2а-3071/2022
03RS0001-01-2022-001258-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 07 июля 2022 года
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Илаловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Гайсиной А.Д.,
с участием представителя Башкортостанской таможни Шагаповой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Башкортостанской таможни к Резаеву Д. В. о взыскании неуплаченного утилизационного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Башкортостанская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Резаеву Д.В. о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 5 200 рублей, в связи с ввозом легкового автомобиля «Лексус IS 250». Поскольку утилизационный сбор является обязательным платежом, Резаеву Д.В. направлено уведомление о необходимости его уплаты, который в установленный срок им не уплачен. Вынесенный судебный приказ от 09.01.2022, по возражению Резаева отменен 24.02.2022.
Таким образом, Башкортостанская таможня просит взыскать с Резаева Д.В. утилизационный сбор в размере 5 200 рублей.
Представитель административного истца – Башкортостанской таможни Шагапова Р.Р. требования административного искового заявления поддержала, просила удовлетворить.
Резаев Д.В. о судебном заседании извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств не направил.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Выслушав сторону, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 259 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, к компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В соответствии с п.1 ст.24.1 Федерального закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно п. 2, 3 ст. 24.1 Закона 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Резаев Д.В. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом легкового автомобиля «Лексус IS 250», идентификационный номер (VIN) №, 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак № в Российскую Федерацию. В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлен факт неуплаты утилизационного сбора, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба. При этом таможенные органы осуществляют проверку правильности начисления суммы утилизационного сбора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1291) утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), а также правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела I к Перечню (транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя) - размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора, предусмотренного для конкретной позиции. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет).
Таким образом, за данное транспортное средство подлежит уплате утилизационный сбор в размере 5 200 российских рублей (0,26 х 20 000 российских рублей).
В силу вышеуказанных Правил взимание утилизационный сбора исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем (пункт 5).
В соответствии с пунктом 11 Правил для подтверждения правильности начисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце сэром пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование "экспортного средства: платежные документы об уплате утилизационного сбора, расчет суммы утилизационного сбора, а также документы, подтверждающие - наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора.
Документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней: - с момента выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к м в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования); - фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Вышеуказанные документы Резаевым Д.В. в Башкортостанскую таможню не представлялись. Обращений о причинах неуплаты утилизационного сбора в таможню не поступало.
Непредставление таких документов является основанием для начисления тени за неуплату утилизационного сбора, которые начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган предусмотренных документов по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора размер пени будет определен по факту уплаты утилизационного сбора).
Согласно п. 15 (1) Постановления № 1291 в случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2013 N 809, утвердившем Положение "О Федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей полномочия по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, осуществляет взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки было получено объяснение от Резаева Д.В., что по адресу <адрес>, он не проживает более 15 лет. На настоящее время проживает по адресу <адрес>.
По результатам камеральной таможенной проверки в адрес Резаева Д.В. -оправлено письмо с уведомлением от 02.11.2021 № о необходимости уплаты утилизационного сбора и предоставления документов, установленных пунктом 11 Постановления № 1291. Письмо Башкортостанской таможни было вручено адресату 12.11.2021.
Срок добровольной уплаты утилизационного сбора по результатам камеральной таможенной проверки истекал 02.12.2021.
До настоящего времени, в отношении ввезенного Резаевым Д.В. легкового автомобиля «Лексус IS 250», идентификационный номер (VIN) №, 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак № утилизационный сбор в размере 5 200 рублей не уплачен.
Поскольку таможенный орган доказал основания уплаты утилизационного сбора, а ответчик доказательств уплаты данного платежа своевременно не предоставил, отсутствие долга не опроверг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. (░░░ №, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ № № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 200 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ IS 250», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (VIN) №, 2008 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
«░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░;
«░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - 024501901;
«░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)» - 40102810045370000002;
«░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)» - (03100643000000019502; «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - 5
«░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░);
«░░░» ░░░░░░░░░░» - 7730176610; «░░░» ░░░░░░░░░░ - 773001001; «░░░░░» - 45328000;
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 15311009000011000110;
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 10000010.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░