Дело № 2а-213/2022
(УИД 91OS0000-01-2022-000334-47)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2022 года г. Симферополь
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда Республики Крым Холодной Е.И.,
при секретаре Ищенко А.С.,
при участии истца - Прилуцкого А.Г.; представителя истца - Савченко Г.В.; представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» - Мальченко И.П., Янушкевич Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прилуцкого Александра Григорьевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки», Прилуцкий Григорий Израилович, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Прилуцкий А.Г., обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит:
- установить кадастровую стоимость нежилого здания – магазина площадью № кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 10 613 533,76 руб. на период с 01.01.2019 г. по 01.12.2021 года;
- указать в резолютивной части решения суда, что оно является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером №.
Исковые требования обоснованы тем, что истец считает недостоверными сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, о кадастровой стоимости объекта недвижимости период с 01.01.2019 г. по 01.12.2021 г., так как они были внесены без учета года постройки данного объекта недвижимости.
07.11.2022 г. в Верховный Суд Республики Крым поступило заявление административного истца Прилуцкого А.Г. об отказе от административного искового заявления, в котором заявитель указывает, что отказ от иска совершен добровольно, без принуждения и осознан, последствия отказа истца от иска и принятия его судом, а также последствия прекращения производства по делу, истцу разъяснены и понятны.
В судебном заседании 18.11.2022г. истец и представитель административного истца поддержали заявление об отказе от исковых требований, просили принять его судом. Представитель истца пояснила, что отказ от иска связан с тем, что истец воспользовался иным способом защиты своих нарушенных прав и обратился в суд с иском об установлении кадастровой стоимости данного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
ПредставителиГосударственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» не возражали, против принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Изучив заявление административного Прилуцкого А.Г. об отказе от иска, материалы административного дела, считаю возможным принять отказ от иска, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно части 2 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если по данной категории административных дел не допускается принятие отказа от административного иска, суд поясняет это административному истцу, его представителю. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска.
В соответствии с частью 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Право отказаться от административного иска является одним из распорядительных полномочий, составляющих содержание принципа диспозитивности в процессе.
При разрешении вопроса о принятии отказа от иска и прекращении производства по делу, судом учтено, что административному истцу известны последствия отказа от иска, предусмотренные ст. ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
02.11.2022 г. в Верховный Суд Республики Крым поступила расписка истца, согласно которой, отказ от иска совершен истцом добровольно, без принуждения и осознан. Последствия отказа истца от иска и принятия его судом, а также последствия прекращения производства по делу истцу разъяснены и понятны.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что отказ от иска совершен в надлежащей процессуальной форме, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу о принятии отказа от административного иска и прекращении производства по административному делу.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 10 613 533,76 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2019 ░. ░░ 01.12.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-213/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 314, ░░░░░░░ 315 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.