Дело № 2а-527/2024
УИД 10RS0016-01-2024-000656-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2024 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
с участием прокурора Кучина Д.А.,
при секретаре Москивной Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении Елизарова Александра Владимировича,
установил:
административный истец обратился в суд по тем основаниям, что Елизаров А.В. отбывает наказание по приговору Перовского районного суда г. Москвы от 10.02.2016 за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, с отбыванием наказания в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. С 14.06.2023 Елизаров А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия. За весь срок отбывания наказания допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 6 раз поощрялся администрацией учреждения. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор сроком на 3 года в отношении Елизарова А.В. и возложить на него административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца Омеличев Д.Д., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании Елизаров А.В. с требованиями административного истца согласился.
Прокурор в судебном заседании указал на наличие оснований для удовлетворения административного иска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Перовского районного суда г. Москвы от 10.02.2016 Елизаров А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Елизаровым А.В. преступление отнесено к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ составляет 10 лет.
С 14.06.2023 по настоящее время Елизаров А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия, конец срока отбывания наказания – 02.07.2024. Елизаров А.В. характеризуется отрицательно, за весь срок отбывания наказания в дисциплинарном порядке наказывался 18 раз за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 6 раз поощрялся администрацией учреждения. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия от 23.12.2022 Елизаров А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Елизаров А.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: ....
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, а также данные, характеризующие административного ответчика в период отбывания наказания, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в целях предупреждения совершения Елизаровым А.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, суд полагает необходимым установить Елизарову А.В. ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
Данный объем ограничений на момент постановления решения суда и установленных обстоятельств по делу является достаточным, учитывающим обстоятельства совершенного преступления, а также характеристику Елизарова А.В. в период отбывания наказания.
В настоящее время отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что установленные ограничения несоразмерно ограничивают право осужденного на труд, получение медицинской помощи и иные, учитывая, что он вправе в ходе осуществления административного надзора обращаться в органы внутренних дел с заявлениями в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также в последующем инициировать вопрос о частичной отмене установленных административных ограничений.
Административный надзор следует установить сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░..