Дело № 2а – 149/2022
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Солнечный 28 марта 2022 года
Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Столяровой А.А.,
при участии представителя административного ответчика Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Соловьевой Т.В., действующей на основании доверенности от 24.03.2021,
исполняющего обязанности Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора - старшего помощника Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Веселова Е.Ф.,
помощника прокурора Солнечного района Хабаровского края Щербакова Н.К.,
при секретаре судебного заседания Голубевой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия администрации Солнечного муниципального района в невыдаче разрешения на снос зеленых насаждений, возложении обязанности выдать разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что решением Солнечного районного суда от 14.09.2021 года на администрацию п.Дуки возложена обязанность по созданию минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг п.Дуки и с.Болен. В целях создания минерализованной полосы и исполнения решения суда администрации необходимо, в том числе провести работы по сносу зеленых насаждений. Администрация поселения обращалась в администрацию Солнечного муниципального района за выдачей разрешения на снос зеленых насаждений и предоставлении информации о наличии и реквизитах нормативного правового акта, регулирующего выдачу разрешения на снос зеленых насаждений. Однако до настоящего времени получить разрешение на снос зеленых насаждений для целей создания минерализованной полосы администрация сельского поселения получить не может. Согласно ответу администрации Солнечного муниципального района от 15.12.2021 года, муниципальные правовые акты, регулирующие выдачу разрешений на снос зеленых насаждений на землях государственная собственность на которые не разграничена, в администрации муниципального района отсутствуют. По данному факту администрация п.Дуки обратилась в прокуратуру, в результате прокурорских проверок Комсомольским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором в адрес администрации Солнечного муниципального района вынесено два протеста, прокуратурой Солнечного района внесено представление. Просит признать незаконным бездействие администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, выразившееся в невыдаче администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края разрешения на снос зеленых насаждений вдоль границ населенных пунктов п.Дуки и с.Болен Дукинского сельского поселения на земельных участках государственная собственность которых не разграничена. Обязать администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края выдать разрешение на снос зеленых насаждений вдоль границ населенных пунктов п.Дуки и с.Болен Дукинского сельского поселения.
Определением Солнечного районного суда от 15.02.2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор Хабаровского края.
Определением Солнечного районного суда от 11.03.2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Хабаровского края.
Представитель административного истца глава Дукинского сельского поселения Образцов Н.Ю. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил суду заявление.
Представитель административного ответчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Соловьева Т.В. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, по изложенным в письменных возражениях основаниям. Суду пояснила, что администрация Дукинского сельского поселения о предоставлении в пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях обустройства противопожарной минерализованной полосы в администрацию Солнечного муниципального района не обращалась. В связи с чем, администрация Солнечного муниципального района уведомила администрацию Дукинского сельского поселения, что для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений необходимо предоставить дополнительные документы, в том числе документ, подтверждающий право заявителя на использование земельного участка. Указанные документы администрацией Дукинского сельского поселения не представлены. Кроме того, администрация Солнечного муниципального района не наделена действующим законодательством РФ полномочиями по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений, расположенных в границах территории сельских поселений. Полномочия, связанные с выдачей разрешения на снос зеленых насаждений, расположенных в границах территории сельского поселения, возложены на органы местного самоуправления этого сельского поселения. Администрация Дукинского сельского поселения должна обратиться в администрацию Солнечного муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в пользование для целей обустройства противопожарной минерализованной полосы вокруг населенного пункта. При этом обязанность выдачи отдельного документа в виде разрешения на снос зеленых насаждений в целях обустройства противопожарной минерализованной полосы вокруг населенных пунктов действующим законодательством не предусмотрена, поскольку целевое использование земельного участка для обустройства противопожарной минерализованной полосы предполагает снос на нем всех зеленых насаждений. Просит в удовлетворении иска отказать.
Исполняющий обязанности Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Веселов Е.Ф. в судебном заседании возражал против заявленных административных требований, суду пояснил, что администрация Дукинского сельского поселения обращалась в прокуратуру с целью проверки действующих нормативно-правовых актов администрации Солнечного муниципального района на соответствие их федеральному законодательству. В ходе проверки, прокуратурой дана оценка действующим нормативно-правовым актам, а именно: акту о сносе зелёных насаждений, акту о получении муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос зелёных насаждений. На данные нормативно-правовые акты вносилось два протеста, лишь в той части, что они не полно регулируют все земельные участки, по которым можно предоставлять администрации Солнечного муниципального района такие разрешения, сами нормативно-правовые акты в части порядка получения разрешений, процедуры получения этих разрешений прокуратурой не оспаривалась. Соответственно те действия, которые должна была произвести администрация Дукинского сельского поселения для получения разрешения, они изложены в этих нормативно-правовых актах и как следует из представленных административным истцом документов, заявлений, которые конкретно бы отвечали требованиям нормативно-правовых актов о получении разрешения на снос зелёных насаждений в адрес ответчика, не направлялось. В направленном административным истцом в адрес ответчика заявлении нет сведений о земельных участках, на которых должны быть предоставлены эти разрешения. Порядок получения разрешения не был соблюдён административным истцом, фактически бездействие администрации Солнечного муниципального района не допущено, поскольку административному истцу давались письменные разъяснения о порядке получения такого разрешения, но указанный порядок не был им соблюден. Просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Помощник прокурора Солнечного района Хабаровского края Щербаков Н.К. в судебном заседании подержал позицию и.о.прокурора Веселова Е.Ф., считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Заинтересованное лицо - прокурор Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не заявлял. При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Солнечного районного суда от 14.09.2021 года по гражданскому делу № 2-482/2021, с учетом определения от 17.09.2021 на администрацию Дукинского сельского поселения возложена обязанность в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по созданию противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг п.Дуки и с.Болен Дукинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края.
Решение вступило в законную силу 16.10.2021 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Солнечному району от 19.11.2021 года возбуждено исполнительное производство № № в отношении администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района на основании исполнительного листа № № от 20.10.2021 года по гражданскому делу № 2-482/2021 года.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных. Следовательно, полномочие по благоустройству и озеленению территории предполагает рубку, в том числе санитарную рубку (снос), рубку (обрезку) в целях ухода, а также реконструкцию и пересадку зеленых насаждений.
Частью 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (часть 4 ст.3.3 ФЗ № 137 от 25.10.2001"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Таким образом, распоряжением земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности, следовательно, и зелеными насаждениями, произрастающими на них, относится к компетенции городского округа, городского поселения и муниципального района.
Из материалов дела следует, что администрация Дукинского сельского поселения обращалась в администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на земельных участках, расположенных вдоль границ населенных пунктов п.Дуки и с.Болен шириной 20 метров для обустройства земельных участков противопожарной минерализованной полосой (письмо № 709 от 10.10.2021, письмо № 711 от 20.11.2021, письмо № 745 от 03.11.2021, письмо № 34 от 19.01.2022, письмо № 39 от 21.01.2022).
На запрос администрации Дукинского сельского поселения о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на земельных участках, расположенных вдоль границ населенных пунктов п.Дуки и с.Болен, администрацией Солнечного муниципального района 27.01.2022 года был дан ответ, что в соответствии с Правилами сноса и Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений, расположенных на межселенных территориях Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденных постановлением от 05.05.2015 года, снос зеленых насаждений производится на основании и в соответствии с разрешением на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезку деревьев и кустарников или на снос зеленых насаждений, расположенных на межселенной территории Солнечного муниципального района Хабаровского края. Для получения разрешения заявителю необходимо представить в администрацию следующие документы:
-заявление;
-доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя);
-документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
-свидетельство о государственной регистрации юридического лица или Выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП или Выписка из ЕГРИП;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права) в случае нахождения земельного участка у заявителя в собственности;
- договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее 1 года и в соответствии с этим не подлежащий государственной регистрации в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии в случае нахождения земельного участка у заявителя в аренде;
- разрешение на строительство, которое предоставляется в случае: обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, при проведении земляных работ; произрастании растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил;
- план-схема озелененной территории, составленная заявителем в свободной форме, с указанием номеров сносимых зеленых насаждений, обрезаемых деревьев и кустарников.
В соответствии с п.2.5. Правил, предоставление неполного пакета документов является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом ("Обзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Из материалов дела следует, что администрация Дукинского сельского поселения с требуемым заявлением о предоставлении в пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях обустройства противопожарной минерализованной полосы, в администрацию Солнечного муниципального района не обращалась, а также не предоставила документы, необходимые для выдачи разрешения на снос зеленных насаждений.
Учитывая, что обязанность администрации Солнечного муниципального района по выдаче разрешения администрации Дукинского сельского поселения на снос зеленых насаждений не была исполнена ввиду того, что администрация Дукинского сельского поселения не предоставила необходимые для получения разрешения документы, предусмотренные Правилами сноса и Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений, расположенных на межселенных территориях Солнечного муниципального района Хабаровского края, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.03.2022 ░░░░.