных при разделе объектов и восстановлении архивной записи о правах на объект (преобразованный) не имеется.

Как пояснил представитель административного истца, решение суда стороной не обжаловалось, с заявлением о разъяснении решения суда ФИО1 не обращалась.

Материалами дела подтверждается, что регистрирующий орган обращался в Одинцовский городской суд АДРЕС с заявлением о предоставлении информации, в котором государственный регистратор, обращая внимание на актуальные сведения ЕГРН, просил сообщить, является ли решение суда основанием для исключения из ЕГРН земельных участков с кадастровыми номерами № и № и прекращения права собственности ФИО14, основанием для восстановления записи о земельном участке с кадастровым номером № и записи о регистрации права собственности ФИО14

В представленном Росреестром материале информация о рассмотрении такого обращения отсутствует.

Как указано выше, по истечении срока приостановления приняты оспариваемые решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № № и № № (л.д. 120, 121).

Учитывая, что при преследуемой ФИО1 правовой цели требуемый перечень учетно-регистрационных действий во исполнение решения суда включает в себя действия по снятию двух объектов, образованных в результате раздела земельного участка, прекращении права ФИО14 на земельные участки, образованные в результате незаконного раздела, восстановлении архивной записи о правах ФИО14 на объект, в то время как подобных заявлений в указанной совокупности в регистрирующий не поступало, регистрирующий орган без указания (разъяснения) решения суда о порядке его исполнения был лишен в порядке своей компетенции возможности проведения вышеизложенных действий.

В указанной связи при установленных выше обстоятельствах суд признает, что в рамках поступившего заявления ФИО1 Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером № является законным, принятое за истечением срока приостановления оспариваемое решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № № (л.д. 81) обосновано.

Равным образом, при отсутствии правомочий органа, осуществляющего регистрацию прав, на толкование судебного акта, отсутствии разъяснения его исполнения от суда, следует признать законными и обоснованными Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № и отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Разрешая требования в части поданного ФИО1 заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № на основании решения Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ №, суд исходит из следующего.

В резолютивной части решения Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ № судом признано право общей долевой собственности на объект (жилой дом) с кадастровым номером №.

Согласно возражениям административного ответчика, жилой дом с кадастровым номером № снят с кадастрового учета как дублирующий ДД.ММ.ГГГГ, и при рассмотрении заявлений ФИО1, в том числе поданных в интересах несовершеннолетних детей, было установлено, что сведения об объекте с кадастровым номером № ЕГРН носят характер «архивные».

Изменение в резолютивную часть решения суда в части внесения актуального кадастрового номера объекта - №, сведения о котором содержатся в ЕГРН, внесено посредством устранения описки, на основании определения судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный документ на момент осуществления действий органом регистрации прав не был и не мог быть представлен в Росреестр, а поэтому следует признать, что решения (Уведомления) о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №,     № №, №№ и № №, а также принятые по истечении срока приостановления в соответствии со ст. 27 Закона № 218-ФЗ решения (Уведомления) об отказе государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №№, №№ и №№, № № являются законными, поскольку регистрирующий орган не вправе определять объект, права на который установлены вступившим в законную силу решением суда.

На момент принятия настоящего решения описка, допущенная судом, устранена, вместе с тем, на законность принятого административного ответчика и оспариваемого в указанной части решения данное обстоятельство не влияет.

Оснований к возложению на административного ответчика обязанности по осуществлению действий по кадастровому учету и государственной регистрации прав не установлено, в требованиях следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №,

- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №,

- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №, ░░ ░░.░░.░░░░ № №,

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.07.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9590/2024 ~ М-6537/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Елена Александровна
Ответчики
Управление Росреестра по Московской области
Управление Росреестра по МО
Другие
Герман Светлана Ивановна
Руководитель Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Скуфинский О.А.
Кузьмин Виталий Викторович
Руководитель управления Росреестра по Московской области Зайцева С.Ю.
Кузьмина Ирина Сергеевна
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Фоменкова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
08.05.2024Регистрация административного искового заявления
08.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Подготовка дела (собеседование)
31.05.2024Рассмотрение дела начато с начала
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее