Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-189/2023 ~ М-166/2023 от 27.06.2023

УИД: 68RS0№-41

Дело №а-189/2023

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2023 года                      <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Малышкиной Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести акарицидные мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать о возложении обязанности провести акарицидные мероприятия на детской площадке расположенной у <адрес>,.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства по охране здоровья и профилактике клещевого энцефалита на территории Граждановского сельсовета выявлены нарушения.

Ссылаясь на нормы Федерального закона от 01.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит возложить обязанность на администрацию Граждановского сельсовета устранить допущенные нарушения законодательства, а именно провести акарицидные мероприятия на детской площадке расположенной у <адрес>,.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ не возражал.

Представитель административного ответчика – администрации Граждановского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика администрации <адрес> извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 01.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст. 4 Закона №323-Ф3 основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 39 Закона № 323-ФЗ контроль (надзор) в сфере охраны здоровья осуществляется посредством федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), установленного Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-
эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о
Государственном    санитарно-эпидемиологическом    нормировании» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила нормы) (далее СанПин).

Согласно положениям п.п. 993, 994 СанПиН 3.3686-21 противоклещевые мероприятия включают санитарно-экологическое преобразование окружающей среды; дератизационные мероприятия; обработки акарицидными (инсектоакарицидными) средствами участков территорий природных и антропургических очагов. Мероприятия по уничтожению клещей и грызунов проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

Акарицидами (инсектоакарицидами) обрабатываются наиболее посещаемые населением участки территории природных очагов клещевых инфекций: места массового отдыха, территории загородных предприятий общественного питания, кладбища, садовые участки, дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, базы отдыха; места хозяйственной деятельности (места прокладки средств коммуникации, газо- и нефтепроводов, электрических сетей). Эти территории являются зонами наибольшего риска контакта людей с клещами.

Требованиями п. 999 СанПиН 3.3686-21 регламентировано, что организация проведения акарицидных мероприятий должны осуществлять органы исполнительной власти муниципальных образований.

На территории Граждановского сельсовета расположены точки пребывания граждан для проведения досуга (спортивные площадки, детские игровые площадки), а также образовательные учреждения, имеющие возможность открытого проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения об охраной здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В нарушение требований действующего законодательства по охране здоровья и профилактике клещевого энцефалита на территории Граждановского обработка территории детской площадки, расположенной <адрес> акарицидами не проведена.

<адрес> в адрес главы сельсовета внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако фактически мер к устранению нарушений предпринято не было, обработка территории детской площадки, расположенной <адрес> акарицидами не проведена.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Граждановского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что приводит к нарушению прав граждан. Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ №, ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ № ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░               ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-189/2023 ~ М-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Граждановского сельсовета
Другие
Администрация Бондарского района
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на сайте суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Подготовка дела (собеседование)
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее