Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3097/2024 ~ М-1412/2024 от 25.03.2024

УИД 39RS0001-01-2024-002287-98

Дело № 2а-3097/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2024 года Калининград

Ленинградский районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.

при секретаре Изаак Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области к Калининградскому хуторскому казачьему обществу «Георгиевское», атаману Коростылеву Ю. В., заинтересованное лицо УФНС России по Калининградской области о ликвидации казачьего общества,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области обратилось в суд с указанным административным иском к Калининградскому хуторскому казачьему обществу «Георгиевское», в котором указало, что казачье общество внесено в единый государственный реестр юридических лиц 28.05.2009 под основным государственным регистрационным номером 1093900001073.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» определено, что казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Как указано в иске, казачье общество заявление в Управление на внесение в реестр казачьих обществ в РФ с момента государственной регистрации не подавало.

Управлением за нарушение требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.08.2019 №281-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества», Федерального закона от 05.12.2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» от 15.06.1992 №632 неоднократно направлялись информационные сообщения заказными письмами с уведомлением на адрес казачьего общества.

Информационное письмо от 20.03.2023 года № 39/03-1006 получено адресатом 22.03.2023 года, от 20.09.2023 года № 39/03-3502 получено 21.09.2023 года (сведения официального сайта Почты России).

Указанные меры реагирования в вышестоящий орган или в суд не обжаловалась, меры по устранению выявленных нарушений Федерального законодательства не принимались.

Предупреждения казачьему обществу, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления контроля (надзора), муниципального контроля» по данным нарушением Управление не выносило.

Непредставление казачьим обществом в установленные сроки указанных сведений на основании ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации просит суд ликвидировать Калининградское хуторское казачье общество «Георгиевское».

Стороны в судебное заседание не явились. О дне и времени судебного разбирательства извещены надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Статьей 8 названного Федерального закона определено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьей 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

В силу пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705, и пункта 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года N 26 в действующей редакции, к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).

В каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения (пункт 32).

Из материалов дела следует, что Калининградское хуторское казачье общество «Георгиевское» внесено в единый государственный реестр юридических лиц 28.05.2009 года под основным государственным регистрационным номером 1093900001073.

Статьей 6.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что казачьим обществами признаются формы самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по внесению государственной или иной службы.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» также определено, что казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В нарушение указанных норм казачье общество заявление в Управление на внесение в реестр казачьих обществ в Российской Федерации с момента государственной регистрации, не подавало. Доказательств обратному не представлено.

Управлением за нарушение требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.08.2019 №281-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества», Федерального закона от 05.12.2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» от 15.06.1992 №632 неоднократно направлялись информационные сообщения заказными письмами с уведомлением на адрес казачьего общества.

Информационное письмо от 20.03.2023 года № 39/03-1006 получено адресатом 22.03.2023 года, от 20.09.2023 года № 39/03-3502 получено 21.09.2023 года (сведения официального сайта Почты России).

Указанные меры реагирования в вышестоящий орган или в суд не обжаловалась, меры по устранению выявленных нарушений Федерального законодательства не принимались.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее по тексту - ФЗ "Об общественных объединениях") основанием для ликвидации общественного объединения является неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Удовлетворяя административное исковое заявление Управления о ликвидации казачьего общества, суд приходит к выводу о том, что организацией нарушено требование федерального законодательства в сфере деятельности некоммерческих организаций об общественных объединениях, которое является существенным, выявленное нарушение до рассмотрения дела по существу не устранено, в связи с чем имеются основания, предусмотренные статьей 44 - ФЗ "Об общественных объединениях" для ликвидации организации.

В этой связи иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области надлежит удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3097/2024 ~ М-1412/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Калининградской области
Ответчики
Атаман Коростылев Юрий Владимирович
Калининградское хуторское казачье общество "Георгиевское"
Другие
Управление ФНС России по Калининградской области
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Дорошенко О.Л.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация административного искового заявления
25.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее