Дело № 2а-274/2023
УИД 27RS0015-01-2023-000232-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2023 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Молчанова Ю.Е.,
при секретаре Басалаевой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Ванинского района Негороженко В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровский край ул. Железнодорожная д. 41, административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ванинскому району об установлении дополнительных ограничений к ранее установленным в отношении поднадзорного Сидорова Николая Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ОМВД России по Ванинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений Сидорову Н.В., указав, что Сидоров Н.В. проживающий по адресу: <адрес>1, осужден приговором Одоевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Сидоров Н.В., освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 08.12.2015г. и имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. 01.10.2015 года Щекинским районным судом Тульской области по инициативе ФКУ ЛИУ № 7 УФСИН России по Тульской области установлен административный надзор сроком на 8 лет. 13.10.2015 года решение суда вступило в законную силу. 12.02.2016 года Сидоров Н.В. явился для постановки на профилактический учет в качестве поднадзорного лица для заведения дела административного надзора в ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский». 06.07.2018 года в ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края Сидоров Н.В. прибыл для постановки на учет (маршрутный лист № ОП «Одоевское» МО МВД ФИО1 «Белевский» от 29.06.20185г.) по месту жительства <адрес>. В отношении Сидорова Н.В. судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилое помещение в ночное время суток, на 8 лет. 01.12.2020г. Ванинским районным судом Хабаровского края вынесено решение о дополнении ранее установленных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания. 16.12.2020г. решение суда вступило в законную силу. В период неотбытого срока надзора Сидоров Н.В. в течение года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить дополнительно к ранее установленным ограничениям от 01.10.2015 года Щекинского районного суда Тульской области и от 01.12.2020 года Ванинским районным судом Хабаровского края в отношении поднадзорного Сидорова Н.В., а именно: увеличить количество явок с 2 до 3 в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) либо фактического нахождения, запрет выезда за пределы избранного осужденным места жительства (пребывания) либо фактического нахождения, за исключением осуществления трудовой деятельности, без уведомления ОВД по месту жительства, оставив без изменений прежние административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по Ванинскому району Гриценко Н.И., будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Суд, руководствуясь ч.4 ст.272 КАС РФ, принимая во внимание, что явка представителя органа внутренних дел, судом не признавалась обязательной, истцом подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа внутренних дел.
Административный ответчик Сидоров Н.В., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении административного иска об установлении дополнительно к ранее установленным, административных ограничений, в его отсутствие, против установления дополнительных ограничений не возражает.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Таким образом, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, принимая во внимание, что явка административного ответчика судом не признавалась обязательной, им выражена позиция по иску, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление о вменении дополнительных ограничений, и продлении срока административного надзора подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п.4 ч 1 ст.7 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных материалов следует, что Сидоров Н.В. осужден приговором Одоевского районного суда Тульской области от 06.12.2013 года по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 62 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 2 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ, признается тяжким преступлением.
08.12.2015 года Сидоров Н.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от 01.10.2015 года Сидорову Н.В. был установлен административный надзор и вменены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, на срок восемь лет. Решение вступило в законную силу 13.10.2020 года.
12.02.2016 года Сидоров Н.В. явился для постановки на профилактический учет в качестве поднадзорного лица для заведения дела административного надзора в ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский».
06.07.2018 года в ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края Сидоров Н.В. прибыл для постановки на учет по месту жительства.
07.08.2018 года в ОМВД России по Ванинскому району ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, а также положения законодательства о продлении административного надзора, административной и уголовной ответственности в случае несоблюдения установленных ограничений, уклонения от административного надзора, совершения административных правонарушений, о чем вручалось письменное предупреждение.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 01.12.2020 года Сидорову Н.В. дополнительно к установленным ранее ограничениям, установлено ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц (вместо 1 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период административного надзора, Сидоров Н.В. совершил административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные:
ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (отсутствовал по месту жительства в ночное время в нарушение решения Щекинского районного суда от 01.10.2015г.), за которое был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ постановление №;
ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (не явился на регистрацию в ФИО1), за которое был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ постановление №.
Постановления о привлечении к административной ответственности не были обжалованы и вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются: справкой о результатах проверки в ОСК, приговором Одоевского районного суда <адрес> от 06.12.2013г., решением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решением Щекинского районного суда <адрес> от 01.10.2015г., предупреждением с разъяснением прав и обязанностей от 07.08.2018г.; заключением от 12.02.2016г. о заведении дела административного надзора, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо; постановлениями по делам об административном правонарушении: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; характеристиками с места работы, справкой с места работы.
Учитывая данные о личности осужденного, который отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года административных правонарушения против порядка управления, по месту работы характеризуется положительно, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Сидоровым Н.В. правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить дополнительно к ранее установленным ограничениям по решению Щекинского районного суда Тульской области от 01.10.2015 года ограничение в виде: обязательной явки 3 раза в месяц (вместо 2 раз в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, данных в п.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Требования административного истца о необходимости дополнения ограничением в виде запрета на выезд за пределы избранного осужденным места жительства (пребывания) либо фактического нахождения, за исключением осуществления трудовой деятельности, истец никак не обосновал, материалы дела не свидетельствуют о необходимости дополнения ограничений указанным ограничением, в связи с чем требование административного истца в указанной части удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Из разъяснений, данных в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
С учетом образа жизни Сидорова Н.В., обстоятельств совершения им преступления, поведения его в период и после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить дополнительно к ранее установленным ограничениям - ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) либо фактического нахождения ( вместо 2-х).
Осужденному следует разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ).
Поднадзорное лицо обязано:
1) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
2) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
3) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
4) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
5) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
6) являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ).
Предупредить Сидорова Н.В., что в случае самовольного оставления им места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, или в случае неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
В случае несоблюдения административных ограничений или ограничений, установленных судом, или невыполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Разъяснить Сидорову Н.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.09.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.10.2015 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.12.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.