Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2022 года 66OS0000-01-2022-000010-92 3а-500/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург |
7 июня 2022 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Печеркиной А.В.,
с участием представителя административного истца Шевченко Т.Л.,
представителя административного ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области АписаровойО.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Пупышева Евгения Владимировича, Соляник Ирины Евгеньевны об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,
установил:
индивидуальный предприниматель Пупышев Е.В., Соляник И.Е. (далее – административные истцы) обратились в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что на праве общей долевой собственности им принадлежит земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> (далее – земельный участок).
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщиков земельного налога, административные истцы просили установить кадастровую стоимость вышеуказанного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1января 2020 года на основании отчета частнопрактикующего оценщика ( / / )7 от 15 декабря 2021 года № ОК-1121-05 в размере 1199680 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Шевченко Т.Л. заявленные требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области АписароваО.С. в судебном заседании разрешение спора оставила на усмотрение суда.
Административные истцы, представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, заинтересованных лиц ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу, ГБУ Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу в письменных отзывах просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).
Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).
Как следует из материалов дела, с 16 ноября 2017 года ИП Пупышеву Е.В. и Соляник И.Е. на праве общей долевой собственности (по ... доли в праве каждому) принадлежит земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 20-25).
Оспариваемая кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определена на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 8 октября 2020 года № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» и по состоянию на 1января 2020 года составила 6442 208 руб.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ЕГРН 4декабря 2020 года.
Дата начала применения кадастровой стоимости 1 января 2021 года.
Оспаривая кадастровую стоимость земельного участка, административный истец представил в суд отчет об оценке частнопрактикующего оценщика ( / / )7 от 15 декабря 2021 года № ОК-1121-05 (т. 1 л.д. 32-171), из которого следует, что по состоянию на 1 января 2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 1199 680 руб.
В связи с наличием у представителя административного ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области возражений относительно достоверности определенной в отчете частнопрактикующего оценщика ( / / )7 от 15 декабря 2021 года № ОК-1121-05 рыночной стоимости земельного участка, определением суда от 9 марта 2022 года по делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено Федеральному бюджетному учреждениюУральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
По заключению Федерального бюджетного учрежденияУральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации от 18 апреля 2022 года №1540/04-4 (т. 2 л.д. 46-84) по состоянию на 1января 2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 2030 771 руб.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», государственная судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями (абзац первый статьи 7 данного Федерального закона).
Судебная экспертиза проведена лицами, обладающими специальными познаниями в данной области, предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 79 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, исследовав вышеуказанное заключение экспертов, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности экспертов отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы экспертов, материалы дела не содержат.
Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном по заключению Федерального бюджетного учрежденияУральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации от 18 апреля 2022 года №1540/04-4.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата направления административного искового заявления в суд) – 30 декабря 2021года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2030 771 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |