Дело № 2а-1009/2023
24RS0028-01-2023-000394-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2023 года г. Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе: председательствующего Ремезова Д.А., с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Боровкова А.А., при секретаре Клебан В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» к Попов А.Л. о дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском к Попову А.Л. о дополнении административных ограничений, установленных решением Богучанского районного суда Красноярского края от 18.02.2021г. Свои требования мотивировал тем, что в течение одного года административным ответчиком Поповым А.Л. допускались административные правонарушения против общественного порядка, за что 18.01.2023 года последний был привлечен к административной ответственности, принятые меры контроля недостаточны. В связи с этим, административный истец просит суд об установлении дополнительных ограничений в виде запрета выезда за пределы Красноярского края.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
Административный ответчик Попов А.Л. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административные исковые требования, учитывая, что оснований для признания явки административного истца и административного ответчика обязательной не имеется, полагает возможным, руководствуясь статьями 84, 272 КАС РФ, рассмотреть дело без их участия, и приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4 вышеназванного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Вместе с тем, в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Красноярска от 07.02.2019 года Попов А.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с назначением ему окончательного наказания в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы.
Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 18.02.2021 года в отношении Попова А.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, установлены ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов. Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 14.03.2022 года в отношении Попова А.Л. установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, реализующих спиртные напитки на разлив. Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 15.04.2022 года в отношении Попова А.Л. установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Попов А.Л. состоит на учете в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское». Во время постановки на профилактический учет ему разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорных лиц. Также было разъяснено, что при нарушении общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание и неисполнении ограничений, возложенных судом при установлении административного надзора, суд может установить дополнительные административные ограничения в течении срока административного надзора.
Согласно материалам дела, 18.01.2023 года Попов А.Л. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, за что ему в каждом случае наложен административный арест сроком на 10 суток.
Согласно справке-характеристике участкового, Попов А.Л. характеризуется соседями по месту жительства не удовлетворительно. Официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает ограничения установленные в отношении него, штрафы не оплачивает, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Попов А.Л. на день рассмотрения дела является лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за преступление средней тяжести (срок погашения 18.02.2029г.). За период нахождения под надзором проигнорировал условия нахождения под контролем, совершил в течение года после установления ему административного надзора два административных правонарушения против общественного порядка, за что был привлечен к административной ответственности.
В связи с этим, в целях предупреждения совершения Попова А.Л. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты общественных интересов, учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №3 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░