дело № 2а-4691/2022
72RS0013-01-2022-005123-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 08 июня 2022 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,
при помощнике судьи Братановой Т.В.,
с участием представителя административного истца Афанасьева А.В.,
административного ответчика Васильева П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении Васильева Петра Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, с основным общим образованием, женатого, детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающеего по адресу: <адрес>, судимого: 1) 21.04.2017 года Калининским районным судом г. Тюмени (с учетом постановлений Центрального районного суда г. Тюмени от 29.11.2017 года, от 28.02.2019 года) по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года 2 месяца; 2) 04.04.2020 года Центральным районным судом г. Тюмени по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, отбывавшего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, освобожденного 03.06.2022 года по отбытию наказания,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Васильева административного надзора на 3 года с административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Тюменской области, г. Тюмени; 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Васильев ранее совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, в связи с чем нуждается в административном надзоре.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление в полном объеме; административный ответчик выразил несогласие с количеством явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Прокурор о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом 27.05.2022 года, об отложении судебного заседания в связи с его неявкой не ходатайствовал. Представитель административного истца и административный ответчик не настаивали на участии прокурора в судебном заседании. Оснований для признания участия прокурора в судебном заседании обязательным судом не установлено. При таких обстоятельствах, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие прокурора.
Проверив доводы административного искового заявления, изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, суд находит административное исковое заявление об установлении в отношении Васильева административного надзора не подлежащим удовлетворению.
Так, основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Приговором Центрального районного суда г. Тюмени от 16.01.2018 года Васильев был осужден по ч. 1 ст. 134 УК РФ за половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, к наказанию в виде 300 часов обязательных работ.
По сообщению ОИН и ПИМУПХ ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области от 23.05.2022 года Васильев в связи с осуждением по приговору от 16.01.2018 года для отбывания 300 часов обязательных работ 31.01.2018 года был поставлен на учет в уголовно-исполнительной инспекции, где снят с учета 08.06.2018 года по отбытию наказания.
В соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Таким образом, судимость Васильева по приговору от 16.01.2018 года погашена с 08.06.2019 года, поэтому оснований для установления ему административного надзора по указанному приговору в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, как об этом просит административный истец, не установлено.
По приговорам от 21.04.2017 года и от 04.06.2020 года Васильев осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, под административным надзором в период их совершения не находился, наличие рецидива преступлений в его действиях не установлено, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он признан не был, что в судебном заседании также подтвердил представитель административного истца, поэтому иных оснований для установления в его отношении административного надзора не имеется.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 21.04.2017 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 29.11.2017 ░░░░, ░░ 28.02.2019 ░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 16.01.2018 ░░░░ ░ ░░ 04.04.2020 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░