25RS0009-01-2023-001801-11 2а-997/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«20» декабря 2023 г. г. Лесозаводск
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Матвеевой Д.М.,
при секретаре судебного заседания Свининой К.В.,
с участием представителя взыскателя – помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Харченко Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Лесозаводского городского округа об уменьшении размера исполнительного сбора
УСТАНОВИЛ:
администрация Лесозаводского городского округа (администрация ЛГО) обратилась в суд с административным иском к Отделению судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, в котором указано, что на исполнении в отделении ОСП по Лесозаводскому ГО ГУФССП России по Приморскому краю находится исполнительное производство № хх-ИП, возбужденное во исполнение решения Лесозаводского районного суда по делу № хх которым удовлетворены исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора по обеспечению земельных участков, принадлежащих передаче гражданами и их детям в собственность бесплатно для ИЖС в соответствии с Законом Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ подъездными путями, магистральными сетями водоснабжения, сетями водоотведения.
27.11.2023 по данному исполнительному производству вынесено постановление о взыскании администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Учитывая, что частично решение суда администрацией исполнено, а кроме того направлены заявки на получение субсидий из бюджета для дальнейшего исполнения решения, просит суд:
- уменьшить размер исполнительского сбора до 12 500 рублей, что составляет ? от суммы установленной постановлением о его взыскании.
Поскольку требований об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора данное заявление не содержит, то отсутствуют основания рассматривать его как административное исковое заявление, поскольку в силу ч. 3 ст. 363 КАС РФ, вопросы об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания, разрешаются по правилам, установленным ч. 2 ст.358 КАС РФ.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещён о дате времени и месте судебного заседания, в суд представлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя администрации Лесозаводского городского округа.
Представитель ОСП по Лесозаводскому ГО ГУФССП России по Приморскому краю в суд не явился, представил заявление о рассмотрении вопроса в его отсутствие, указав, что не возражает относительно удовлетворения заявления на основании ст. 112. Федерального закона «Об исполнительном производстве». Также к заявлению представил копию постановления о взыскании исполнительского сбора и о возбуждении исполнительного производства.
ГУ ФССП России по Приморскому краю о дате, времени и месте рассмотрения заявления уведомлялось судом.
Учитывая наличия заявлений, суд, на основании ч. 2 ст. 358 КАС РФ счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие вышеуказанных лиц.
Помощник Лесозаводского межрайонного прокурора Харченко Ю.Ю. полагала, что отсутствуют основания для уменьшения исполнительского сбора, т.к. администрация имело возможность исполнить решения в установленный срок, однако всех мер к этому не приняла.
Выслушав представителя взыскателя, изучив заявление и документы, представленные в его обоснование, суд приходит к следующему.
В статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
В судебном заседании установлено, что 13.11.2023 заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Лесозаводскому ГО ГУ ФССП России по Приморскому краю А. на основании исполнительного листа ФС № хх, выданного Лесозаводским районным судом Приморского края, во исполнение судебного решения по делу № хх, возбуждено исполнительное производство № хх-ИП в отношении администрации Лесозаводского городского округа в пользу взыскателя Лесозаводская межрайонная прокуратура, предмет исполнения – возложение обязанности.
На основании постановления заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Лесозаводскому ГО ГУ ФССП России по Приморскому краю А. от 27.11.2023 в рамках указанного выше исполнительного производства, с должника – администрации Лесозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа.
Вышеуказанное постановление должником не оспаривается, ставится вопрос о применении положений законодательства об уменьшении размера исполнительского сбора.
Федеральный законодатель предоставил суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
Учитывая, что администрацией Лесозаводского городского округа частично исполнены требования исполнительного документа, а именно осуществлено технологическое подключение земельных участков к централизованной системе водоотведения (приложения к договору от 28.02.2023 № хх о технологическом присоединении), а также приняты меры к получению субсидий для реализации дальнейшего исполнения решения суда, суд приходит к выводу о принятии положительного решения по заявлению.
При этом суд не усматривает оснований для снижения исполнительского сбора как указано в заявлении до 12 500 рублей, поскольку норма, позволяющая суду уменьшить размер исполнительского сбора при ее буквальном толковании, позволяет суду уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть, а не до одной четверти как указано заявителям.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу об уменьшении назначенного администрации Лесозаводского городского округа взысканного исполнительского сбора на ? то есть 37 500 рублей (50 000 – (1/4 от 50 0000 = 12 500).
Руководствуясь ст. ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░-░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░ 27.11.2023 ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.