№ 2а-261/2023
25RS0015-01-2023-000154-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Дальнегорск Приморского края 21 февраля 2023 года
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Кухта А.В.,
при секретаре Шевченко Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Дальнегорский» Данчука А.В. о дополнении административных ограничений к ранее установленным административным ограничениям в отношении Лавриненко Е.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В суд с административным исковым заявлением обратился начальник МО МВД РФ «Дальнегорский» Данчук А.В. о дополнении административных ограничений к ранее установленным административным ограничениям в отношении Лавриненко Е.Н., указав, что Лавриненко Е.Н. осуждена <дата> Дальнегорским районным судом Приморского края по ч.3 ст.30, п. «а,в» ч.2 ст.161, ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от <дата> срок наказания снижен к отбытию 1 год 10 месяцев лишения свободы. По постановлению Дальнегорского районного суда Приморского края от <дата> условное освобождение отменено и направлена исправительную колонию на 1 год 10 месяцев. <дата> Дальнегорским районным судом Приморского края осуждена по п. а ч.3 ст.158, п. а ч.2 ст.158, ст.69 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы. <дата> освобождена из ФКУ ПК-12 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания с установленным административным надзором.
В МО МВД России «Дальнегорский» административный надзор за Лавриненко Е.Н. установлен на основании решения Хабаровского районного суда <адрес> от <дата> №а-1019/2022 сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток ( с 22.00 часов до 06.00 часов); 3) запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 4) запрета пребывания в определенных местах, а именно местах продажи алкогольной продукции: магазины, кафе, бары, рестораны- с целью приобретения алкогольной продукции (преступление совершенно в состоянии алкогольной опьянения).
Пребывая под административным надзором, в течение года, Лавриненко Е.Н., допустила неоднократное совершение административных проступков, за что была привлечена к административной ответственности:
<дата> по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ - административное наказание в виде предупреждения;
<дата> по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии со статьями 15. 86 УК РФ судимость Лавриненко Е.Н. за совершение преступлений, предусмотренных ч.3ст.30, п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ будет погашена <дата>.
Учитывая, что Лавриненко Е.Н. освобождена из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершила два административных правонарушений, просит дополнить административные ограничения к ранее установленным административным ограничениям по решению Хабаровского районного суда <адрес> от <дата> №а-1019/2022 на весь срок административного надзора, а именно: запрещение посещения мест массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении.
В судебном заседании представитель административного истца - Цуренков Д.Г. поддержал исковые требования по изложенным доводам, просил иск удовлетворить.
Административный ответчик – Лавриненко Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, до начала процесса представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с административным исковым заявлением об установлении ей дополнительных ограничений согласна.
Выслушав представителя МО МВД РФ «Дальнегорский» Цуренкова Д.Г., старшего помощника прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А. полагавшую, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления
В судебном заседании установлено, что Лавриненко Е.Н. осуждена <дата> Дальнегорским районным судом Приморского края по ч.3 ст.30, п. «а,в» ч.2 ст.161, ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от <дата> срок наказания снижен к отбытию 1 год 10 месяцев лишения свободы. По постановлению Дальнегорского районного суда Приморского края от <дата> условное освобождение отменено и направлена исправительную колонию на 1 год 10 месяцев. <дата> Дальнегорским районным судом Приморского края по п. а ч.3 ст.158, п. а ч.2 ст.158, ст.69 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы. <дата> освобождена из ФКУ ПК-12 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания с установленным административным надзором.
Административный надзор за Лавриненко Е.Н. установлен решением Хабаровского районного суда <адрес> от <дата> года №а-1019/2022 сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов); 3) запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 4) запрета пребывания в определенных местах, а именно местах продажи алкогольной продукции: магазины, кафе, бары, рестораны- с целью приобретения алкогольной продукции (преступление совершенно в состоянии алкогольной опьянения).
Из представленной в материалах дела характеристики на Лавриненко Е.Н. следует, что он характеризуется посредственно. Проживает по указанному адресу одна, условия проживания удовлетворительные. Официально не трудоустроена. Источник существования - разовые заработки. Неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение административных ограничений. На проводимые с ней профилактические беседы реагирует спокойно, но должных выводов не делает. По характеру спокойная, замкнутая. Вместе с тем, в определенной ситуации может вспылить, совершить импульсивный поступок. Круг лиц общения разносторонний.
Также судом установлено, что Лавриненко Е.Н. за период после установления ей срока административного надзора, дважды (<дата> и <дата>) привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
<дата> Лавриненко Е.Н. было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, также она была предупреждена о том, что в случае продолжения нарушений общественного порядка, ей может быть продлен срок административного надзора.
Проанализировав требования, содержащиеся в вышеуказанных нормах права, в совокупности с приведенными фактическими обстоятельствами, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 4федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая, что срок погашения судимости, установленный ст.ст. 15 и 86 УК РФ у Лавриненко Е.Н. не истёк и заканчивается <дата> ей необходимо установить дополнительные ограничения, к ранее установленным административным ограничениям по решению Хабаровского районного суда <адрес> от <дата> до окончания срока административного надзора, а именно: запретить посещения мест массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении.
Установление дополнительных ограничений не является дополнительным наказанием, а устанавливается в соответствии с федеральным законом для иных целей. Установленные в отношении Лавриненко Е.Н. ограничения, являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лавриненко Е.Н. не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства, ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░